» » » » Коллектив авторов - Международная молодежная научная школа «Управление инновациями»


Авторские права

Коллектив авторов - Международная молодежная научная школа «Управление инновациями»

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Международная молодежная научная школа «Управление инновациями»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Международная молодежная научная школа «Управление инновациями»
Рейтинг:
Название:
Международная молодежная научная школа «Управление инновациями»
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-7882-1318-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Международная молодежная научная школа «Управление инновациями»"

Описание и краткое содержание "Международная молодежная научная школа «Управление инновациями»" читать бесплатно онлайн.



Содержание книги отражает основные результаты научных исследований студентов, аспирантов и молодых ученых в области управления инновациями.






В западной и отечественной литературе изменение структуры экономики в пользу услуг и информационных составляющих определялось такими понятиями, как «сервисизация», «софтизация» и др. Сервисная экономика как завершенная форма процесса сервисизации обычно связывается с положительной динамикой сферы услуг в структуре экономики и, в конечном итоге, доминированием услуг в объеме производства ВВП. При этом рост производства услуг носит как абсолютный, так и относительный характер, однако объемы промышленного производства в абсолютном выражении не сокращаются. Происходят качественные изменения в системе промышленного производства. В сервисной экономике, в отличие от индустриальной, товаропроизводители ориентированы на повышение эффекта полезности для потребителей, а не на максимизацию выпуска товарной массы. В то же время необходимо отметить, что сервисная экономика, как и любая другая, может принимать различные формы: утилитарно-сервисная, информационно-сервисная экономика, интеллектуально-креативная сервисная экономика.

Для понимания общих закономерностей формирования социальноэкономического механизма и развития рынка креативных услуг в транзитивной экономике России, а также для его эффективного регулирования необходимо исследовать специфику продуцирования, реализации и потребления креативных услуг в наиболее важных для общественной системы областях и сферах.

Изучение их особенностей свидетельствует о том, что, сохраняя все общие признаки непроизводственной деятельности, интеллектуальнокреативные услуги, направленные на разнообразные объекты обслуживания с целью изменения их состояния или поведения, отличаются от всех других услуг целым рядом дополнительных характеристик, вытекающих из специфики интеллектуального и творческого труда. Эта проблема может рассматриваться с позиций диалектического единства интеллектуального капитала, которым обладает каждый человек, и его созидательной отдачи в виде совершения реальных, объективно оцениваемых креативных действий, направленных на создание конкретных ценностей. Данное единство классифицировано как интеллектуально-креативные ресурсы, выступающие в качестве не только экономического, но и социально-психологического показателя, характеризующего уровень использования человеческого капитала, которым владеет организация или личность. Следовательно, основным источником креативных услуг являются преимущественно сферы общественно-полезной деятельности с высоким уровнем интеллектуального капитала и преобладанием интеллектуальной деятельности. Однако это не исключает эпизодического появления продуцентов креативных услуг в сферах простого физического и умственного труда, где проявление таланта и творческой энергии обнаруживается на эмпирическом уровне через врожденную, генетическую способность, обостренную интуицию, повышенную реакцию на влияние каких-то агентов внутренней и внешней среды вопреки наличию незначительного интеллектуального капитала – образования, навыков, квалификации, обобщенно называемых компетенциями.

ПРАКТИКА ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Куликова Ю.П. Финансово-технологическая Академия, г. Мытищи, Россия, [email protected]

В рамках национальной инновационной системы государство формирует и осуществляет научно-техническую и инновационную политику с целью достижения и поддержания высокого уровня конкурентоспособности и эффективности экономики страны.

Если обратиться к практике зарубежных стран, то, вне зависимости от сходства и различий национальных моделей научно-образовательного процесса, основные направления их политики в этой сфере формируются через своего рода «систему координат», особое место в которой занимают именно цели и задачи государства.

Интеграция образования, исследовательской деятельности и производства в зарубежных университетах складывалась на протяжении второй половины ХIХ – начала ХХI века. Апробированные модели интеграции доказали свою жизнеспособность и, более того, перспективность. К примеру, американская модель интеграции, являясь одной из самых продуктивных, показательна в том аспекте, что выпускники таких вузов чаще всего становятся лауреатами нобелевских премий. Именно их пилотные разработки вырастают затем до конвейерного потока в гигантских технологических компаниях, обеспечивающих одновременно научно-техническое развитие и многомиллионные прибыли. Формы интеграции указанных процессов в каждой стране, а отчасти и в отдельно взятом университете осуществляются специфично, что обусловливает необходимость исследования многообразия форм интеграции на примере университетов американской модели, японской (азиатской) модели и европейской модели смешанных типов. Интегрированный информационный обмен осуществляется не только между студентами, но и между студентами и преподавателями. Стоит отметить тот факт, что университеты, основанные на такой форм интеграции, пользуются наибольшей поддержкой из бюджета федерального правительства для проведения научной и образовательной деятельности. Примерно 100 ведущих исследовательских университетов США получают 95 % средств федерального бюджета для исследовательских и образовательных целей. Подготовка специалистов наивысшей квалификации также сосредоточена в исследовательских университетах: 60 % всех докторантов США подготовлено в 50 исследовательских университетах. Эти университеты имеют большее число студентов, обучающихся по магистерским программам, имеют лучшее соотношение между численностью преподавателей и студентов (1:6), в то время как в обычных вузах это соотношение (1:12).

Вокруг университетов создаются исследовательские парки как форма интегрированного развития науки, образования и бизнеса. Согласно мнению автора, исследовательский парк представляет собой объединенную вокруг научного центра (исследовательского университета) научно-производственную, учебную и социально-культурную зону обеспечения непрерывного инновационного цикла. Суть концепции исследовательского парка состоит в создании особой инфраструктуры, обеспечивающей связь исследовательского центра и бизнеса, порождающей и поддерживающей на стартовом этапе малые высокотехнологичные предприятия. Исследовательский парк существует как бы в поле притяжения университета, и его структура состоит из двух основных блоков – малых инновационных предприятий и подразделений их обслуживания и поддержки.

Медленное развитие парков также подтолкнуло к строительству так называемых «инкубаторов технологического бизнеса» – зданий для размещения многих малых начинающих инновационных фирм. Инкубаторы предоставляли перспективным предпринимателям производственные помещения, обеспечивали набором услуг, связью с местным университетом или научным центром, а также с финансовыми кругами.

Автором отмечается, что именно кризис в экономике всегда был толчком к созданию технопарков (Великобритания, Франция, Германия и др.). Их создание – эффективный механизм возрождения и выхода из кризисных ситуаций, результат их деятельности – экономически благополучные регионы, сотни тысяч новых рабочих мест.

Как показывает опыт, в каждом конкретном случае, при создании научного парка, необходимо базовую модель адаптировать к местным условиям, задачам, финансовой и правовой системе.

Функции инновационных центров охватывают различные стадии инновационного процесса, в особенности стимулирование перехода от экспериментального производства к коммерческому освоению новой продукции. Для этого не всегда требуется создание новых компаний. Часто инновационные центры оказывают исследователямпредпринимателям помощь в продаже лицензии на новый продукт уже действующим производителям. Ряд инновационных центров находятся в ведении местных властей, а более крупные входят в Европейскую сеть с базой в Брюсселе. Она объединяет около 40 инновационных центров. Связывая инновационные центры разных стран, Европейская сеть облегчает фирмам межстрановую торговлю технологиями.

В настоящее время в мире насчитывается около 400 научных парков. Множество других находятся на стадии создания.

Описывая японскую модель «научных парков», следует отметить, что в отличие от американской, японская модель предполагает строительство совершенно новых городов – так называемых «технополисов», сосредоточивающих научные исследования в передовых и пионерных отраслях и наукоемкое промышленное производство. В качестве создания «технополисов» избрано 19 зон, равномерно разбросанных по четырем островам.

Ряд таких, весьма известных в мире, корпораций с разрешения местных властей построили на свои деньги исследовательские корпуса и производственные цеха, сориентированные на новые технологии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Международная молодежная научная школа «Управление инновациями»"

Книги похожие на "Международная молодежная научная школа «Управление инновациями»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Международная молодежная научная школа «Управление инновациями»"

Отзывы читателей о книге "Международная молодежная научная школа «Управление инновациями»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.