» » » Анна Виневская - Развитие ребенка с аутизмом


Авторские права

Анна Виневская - Развитие ребенка с аутизмом

Здесь можно купить и скачать "Анна Виневская - Развитие ребенка с аутизмом" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Развитие ребенка с аутизмом
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Развитие ребенка с аутизмом"

Описание и краткое содержание "Развитие ребенка с аутизмом" читать бесплатно онлайн.



В данной книге собран авторский методический материал по работе с детьми, имеющими аутизм. Родители или педагог могут воспользоваться программой для коррекции и развития «Птичка-невеличка», методическими рекомендациями, разработками, сказками, социальными историями, играми для сенсорной интеграции. Книга будет полезна педагогам и родителям, цель которых не просто «отработка» навыков, а прежде всего развитие ребенка.






7. Нарушение прагматики речи (не умеет выстраивать и вести диалог).

8. Не сформированы игровые действия, ролевая игра.

9.Присутствует повторяющееся поведение, выраженное в навязчивых движениях или артикуляции. Поведение повторяется ежедневно, оно вне ситуативно и регулярно.

Для коррекции аутистических состояний современная педагогика и психология предлагают следующие меры:

1. Рекомендуется создание специальных условий для развития аутичного ребенка. С этой целью необходимо снятие стресса, который возникает в изменяющейся среде. Среда должна быть организована таким образом, чтобы она была предсказуема.

2. Для родителей, имеющих детей с аутизмом, необходимо проводить регулярное обучение.

3. У детей с аутизмом необходимо снижение ригидности поведения с целью научения сотрудничеству.

4. Уменьшение дезадаптивных форм поведения, т.е. обучение социальному поведению.

5. Необходимо проведение мероприятий, направленных на снижение страдания семьи, имеющей аутичного ребенка.

В связи с вышесказанным, состояние общего нарушенного развития осуществляется с помощью тестовых методик (Приложение 1, 2).

Диагностическая работа включает:

– проведение комплексной социально-психолого-педагогической диагностики нарушений в психическом и физическом развитии детей с нарушениями сенсорного развития и аутизмом;

– определение уровня актуального и зоны ближайшего развития ребенка;

– изучение развития эмоционально-волевой, познавательной, речевой сфер и личностных особенностей детей;

– изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребёнка;

– изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

– системный мониторинг динамики развития ребенка.


2.Подбор методик для выстраивания индивидуального коррекционно-развивающего маршрута на основе системно-векторной психологии Ю. Бурлана

Системно-векторная психология, как интегративное знание, базируется на положениях целого ряда теоретических и практических исследований в психологии и объединяет в себе основы психоанализа, экзистенциальную психологию и аналитическую психологию, системное описание целостных объектов, синергетику.

Основные положения системно-векторной психологии Ю. Бурлана сводятся к тому, что человек, будучи био-социальным существом, соотносится с обществом как часть и целое, частное и общее, несет в себе определенный векторальный набор. «Совокупность векторов в группе образуют единую целостную структуру, необходимую для выживания всей группы. Векторальный набор каждого человека определяет набор желаний и индивидуальное мышление как инструмент для реализации добавочных желаний, а уровень развития заданных векторов определяет способы реализации в обществе или в группе» [3]. Совокупность векторов является врожденной. Определяются 8 векторов: кожный, мышечный, уретральный, анальный, обонятельный, оральный, звуковой, зрительный [10;11]. Совокупный набор аутентичных свойств, задаваемых векторальным набором индивидуума, является различимым и определяемым для наблюдателя.

Системно-векторная психология Ю. Бурлана предлагает свой подход к изучению аутизма. Заключается он в том, что для понимания природы аутизма необходимо знание особенностей развития человека, имеющего звуковой вектор. Ребенок-носитель звукового вектора старается быть один, избегает шума, шумных детских игр, многолюдных компаний. Качества, которые характерны для звуковых детей: эгоцентричность, безэмоциональность, замкнутость и отчужденность. Родители часто пытаются их исправить через различные воздействия – наказание, приобщение к шумным детским компаниям. Все это приводит у звукового ребенка только к еще более глубокому уходу «в себя». Такой ребенок находится все время в состоянии мысленного сосредоточения. Именно поэтому создание для такого ребенка экологичной звуковой окружающей среды, без неприятных аудиальных раздражителей и шумов повышенной громкости, будет способствовать приобретению навыков адекватного взаимодействия с окружением.

Небольшая внешняя медлительность ребенка со звуковым вектором, несоответствие современным стандартам и требованиям, ложным представлениям об обязательной активной включенности во взаимодействие с окружением, а значит примеривание «прокрустова ложа» так называемой нормы на всех без исключения детей с разными задатками и возможностями, ведет к тому, что дети, к которым нужен особый подход «выпадают» из стройной линейки восприятия педагога. Такие дети часто воспринимаются как заторможенные и дезадаптированные.

Крики, громкие пронзительные звуки, шум негативно действуют на таких детей, поэтому задача родителей обеспечить им благоприятную экологию для развития звуковых свойств.

В результате постоянного травмирующего воздействия крика, резких громких звуков нарушается формирование способностей к восприятию окружения у ребенка со звуковым вектором. «Наш организм устроен так, что, не находя способа избежать действия раздражителя, он перестраивается таким образом, чтобы хотя бы смягчить его влияние. В результате длительного травмирующего воздействия на слуховой канал звуковой ребенок, и без того абсолютный интроверт, постепенно теряет связь с внешним миром, становится еще более отстранённым и замкнутым» [10].

Все это происходит в результате разрушения нейронных связей в зонах мозга, отвечающих за восприятие звуковой информации и обучение. Ребенок, подвергающийся систематическому воздействию травмирующих раздражителей, не может адекватно взаимодействовать с миром. Воспринимая окружающий мир как агрессивную среду, ребенок отгораживается от внешнего мира, игнорируя средовые раздражители до тех пор, пока они не становятся болезненными, практически теряя интерес к внешнему миру. Окружающим кажется, что ребенок неадекватно реагирует на обычные звуки и события [Цит. по 11].

Для того, чтобы взаимодействовать с ребенком, имеющим аутистические нарушения, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

– исключить психотравмирующие звуковые раздражители из окружающей среды,

– определить для ребенка место психологической разгрузки (изолированное от громких звуков),

– не настаивать на коллективных формах проведения занятий и праздников, использовать соответствующую звуковому вектору мотивацию, чтобы попытаться мягко выводить ребенка «наружу»,

– постепенно прививать социальные формы поведения (изначально опираясь на пищевое подкрепление в силу несформированности значимости социального подкрепления),

– мягко ненавязчиво взаимодействовать через посредника,

– идти от ежедневных потребностей ребенка, а не от необходимости выполнения стандартов и административных требований. Указанные рекомендации помогут педагогу и родителям впоследствии найти подход к ребенку с аутизмом и адекватно взаимодействовать с ним.

К примеру, если у ребенка определяется зрительный вектор, то его поведение характеризуется излишней впечатлительностью, плаксивостью, истеричностью, крайними эмоциональными проявлениями. У таких детей присутствует нехарактерный для аутистов взгляд «глаза в глаза», но он не используется для коммуникации и получения ответа на свою эмоцию, как в случае с типично развивающимся ребенком. Коррекционное воздействие может опираться на создание эмоциональной связи как напрямую, так и через посредника. Для этого можно использовать любимую игрушку, яркие картинки или совместную художественную деятельность: рисование, лепку.

В случае присутствия анального вектора мы можем наблюдать ригидность, обидчивость, выраженную агрессию или аутоагрессию, упрямство, крайнюю зависимость от матери. Подобные проявления наблюдаются в связи с недоразвитием вектора. Такие дети тяжело адаптируют изменения окружения. Именно для этих детей важно, чтобы окружающий мир был предсказуемым и неизменяемым. Меры коррекции необходимо осуществлять через мать, к которой чрезмерно привязан ребенок, а установленный порядок действий и сохранение постоянства окружения позволит снизить чрезмерные негативные проявления. Снижение ригидности в данном случае может происходить опосредовано через обучение матери адекватно реагировать на медлительность, зависимость и инертность ребенка.

В поведенческих особенностях детей с аутизмом наличие кожного вектора в подавленном состоянии будет проявляться в суетливости, навязчивости стереотипных повторяемых движений, создании двигательных ритуалов, навязчивом счете, манипулировании цифрами. Кроме того, такой ребенок может крайне негативно относиться к прикосновениям, избегать любого тактильного контакта. Меры коррекции негативных состояний должны способствовать использованию ограничений во времени и пространстве [Цит. по 10].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Развитие ребенка с аутизмом"

Книги похожие на "Развитие ребенка с аутизмом" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анна Виневская

Анна Виневская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анна Виневская - Развитие ребенка с аутизмом"

Отзывы читателей о книге "Развитие ребенка с аутизмом", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.