» » » Александр Якупов - О социально-культурной реабилитации инвалидов в сфере искусства (история, современное состояние, перспективы)


Авторские права

Александр Якупов - О социально-культурной реабилитации инвалидов в сфере искусства (история, современное состояние, перспективы)

Здесь можно купить и скачать "Александр Якупов - О социально-культурной реабилитации инвалидов в сфере искусства (история, современное состояние, перспективы)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Социология, издательство ЛитагентНаучная библиотекаad55c2f8-d71b-11e5-bc44-0cc47a545a1e, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Якупов - О социально-культурной реабилитации инвалидов в сфере искусства (история, современное состояние, перспективы)
Рейтинг:
Название:
О социально-культурной реабилитации инвалидов в сфере искусства (история, современное состояние, перспективы)
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-906660-36-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "О социально-культурной реабилитации инвалидов в сфере искусства (история, современное состояние, перспективы)"

Описание и краткое содержание "О социально-культурной реабилитации инвалидов в сфере искусства (история, современное состояние, перспективы)" читать бесплатно онлайн.



В работе дан аналитический обзор становления в России учреждений по реабилитации средствами искусства людей с различными физическими ограничениями (глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих, страдающих дефектами опорно-двигательного аппарата) – путем приобщения их к различным видам художественного творчества. Обобщен отечественный исторический и современный опыт образовательных учреждений подобной направленности. Подробно охарактеризованы достижения Российской специализированной академии искусств, единственного в мире вуза данного профиля. Сформулированы краеугольные методологические положения, которые определяют содержание и методы учебной, воспитательной, творческо-производственной и научно-исследовательской деятельности академии. Обозначены проблемы, которые предстоит решать в целях оптимизации осуществления важнейшей задачи – повышения эффективности реабилитации инвалидов средствами искусства и овладения художественно-творческими профессиями. С этой целью обоснована потребность создания единого федерального образовательного Центра искусств для детей и молодежи, страдающих физическими недугами.






Первая в России специализированная музыкальная школа для слепых и слабовидящих детей была открыта в 1989 году в г. Армавире. Инициатором ее создания и бессменным до сего времени директором является Александра Кирилловна Куценко, заслуженный работник культуры Российской Федерации. Под ее руководством работа здесь начиналась с нуля и носила характер эксперимента, так как это была единственная в России музыкальная школа для детей с проблемами зрения, работающая по существующим типовым учебным планам. Ныне в ней обучается 310 детей, в том числе 100 инвалидов из Краснодарского края и Республики Адыгея. С 1993 года здесь же учатся и дети с нормальным зрением.

Принцип совместного обучения здоровых детей и детей-инвалидов является основополагающим в работе данной школы. Благодаря этому проблемы реабилитации детей-инвалидов через музыкальное творчество успешно решаются. Притом особое внимание уделяется коллективному музицированию как наиболее эффективной форме безбарьерной социальной адаптации инвалидов.

Решаются и задачи профессиональной ориентации одаренных учащихся. За 25 лет работы школы 74 ее выпускника продолжили обучение в музыкальных училищах страны. Многие учащиеся являются неоднократными победителями краевых, всероссийских и международных конкурсов и фестивалей, которые проводятся не только среди детей-инвалидов, но и здоровых детей. Воспитанники школы, в том числе инвалиды – непременные участники концертов, международных благотворительных акций, проводимых фондом «Мир искусства» во многих странах.

Другой образовательный очаг, заслуживающий внимания, – техникум Московского реабилитационного центра для инвалидов, созданный в 1979 году. Знаменательна его история, связанная с открытием Психоневрологического интерната, который во исполнение Указа Президента России «О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики», в 1992 году был преобразован в Научно-практический реабилитационный центр для инвалидов, год спустя начавший и образовательную деятельность в статусе среднего учебного заведения, готовившего специалистов декоративно-прикладного искусства, живописцев и дизайнеров издательского дела.

Занятия в техникуме проводятся в аудиториях, оснащенных современным оборудованием, специализированной техникой, в том числе мультимедийной. Практические занятия проходят в учебно-производственных мастерских, оборудованных в соответствии с моделью производственной фирмы по профилю специальности студента. Практику студенты проходят тут же – в мастерских Центра, а также в различных учреждениях, хозяйствах и на объектах города.

В техникуме преподают высококвалифицированные специалисты, среди которых 3 кандидата наук, 27 преподавателей высшей и первой квалификационной категории, 5 преподавателей – члены Союза художников России. Основные принципы воспитания, обучения и развития учащихся нацелены здесь на пробуждение у них творческих и интеллектуальных способностей, стремления к самовыражению и достижению высоких творческих результатов в практической деятельности.

Межрегиональный центр (колледж) реабилитации лиц с проблемами слуха (г. Павловск Ленинградской области). В 1965 году тут возникло уникальное учебное заведение – политехникум Ленинградского восстановительного центра Всероссийского общества глухих (ЛВЦ ВОГ). Его создателем был Иосиф Флорианович Гейльман, сын глухих родителей. Семейная художественно-интеллектуальная среда существенно повлияла на его развитие. После войны он создал в Ленинграде при Доме культуры ВОГ художественную студию, в которой учились талантливые глухие юноши и девушки со всего Союза. Благодаря организаторским способностям руководителя изостудия со временем превратилась в ЛВЦ ВОГ, который не только давал своим учащимся образование, но и предоставлял им возможность работать на собственной производственной базе – учебно-производственном предприятии, приносившем благодаря государственным заказам немалую прибыль.

Благодаря этому Ленинградский восстановительный центр Всероссийского общества глухих строил дома для сотрудников и обеспечивал работой многих своих выпускников. В типографии УПП издавались книги, словари жестов и разнообразная методическая литература.

Молодые люди, имевшие инвалидность, получали на разных отделениях политехникума хорошее образование и обретали различные профессии – художника-оформителя широкого профиля, организатора культурно-просветительной работы для домов культуры ВОГ, бухгалтера, сурдопереводчика, юриста, радиомонтажника, печатника, переплетчика. Наиболее талантливые, целеустремленные воспитанники получали высшее образование и добивались в жизни больших успехов.

Курский музыкальный колледж-интернат слепых — единственное в России федеральное образовательное учреждение среднего музыкального образования для молодежи с патологией зрения. Знаменательна его история: основанное в 1945 году как музыкальная школа для воинов, ослепших в годы Великой Отечественной войны, оно было в 1954 году преобразовано в музыкальное училище-интернат для слепых, которое в течение последних десяти лет существует в статусе колледжа.

За время своей деятельности это учебное заведение дало путёвку в творческую жизнь более чем двум тысячам человек, ставшим солистами музыкально-эстрадных объединений и филармоний, руководителями коллективов художественной самодеятельности. В колледже осуществляется подготовка студентов по специальностям «Искусство музыкального исполнения», «Вокальное искусство», «Хоровое дирижирование».

Как видно из приведенного обзора, единой системы профессионального творческого образования различных категорий молодых людей, имеющих физические недостатки, пока не существует. Единственная музыкальная школа в Армавире, действующая в пределах своего региона, естественно, не меняет общей картины.

Между тем, назрело создание такого образовательного учреждения, перед которым была бы поставлена задача специального обучения одаренных детей-инвалидов как будущих специалистов сферы искусства, прежде всего, музыкантов.

Это необходимо, с одной стороны, потому, что, как хорошо известно, будущего специалиста-музыканта надо с детства учить профессионально. Если же начинать эту работу на уровне среднего образования, а тем более в вузе, то, поскольку неизбежна потребность существенной реорганизации начальных навыков игры на музыкальном инструменте или вокализации, мало надежд достичь высокого уровня мастерства.

Кроме того, этот сложный процесс, весьма проблематичный для вполне здорового учащегося музыкального училища или студента консерватории, несомненно, окажется гораздо более трудным для молодых людей, имеющих какие-либо физические ограничения. И это совершенно естественно, поскольку даже незначительные изменения в структуре сложившихся с детства исполнительских или певческих навыков приводят, как правило, к большим психическим перегрузкам.

С другой же стороны, начинать как можно раньше творческие занятия с данной категорией детей особенно важно, потому что физические ограничения зачастую не позволяют им проявить свои способности, которые глубоко скрыты внешним видом такого ребенка, подростка.

Следовательно, необходимо создать такое образовательное учреждение, подобное существующим в России специальным школам-одиннадцатилеткам, в котором одаренные дети-инвалиды получали бы необходимое им развитие способностей и профессионально ориентированное образование.

И, конечно, такие школы должны существовать в единой трехзвенной системе «школа – училище – вуз», целесообразность которой доказана всей предшествующей практикой российского художественного образования.

В нашей стране ныне действует и единственный в мире (!) художественный вуз – Российская государственная специализированная академия искусств (РГСАИ), преобразованная в 2013 году из Государственного специализированного института искусств (ГСИИ)[1], который существовал в Москве в качестве учреждения высшего профессионального образования с февраля 1990 г., начав свою деятельность как структурное подразделение Всесоюзного центра творческой реабилитации инвалидов.

Этот Центр был создан по инициативе двух удивительных личностей, подлинных энтузиастов заботы о людях, имеющих физические ограничения – театральных педагогов Андрея Витальевича Мекке и его супруги Ольги Сергеевны Романовской. Большую помощь в его организации оказало Правительство страны[2]. Немало этому содействовали и многие видные деятели культуры Советского Союза, в частности, народные артисты СССР Н. Н. Губенко, В. А. Этуш, композитор А. Н. Пахмутова, поэт Н.Н. Добронравов, кинодраматург Р. И. Ибрагимбеков и другие.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "О социально-культурной реабилитации инвалидов в сфере искусства (история, современное состояние, перспективы)"

Книги похожие на "О социально-культурной реабилитации инвалидов в сфере искусства (история, современное состояние, перспективы)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Якупов

Александр Якупов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Якупов - О социально-культурной реабилитации инвалидов в сфере искусства (история, современное состояние, перспективы)"

Отзывы читателей о книге "О социально-культурной реабилитации инвалидов в сфере искусства (история, современное состояние, перспективы)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.