Авторские права

Елена Чурина - КиноВсеобуч

Здесь можно купить и скачать "Елена Чурина - КиноВсеобуч" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
КиноВсеобуч
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "КиноВсеобуч"

Описание и краткое содержание "КиноВсеобуч" читать бесплатно онлайн.



Книга предназначена для создателей и деятелей киноиндустрии, участников сферы образования, культурологов, социологов, философов, специалистов по теории самоорганизации, писателей, работников средств массовой информации и всех, кто интересуется философией, киноискусством, ролью искусства в образовании человека. Может служить в качестве учебного пособия для преподавателей, аспирантов и студентов.






Зададим простой вопрос, а для чего используется такой мощный аппарат? Если всё ещё для развлечения массового зрителя, то почему?

В воспоминаниях Андрея Кончаловского об Андрее Тарковском было написано, что он:

«…не относился к кино как к развлечению. Для него оно было духовным опытом, который делает человека лучше. В этом своем убеждении он был до конца искренен и предельно серьёзен. Скрябин ведь тоже верил, что музыкой можно исправлять преступников. Даже намеревался поставить в колониях большие эстрады и исполнять там свои произведения. Он тоже верил в безграничность силы искусства».

[битая ссылка] https://www.facebook.com/a.konchalovsky/?fref=ts


Постер к\ф «Солярис» (1972) режиссера Андрея Тарковского http://www.kinopoisk.ru/film/43911/


У автора идеи КиноВсеобуча есть такая же убежденность, что в замечательной, развлекательной форме «киноигры» можно обучать большое количество людей, а не поучать, можно демонстрировать, а не «дурковать» и паясничать, можно смеяться, дружа с интеллектом, как это делал Леонид Гайдай в своих произведениях, ставших классикой советского кинематографа.

Можно и «скоморошничать», если надо рассказать зрителю об исторических истоках.

Созидательная сила киноискусства позволила выстроить основу КиноВсеобуча как актуальной философию кино и образования, которую необходимо использовать на благо всей человеческой цивилизации. С этой позиции основополагающей становится не «форма» сюжета и «финал» фильма, а «содержание», соединенное с игровой визуальной формой изложенного обучающего сюжета.

На первый план из теней неясного будущего и «прекрасного далёка» выходит «госпожа идея» и «господин идеал».

Идея есть сформулированный про-«образ чего-либо», будь то предмет или принцип, определяющий его уникальные черты. В глобальном смысле идея – умозрительный прообраз идеальной реальности.

В нашем случае глобальной идеей КиноВсеобуча является соединение массового образования русскоговорящего населения страны с технологиями игрового художественного кино, позволяющее не поучать, а демонстрировать и подталкивать зрителя запоминать, думать и использовать в реальной повседневной жизни лучшие достижения науки и техники, истории и культуры, морали и этики, то есть всего того, что является мировым наследием и новшествами современной человеческой цивилизации.

Идея конкретного произведения киноискусства есть главная мысль произведения, которую создатели замыслили и воплотили в зрительно-словесные образы на экране. Идея есть самая существенная часть замысла кинопроизведения, потому как именно «нечто задуманное» и есть цель работы и продукт деятельности огромного количества людей, соединённых как самой идеей, так и занятых деятельностью по её воплощению в образы.

Сейчас на рынке киноискусства мало произведений, в которых есть идея, ради которой создателями захочется соединиться в коллектив и воплотить её в такие кинообразы, которые зрители захотят смотреть многократно также, как фильмы Сергея Бондарчука, Леонида Гайдая, Эльдара Рязанова, Марка Захарова, Владимира Мотыля, Глеба Панфилова, Владимира Меньшова и многих других.

Сегодня не цензура, а только идея обеспечивает успех кинопроизведения или приводит к забвению и хранению на полках истории киноархива.

Сегодня не имя режиссера, а только идея делает фильму кассу или приводит его к провалу.

Из множества фильмов о Великой Отечественной войне, художественный фильм «В бой идут одни „старики“», снятый режиссёром Леонидом Быковым в 1973 году, входит в 100 лучших фильмов до сих пор. В 1974 году фильм собрал 44 300 000 кинозрителей и стал четвёртым в прокате и единственным в десятке самых кассовых фильмов, посвящённым тематике Великой Отечественной войны. Фильм отмечен наградами кинофестивалей, а героям фильма капитану Титаренко и механику Макарычу были установлены памятники в Киеве и Харькове. Леонид Быков, как и его персонаж Титаренко, украинец и поёт на украинском языке. Фразы киногероев разных национальностей из «поющей эскадрильи» стали цитатами народного фольклора.


Кадр из к\ф «В бой идут одни старики» (1973) режиссер Леонид Быков

[битая ссылка] http://www.kinopoisk.ru/film/25108/

«Война – это всё приходящее, а музыка вечна.»

«А ты знаешь, что самое тяжелое в нашей работе?…

Самое тяжелое в нашей работе – ждать.»

Самое сложное в создании кинофильма – мыслить.

Создатель должен быть способным родить идею.

Остальное появиться из этой мысли одного человека или нескольких людей вместе думающих, и далее из многих «случайных закономерностей» под воздействием великой силы «магии кино», рождающей произведение киноискусства.

Зададим вопрос: как рождаются идеи кинофильма?

Стандартный ответ: смотрим чужие фильмы, читаем чужие сценарии, ищем некое вдохновение, ищем некую историю, придумываем нечто, что случилось до неё, добавляем здравый смысл, встраиваем логику идей и событий, добавляем интригующее начало, и помним о финале, который должен вызвать у зрителей желание увидеть продолжение.

Не стандартный ответ: каждый участник процесса создания произведения киноискусства и зритель должны быть личностью, разделяющей идею кинопроизведения «для кого и для чего оно создаётся».


Картинка-заставка киножурнала «Хочу всё знать»

[битая ссылка] https://ru.wikipedia.org/wiki/Хочу_всё_знать_(киножурнал)


Важна не сама история и игра актёров, а будет ли смеяться киномеханик в будке, как было со всеми комедиями Леонида Гайдая, а будет ли зритель смотреть из года в год один и тот же фильм под Новый год, как «Карнавальную ночь» или «Иронию судьбы или с лёгким паром» Эльдара Рязанова, а возьмут ли ваш фильм космонавты на борт космической станции, как «Белое солнце пустыни» Владимира Мотыля.

Важна и история, рассказанная в лицах через игру актеров по произведениям мировой классики, только такого уровня, какую смог создать, например, Сергей Бондарчук в киноэпопее «Война и мир» или Игорь Масленников в сериале о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне.

Отсутствие идеи кинопроизведения у создателя приводит к тому, что многие современные деятели киноискусства подражают классикам кино, берутся за многочисленные повторы и экранизации одних и тех же литературных источников, переделывают старое на новый лад, но это не помогает и зритель не идёт.

Дадим ещё общеизвестный «старый рецепт» рождения идеи: придумывайте их по одной каждую неделю, и записывайте, даже, если они не реализуются здесь и сейчас.

Главное «слово» этого рецепта – «записывайте», тем самым – вовлекайтесь, включайтесь, становитесь человеком-творцом для мира вокруг вас.

Вы научитесь черпать идеи из всего увиденного, услышанного, прочувствованного. Процесс вовлечения в генерацию идей позволит вам понять, как именно вы думаете и как придумываете, как вы выделяете и кристаллизуете идею из огромного количества информации в своих размышлениях на конкретную, заданную тему. Также как это делали классики мирового кинематографа, но каждый по-своему. Например, из воспоминаний Эльдара Рязанова о том, как они с Эмилем Брагинским искали сюжет для фильма «Берегись автомобиля», можно понять каким методами они пользовались для кристаллизации идеи.

Практически вышесказанное применимо к любой творческой работе, даже к сложной инженерной и научной, так как это процесс самостоятельного или коллективного исследования и изыскания на тему «генерации идеи». Поделимся авторским рецептом генерации идеи.


Рецепт «Как работать с идеей кинопроизведения» Елены Чуриной


*Поле.

Что вам было бы интересно познать в этом мире?

Чем вам было бы интересно поделиться с другими людьми?

Что вы хотели бы сопережить совместно с другими людьми?

Что вам хотелось бы сохранить в архивах истории мировой цивилизации?

Задайте себе вечный или мелкий вопрос на тему, которая вам интересна в настоящий момент времени.

Соберите всю доступную информацию на этом «поле», узнайте обо всем, что связано с конкретной темой.

На сегодня – это ваше информационное поле, на котором вы рисуете свой идеал, как идеальное решение для данного поля.

Всё, что мешает, должно помогать.

Всё, что разрушает, должно разрушать для созидания.

Всё, что неподвижно, должно начать меняться.

Используйте любые способы, помогающие перед началом осознанной творческой деятельности, снять барьеры мышления, которые мешают ему стать новым и креативным.

Любое новое поле требует и новых инструментов для работы на нём.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "КиноВсеобуч"

Книги похожие на "КиноВсеобуч" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Чурина

Елена Чурина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Чурина - КиноВсеобуч"

Отзывы читателей о книге "КиноВсеобуч", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.