» » » » Коллектив авторов - Международная молодежная научная школа «Управление инновациями»


Авторские права

Коллектив авторов - Международная молодежная научная школа «Управление инновациями»

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Международная молодежная научная школа «Управление инновациями»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Международная молодежная научная школа «Управление инновациями»
Рейтинг:
Название:
Международная молодежная научная школа «Управление инновациями»
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-7882-1318-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Международная молодежная научная школа «Управление инновациями»"

Описание и краткое содержание "Международная молодежная научная школа «Управление инновациями»" читать бесплатно онлайн.



Содержание книги отражает основные результаты научных исследований студентов, аспирантов и молодых ученых в области управления инновациями.






Ряд таких, весьма известных в мире, корпораций с разрешения местных властей построили на свои деньги исследовательские корпуса и производственные цеха, сориентированные на новые технологии.

Такое образование правильнее было бы относить не к технопаркам, а, скорее, к технополисам или даже наукополисам. Это особого рода урбанизированная высокоинтеллектуальная среда, где общаются и обмениваются идеями (в столовой, на отдыхе, на прогулках и т.п.) специалисты совершенно различных областей. Именно в такой интеллектуальной среде, чаще всего и рождаются совершенно неожиданные изобретения, навеянные рассказами коллег из других областей науки о своих проблемах. Благодаря этой особенности туда стараются внедриться даже не слишком успешные фирмы, находящиеся в застое или даже кризисе, особенно если это кризис творческий.

Инновационная деятельность высшего образовательного учреждения определяется государственной инновационной и научнотехнической политикой, реализуемой на федеральном и региональном уровнях. Высшие образовательные учреждения, в силу своей уставной деятельности, с одной стороны, являются субъектами национальной системы образования, с другой стороны, – субъектами национальной инновационной системы. В данном исследовании высшее образовательное учреждение рассматривается как динамическая социально-экономическая система условно-открытого типа, эффективное функционирование которой обеспечивается качеством реализуемых образовательных и сопутствующих образованию услуг и эффективностью инновационной политики.

Автором предполагается, что интеграция образования, науки и производства приведет к повышению инновационного потенциала российской экономики. Цель осуществляемых в этой области национальных проектов и программ состоит в подъеме конкурентоспособности отечественных предприятий благодаря обучению их персонала передовым методам труда и трансферу между бизнесом и наукой. Процессы интеграции развиваются в определенных организационных формах (технопарки, исследовательские университеты, НПО, консалтинговые фирмы и т.д.), которые способны решать исследовательские, образовательные и производственные задачи, а также удовлетворять потребности работодателей в высококвалифицированных специалистах.

Предпосылки развития интегративных комплексов в образовании, науке и бизнесе складываются из политических, нормативно-правовых, экономических и социально-культурных условий. Политические условия реализуются на государственном уровне, выступают как актуализация потребности в изменении сложившихся и устойчиво сохранявшихся социальных практик. Такая потребность возникает в ответ на социальные изменения в мире: ускорение научно-технического прогресса, интенсификация процессов информатизации и т.д. Однако ее реализация требует целенаправленных усилий, которые должны быть предприняты, прежде всего, государственной властью.

Как видим, интеграция образования, исследовательской деятельности и бизнеса в высшей школе за рубежом является важнейшим компонентом в социально-экономическом развитии множества стран. Интеграционная модель осуществляет свое функционирование на базе технопарков (технополисов). Именно здесь студенты получают не только новые знания, но также используют эти знания в научно-исследовательской деятельности, ставят эксперименты, до получения практического результата, который впоследствии применяют в технологическом процессе в стенах уже, собственно, венчурной фирмы.

На основании изучения зарубежного опыта можно сделать важный вывод, что только интеграция образования, научной деятельности и бизнеса в высшей школе способна создать систему своевременно подготовленных специалистов для ключевых сфер экономики России и специалистов международного уровня.

Литература:

1. Карлофф Б. Деловая стратегия / Б. Карлофф. – М.: Экономика, 2007. – 239 с.

2. Карнаухов С.Б. Методы анализа и обработки данных для мониторинга регионального рынка образовательных услуг. М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2007 – 236 с.

3. Кастельс М. Информационная эпоха: Экономика, общество и культура: пер с англ. под науч. ред. О.И. Шкаратана. М.: ГУ ВШЭ. 2000.

4. Качалов В.А. Системы менеджмента на основе ISO 9001:2008, ISO19001:2004, OHSAS18001:2007 и ILO-OSH 2001. Конспект системного менеджера: в 2 т. – М.: ИздАТ, 2009. – 356 с.

5. Келс Г.Р. Процесс самооценки / Г.Р. Келс. – М.: МОНФ: Изд. центр науч. и учеб. программ, 2008. – 263 с.

СОЗДАНИЕ ЦЕНТРОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ КАК ОСНОВА ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Бровко П.М. Филиал Дальневосточного федерального университета, г. Арсеньев, Россия, [email protected]

Актуальной задачей, стоящей перед современной Россией, является повышение конкурентоспособности экономики за счет развития высокотехнологичных секторов экономики. Для решения этой задачи необходимо развитие компетенций создания конкурентоспособной продукции на высокотехнологичных промышленных предприятиях.

Г. Хамелом и К.К. Прахалодом [1] было установлено, что конкурентоспособность предприятия определяется набором ключевых компетенций, представляющих собой результат интеграции различных навыков и технологий. Материальными воплощениями ключевых компетенций являются ключевые продукты – компоненты или продукты промежуточной стадии сборки, которые вносят существенный вклад в стоимость конечных продуктов. Развитие ключевых компетенций позволяет предприятию получить преимущественное положение в цепочки создания конечного продукта, что обеспечивает ему устойчивое конкурентное преимущество.

Развитие компетенций предприятия приобретает особую важность в условиях технологизированного производства, когда воспроизводство конечного продукта на новом месте по его описанию не представляет значительных трудностей [2]. Технологизированное производство на основе CALS – технологий составляют основу промышленного производства экономически развитых стран. Освоение принципов технологизированного производства выступает залогом повышения конкурентоспособности промышленных предприятий России в условиях глобальной экономики.

Отраслью промышленного производства, обладающей высоким конкурентным потенциалом, является вертолетостроение. Российское вертолетостроение занимало лидирующие позиции на мировом рынке. Однако трансформационный кризис привел к потере многих традиционных рынков. В последние годы наблюдается поступательное развитие отрасли: объем производства увеличился с 85 машин в 2004 году до 262 в 2011 году. Но есть факторы, которые сдерживают развитие отрасли. Одним из таких факторов является устаревшая производственная платформа. В настоящий момент производственная платформа российского вертолетостроения представлена пятью серийными предприятиями – ОАО «Казанский вертолетный завод», ОАО «УланУдэнский вертолетный завод», ОАО «Ростовский вертолетный завод», ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие» и ОАО ААК «Прогресс».

Лидирующие позиции занимает ОАО «Казанский вертолетный завод», обладающий эффективным инжиниринговым центром и системой управления. Нами исследовалась деятельность ОАО ААК «Прогресс». Это предприятие не занимает лидирующих позиций в отрасли: по объему выручки оно отстает от ОАО «КВЗ» в 3,1 раза по размеру чистой прибыли в 2495 раз; зависит от государственной помощи.

Для повышения конкурентоспособности ОАО ААК «Прогресс» необходимо изменение организационно-производственной структуры, её ориентация на развитие компетенций предприятия. В новой организационно-производственной структуры должны быть центры технологической компетенции (ЦТК). Наиболее целесообразно создание ЦТК в механообрабатывающем производстве, литейном производстве и производстве деталей из композитных материалов. В этих областях деятельности предприятие обладает преимуществами, со времен СССР. Также идет техническое перевооружение предприятия, внедряется новое оборудование в механообработке и литейном производстве.

Центр технологической компетенции позволит ОАО ААК «Прогресс» изготовлять необходимые детали для всей вертолетостроительной отрасли, а также для других предприятий авиационного комплекса России. Это обеспечит предприятию устойчивое конкурентное преимущество.

Проведенное нами исследование эффективности создания центра технологической компетенции в механообрабатывающем производстве установило, что создание ЦТК приведет к снижению себестоимости изготовления детали на высокотехнологичном оборудовании на 46,2 %.

Таким образом, создание центров технологической компетенции на предприятиях вертолетостроения позволит получить им устойчивое конкурентное преимущество, повысить эффективность деятельности, что положительно скажется на конкурентоспособности всего российского вертолетостроения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Международная молодежная научная школа «Управление инновациями»"

Книги похожие на "Международная молодежная научная школа «Управление инновациями»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Международная молодежная научная школа «Управление инновациями»"

Отзывы читателей о книге "Международная молодежная научная школа «Управление инновациями»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.