» » » Анна Виневская - Развитие ребенка с аутизмом


Авторские права

Анна Виневская - Развитие ребенка с аутизмом

Здесь можно купить и скачать "Анна Виневская - Развитие ребенка с аутизмом" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Развитие ребенка с аутизмом
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Развитие ребенка с аутизмом"

Описание и краткое содержание "Развитие ребенка с аутизмом" читать бесплатно онлайн.



В данной книге собран авторский методический материал по работе с детьми, имеющими аутизм. Родители или педагог могут воспользоваться программой для коррекции и развития «Птичка-невеличка», методическими рекомендациями, разработками, сказками, социальными историями, играми для сенсорной интеграции. Книга будет полезна педагогам и родителям, цель которых не просто «отработка» навыков, а прежде всего развитие ребенка.






1 ЭТАП

1.Формирование эмоционального контакта с педагогом.

2. Рабочая тетрадь «Сенсорные эталоны. Фигуры».

3. Работа с карточками и моделями «Фигуры».

4. Занятия по восприятию речи.

5.Развитие активности.

6.Развитие контактности.

7.Сенсорная интеграция. Занятия по проприорецептивной интеграции.

8.Групповая работа.

9. Рабочая тетрадь «Сенсорные эталоны. Цвет».

10. Работа с карточками и моделями «Цвет».

11.Рабочая тетрадь «Сенсорные эталоны. Величина»

12. Работа с карточками и моделями «Величина».

13.Рабочая тетрадь «Сенсорные эталоны. Верх-низ. Право-лево».

14. Работа с карточками и моделями «Верх-низ. Право-лево».


2 ЭТАП

1.Коммуникативные навыки и речь (альтернативная коммуникация у неречевых детей).

2. Тетрадь «Играем и развиваем. Аналогии».

3. Работа с карточками и моделями «Аналогии».

4. Тетрадь «Играем и развиваем. Мой день».

5. Работа с карточками и моделями «Мой день».

6. Тетрадь «Играем и развиваем. Буквы и цифры».

7. Работа с карточками и моделями «Буквы и цифры».

8. Сенсорная интеграция. Занятия по экстерорецептивной интеграции.

9.Групповая работа.

10.Работа с социальными историями.

11. Работа по формированию базовых бытовых навыков.


3 ЭТАП

1.Развитие аналитико-синтетической сферы.

2.Развитие внимания.

3.Развитие памяти.

4.Развитие речевого общения (альтернативная коммуникация у неречевых детей).

5.Развитие личностно-мотивационной сферы.

6.Сенсорные игры разной направленности.

7.Тетрадь «Играем и развиваем. Моя семья».

8.Работа с карточками и моделями «Моя семья».

9.Тетрадь «Играем и развиваем. Мои чувства».

10.Работа с карточками и моделями «Мои чувства».

11.Тетрадь «Играем и развиваем. Животные и растения».

12.Работа с карточками и моделями «Животные и растения».

13.Групповая работа. Работа с социальными историями.

14. Работа по формированию базовых бытовых навыков.


4 ЭТАП

1. Развитие сюжетной игры.

2.Развитие подвижно-ролевой игры.

3.Развитие подвижно-соревновательных игр.

4.Групповая работа. Работа с социальными историями.

5. Работа по развитию коммуникативных навыков (альтернативная коммуникация у неречевых детей).

6.Сенсорные игры разной направленности.

7. Работа по формированию базовых бытовых навыков.


5 ЭТАП

Итоговая диагностика эмоционально-поведенческих особенностей, коммуникации, оценки своего поведения, операций мышления, памяти, внимания, эмоциональных проявлений.


Подготовительный этап. Диагностика


Диагностика детей от 2 до 3 лет проводится по методике первичного наблюдения (Приложение 3) с учетом характерологических особенностей, проявляющихся у ребенка (Приложение 1).

Для диагностики детей от 3 до 7 лет можно использовать методику TEACCH (Приложение 2).

Для выстраивания индивидуального коррекционно-развивающего маршрута используем характерологические особенности, проявляющиеся у ребенка (Приложение 1).


1 ЭТАП

(для индивидуальной программы можно использовать игры и упражнения, которые приводятся нами ниже или аналогичные им)


Установление контакта с аутичным ребенком. Игры и упражнения.


«Ручки»

Ход игры. Группа из 2—3 детей располагается перед психологом. Педагог берет ребенка за руку и ритмично похлопывает своей рукой по руке ребенка, повторяя «Рука моя, рука твоя…». Если ребенок активно сопротивляется, отнимает свою руку, тогда психолог продолжает похлопывание себе или с другим ребенком. При согласии ребенка на контакт с помощью рук продолжается похлопывание руки психолога по руке ребенка.


«Ладушки»

Предлагаем такое четверостишье:


Ручки наши ручки поиграйте вы за нас,

Постучите, да пожмите вы покрепче прям сейчас

Будем с вами мы дружить и за руки всех ловить.


«Хоровод»

Ход игры: педагог выбирает из группы ребенка, который здоровается с детьми, пожимает каждому ребенку руку. Ребенок выбирает того, кто будет в центре хоровода. Дети, взявшись за руки, под музыку приветствуют того, кто будет в центре круга. Дети поочередно входят в центр круга, и группа приветствует их такими словами:


Станьте, дети,

Станьте в круг,

Станьте в круг,

Я твой друг

И ты мой друг,

Старый добрый друг.


Рабочая тетрадь «Сенсорные эталоны. Фигуры» (см. Методические рекомендации)


Работа с карточками и моделями «Фигуры» (см. Методические рекомендации)


Восприятие речи (автор блока Астреинова Е., психолог центра «Особый ребенок», г. Донецк).


«Устанавливаем зрительный контакт»

Ход игры: сядьте напротив ребенка. Назовите его имя и одновременно подскажите ему посмотреть на вас (жестом), поднеся съедобный или другой желаемый предмет на уровень своих глаз. После того, как ребенок посмотрит на вас в течении 1 секунды – сразу же отдайте предмет ребенку.

На последующих занятиях, называя имя ребенка, задерживайте предъявление стимулятора на несколько секунд, отмечая, смотрит ли ребенок на вас без подсказки.

Добивайтесь взгляда ребенка в повседневных ситуациях во время совместных действий.


Таблица 1. Примерная сложность ситуаций.


«Выполнение простых команд, подкрепленных жестом»

Ход игры: сидя напротив ребенка, добейтесь внимания. Скажите «…» и одновременно демонстрируйте движение. Помогайте ребенку повторять за вами движение. Поначалу может понадобиться помощь другого взрослого, который стоит ЗА ребенком сзади и физически помогает ему выполнить упражнение. Затем постепенно физическую помощь 2го взрослого надо убирать. Останется только Ваш показ. Уменьшайте подсказки показом собственно действия, со временем можно перейти на подсказки-жесты. В конце ребенок должен выполнять сам словесную инструкцию. Важно не только ПОНИМАНИЕ, но и фактическое выполнение инструкции.


Таблица 2. Реакция ребенка.


«Различаем части тела»

Ход игры: сидя напротив ребенка, добейтесь внимания и скажите инструкцию: «Покажи…» Важно не только ПОНИМАНИЕ, но и фактическое выполнение инструкции.


Таблица 3. Реакция ребенка.


Рекомендую начинать отрабатывать этот навык также в работе с двумя взрослыми: один напротив ребенка ПОКАЗЫВАЕТ свой нос, глаза, и т.д., другой взрослый сзади ребенка помогает ему и его рукой указывает на нос ребенка, его глаза, то есть ДЕЙСТВУЕТ руками ребенка. Затем постепенно физическую помощь второго взрослого надо убирать.


«Узнает предметы»

Ход занятия: расположите на столе предметы (2—3). Назовите эти предметы поднимая их по одному и говоря: «Это-…». Затем попросите ребенка дать вам нужный предмет. Помогите ему подать вам предмет. Перечень предметов можно расширить, если вы убедились, что приведенные ниже предметы ребенку хорошо известны и он их выбирает без труда. Только после того, как этот навык закрепится, начинайте усложнять инструкцию: «Покажи где…». Если возникнут затруднения с этим упражнением – тоже можно попробовать с 2мя взрослыми сделать так: приготовить 2—3 пары идентичных предметов (например, 2 одинаковые столовые ложки и 2 одинаковых маленьких мячика). У каждого взрослого по набору предметов. 1 взрослый показывает свой мяч и говорит: «Вот мяч. Возьми мяч». Другой взрослый руками ребенка выбирает из своего набора мяч и тоже поднимает вверх. То есть, по началу можете оказывать максимально моторную помощь, но постепенно ребенок должен переходить на действие только по показу, а потом – только по инструкции.


Таблица 4. Реакция ребенка.


Это произвольный перечень, если ребенку это уже знакомо – добавляйте другие слова, просто это упражнение – инструмент для развития пассивного словаря.


Развитие активности


«Поводырь»

Ход игры: Упражнение выполняется в парах. Сначала ведущий (психолог) водит ведомого (ребенка) с повязкой на глазах, обходя всевозможные препятствия. Затем они меняются ролями.

По примеру повторяют игру уже сами дети, поочередно меняясь ролями.


«Птички»

Ход игры: Психолог говорит, что сейчас все превращаются в маленьких птичек и приглашает полетать вместе с ними, взмахивая руками, как крыльями. После «птички» собираются в круг и вместе «клюют зернышки», стуча пальцами по полу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Развитие ребенка с аутизмом"

Книги похожие на "Развитие ребенка с аутизмом" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анна Виневская

Анна Виневская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анна Виневская - Развитие ребенка с аутизмом"

Отзывы читателей о книге "Развитие ребенка с аутизмом", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.