» » » » Коллектив авторов - Международная молодежная научная школа «Школа научно-технического творчества и концептуального проектирования»


Авторские права

Коллектив авторов - Международная молодежная научная школа «Школа научно-технического творчества и концептуального проектирования»

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Международная молодежная научная школа «Школа научно-технического творчества и концептуального проектирования»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Международная молодежная научная школа «Школа научно-технического творчества и концептуального проектирования»
Рейтинг:
Название:
Международная молодежная научная школа «Школа научно-технического творчества и концептуального проектирования»
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-7882-1300-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Международная молодежная научная школа «Школа научно-технического творчества и концептуального проектирования»"

Описание и краткое содержание "Международная молодежная научная школа «Школа научно-технического творчества и концептуального проектирования»" читать бесплатно онлайн.



Содержание книги отражает основные направления научных исследований студентов, аспирантов и молодых ученых в области научно-технического творчества. В материалах научной школы рассмотрены вопросы организации НИРС в учреждениях СПО и ВПО.






Существует и применяется два основных вида научно-исследовательской работы студентов (НИРС) [Вишневский М.И. Введение в философию образования: Учеб. пособие для студ. пед. спец. ВУЗов. – Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2002; с. 112]:

1) Учебная научно-исследовательская работа студентов, предусмотренная действующими учебными планами. К этому виду НИРС можно отнести курсовые работы, выполняемые в течение всего срока обучения в ВУЗе, а так же дипломную работу, выполняемую на выпускном курсе [Макаров Ю.А. Сущность индивидуализации развития – Житомир, Завуч, 1999; с. 261].

Во время выполнения курсовых работ студент делает первые шаги к самостоятельному научному творчеству. Он учится работать с научной литературой (если это необходимо, то и с иностранной), приобретает навыки критического отбора и анализа необходимой информации. Если на первом курсе требования к курсовой работе минимальны, и написание её не представляет большого труда для студента, то уже на следующий год требования заметно повышаются, и написание работы превращается в действительно творческий процесс. Так, повышая с каждым годом требования к курсовой работе, ВУЗ способствует развитию студента, как исследователя, делая это практически незаметно и ненавязчиво для него самого.

Выполнение дипломной работы имеет своей целью дальнейшее развитие творческой и познавательной способности студента, и как заключительный этап обучения студента в ВУЗе направлено на закрепление и расширение теоретических знаний и углубленное изучение выбранной темы. На старших курсах многие студенты уже работают по специальности, и, выбирая тему для курсовой работы, это чаще всего учитывается. В данном случае, кроме анализа литературы, в дипломную работу может быть включён собственный практический опыт по данному вопросу, что только увеличивает научную ценность работы.

К НИРС, предусмотренной действующим учебным планом, можно отнести и написание рефератов по темам практических занятий. При этом следует сказать о том, что чаще всего реферат является или переписанной статьёй, или, что ещё хуже, конспектом главы какого-то учебника. Назвать это научной работой можно с большим сомнением. Но некоторые рефераты, написанные на основе нескольких десятков статей и источников, по праву можно назвать научными трудами и включение их в список видов НИРС вполне оправданно.

2) Исследовательская работа сверх тех требований, которые предъявляются учебными планами. Как уже говорилось выше, такая форма НИРС является наиболее эффективной для развития исследовательских и научных способностей у студентов. Это легко объяснить: если студент за счёт свободного времени готов заниматься вопросами какой-либо дисциплины, то снимается одна из главных проблем преподавателя, а именно – мотивация студента к занятиям. Студент уже настолько развит, что работать с ним можно не как с учеником, а как с младшим коллегой. То есть студент из сосуда, который следует наполнить информацией, превращается в источник последней. Он следит за новинками литературы, старается быть в курсе изменений, происходящих в выбранной им науке, а главное – процесс осмысления науки не прекращается за пределами ВУЗа и подготовки к практическим занятиям и экзаменам. Даже во время отдыха в глубине сознания не прекращается процесс самосовершенствования. Реализуется известная ленинская цитата: «во-первых – учиться, во-вторых – учиться и в – третьих – учиться и затем проверять то, чтобы наука у нас не оставалась мертвой буквой или модной фразой… чтобы наука действительно входила в плоть и кровь, превращалась в составной элемент быта вполне и настоящим образом» [Гершунский Б.С. Философия образования. – М.: Проспект, 1998; с. 76].

Отметим, что современные требования к специалистам обуславливают особую важность воспитания у студентов стойкого познавательного интереса, развития аналитического и творческого мышления, являющихся неотъемлемыми характеристиками гармонически и всесторонне развитой личности. От выпускников высшей школы требуется, чтобы они не только квалифицированно разбирались в специальных и научных областях знаний, но и умели формировать и защищать свои идеи и предложения. Для этого, прежде всего, необходимо уметь самостоятельно анализировать и обобщать научные факты, явления и информацию [Лиферов А.П. Основные тенденции интеграционных процессов в мировом образовании: Автореф. дис. д-ра пед наук. – М., 1997; с. 89].

Цель научно-исследовательской и учебно-исследовательской работы состоит в развитии творческих способностей будущих специалистов и повышении уровня их профессиональной подготовки на основе индивидуального подхода и усиления самостоятельной творческой деятельности, применения активных форм и методов обучения.

Основными задачами научно-исследовательской работы со студентами являются [Пошконяк Н.М. Образование: традиция и нововведения в условиях социальных изменений – СПб.: Нева, 1999; с.331]: формирование у студентов интереса к научному творчеству, обучение методике самостоятельного решения научно-исследовательских задач; развитие у студентов творческого мышления и самостоятельности; выявление наиболее одаренных и талантливых студентов, использование их творческого и интеллектуального потенциала для решения актуальных задач науки т.д.

Научно исследовательская работа студентов является важным фактором при подготовке молодого специалиста и учёного. Выигрывают все: сам студент приобретает навыки, которые пригодятся ему в течение всей жизни, в каких бы отраслях народного хозяйства он не работал: самостоятельность суждений, умение концентрироваться, постоянно обогащать собственный запас знаний, обладать многосторонним взглядом на возникающие проблемы, просто уметь целенаправленно и вдумчиво работать.

РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Манака Ю.А

Главной задачей данного проекта является – разработка способа организации процесса обучения, основанного на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся. Данное обучение можно использовать как для непрерывного повышения квалификации и переподготовки специалистов, так и в ВУЗе. Такая форма обучения предполагает увеличение числа нетрадиционных учащихся, например, пожилых или уже работающих людей, инвалидов, беременных женщин, а также студентов, живущих в отдаленных районах, но желающих получить (очное или заочное) образование именно в нашем ВУЗе.

Данный проект способен организовать интерактивное дистанционное обучение, т.е. студенты, будут иметь возможность общаться с преподавателями. Микропроцессорные средства помогут учащимся и их преподавателям в развитии индивидуальных курсов дистанционного обучения, состоящих из определенной последовательности "обучающих" и "контролирующих" модулей.

СТУДЕНЧЕСКИЙ ТЕХНОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНКУБАТОР

Минеханова А.Ф., Литвиненко Е.ВФилиал ФГБОУ ВПО «Казанского Поволжского федерального университета» в г. Елабуга

Проект, представленный СНПО «ИСТОК» Филиала К(П)ФУ в г. Елабуга, предполагает разработку модели студенческого технологопедагогического инкубатора и ее реализацию. Целью данной работы является подготовка будущих учителей к авторской, технологической деятельности в условиях конкурентной инновационной среды.

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ АКЦИЙ

Михаленя Г.В., Кроо К.С., Крико О.А., Широкова К.В., Рутковская К.В., Санькова Н.СИшимский государственный педагогически институт им. П.П. Ершова, [email protected]

Цель проекта: формирование экологического сознания и экологической культуры студентов ИГПИ и школьников города.

Методы исследований, использованные в работе: наблюдение, эксперимент, анализ литературы, практическая природоохранная деятельность.

Основные результаты:

В апреле 2009 года впервые была проведена акция «Пробуждение» силами студентов биолого-географического факультета.

В сентябре 2010 инициативная группа студентов выступила с предложением сделать регулярными природоохранные акции «Чистый источник», «Пробуждение», «Проводы мусорного монстра».

С 2010 года к проведению мероприятий стали привлекаться и студенты других факультетов – будущие – филологи, математики, физики, историки, педагоги начального и дошкольного образования.

Также с мая 2010 к акциям присоединились школьники города.

В итоге проводимых мероприятий формируется личность, гражданин, компетентный специалист в области преподавания различных предметов, обладающий экологическим мировоззрением, ориентированный на передачу этого мировоззрения своим ученикам через практическую деятельность.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Международная молодежная научная школа «Школа научно-технического творчества и концептуального проектирования»"

Книги похожие на "Международная молодежная научная школа «Школа научно-технического творчества и концептуального проектирования»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Международная молодежная научная школа «Школа научно-технического творчества и концептуального проектирования»"

Отзывы читателей о книге "Международная молодежная научная школа «Школа научно-технического творчества и концептуального проектирования»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.