» » » » Надежда Макатрова - Как привлечь туристов и стать туристическим брендом в России


Авторские права

Надежда Макатрова - Как привлечь туристов и стать туристическим брендом в России

Здесь можно купить и скачать "Надежда Макатрова - Как привлечь туристов и стать туристическим брендом в России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство Конкретика, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Макатрова - Как привлечь туристов и стать туристическим брендом в России
Рейтинг:
Название:
Как привлечь туристов и стать туристическим брендом в России
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-9902975-1-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как привлечь туристов и стать туристическим брендом в России"

Описание и краткое содержание "Как привлечь туристов и стать туристическим брендом в России" читать бесплатно онлайн.



Книга бизнес-консультанта Надежды Макатровой – это первая серьезная попытка осмыслить все те процессы, которые происходят сегодня в России в области продвижения российских городов и регионов на туристическом рынке. Опираясь на практику работы и конкретные примеры, автор анализирует плюсы и минусы тех или иных маркетинговых стратегий, подходов и идей, указывая на типовые ошибки и приводя более эффективные решения. Не остались в стороне и вопросы взаимодействия турбизнеса, органов власти и местных жителей.

Книга ориентирована на практиков и будет полезна специалистам органов местной, региональной и федеральной власти, представителям турбизнеса, индустрии развлечений, учреждений в сфере культуры, искусства и спорта, а также смежных с туризмом отраслей и всем тем, кто заинтересован в развитии российских городов и регионов и их продвижении на туристическом рынке.






Таблица № 2




Группа 3. «Переходники». К ним относятся города и регионы, туристическая индустрия которых основывалась на определенной тематике, утратившей с годами свою популярность у россиян. В результате достопримечательности есть, а туристов мало. Самый яркий пример здесь – Ульяновск.

К этой же группе можно отнести и те территории, поток туристов в которые стал заметно меньше по сравнению с советским периодом из-за появившихся в обществе страхов, заблуждений, непонимания. Это относится, в частности, к регионам Северного Кавказа, а также к тем регионам, где случались ЧП с участием туристов. У этих, казалось бы, разных групп одинаковая задача – перейти из уже устоявшейся ниши в сознании российских туристов в новую, более перспективную. Ключевыми для представителей этой группы, как правило, являются задачи, представленные в таблице № 3.


Таблица № 3




Группа 4. «Отшельники». Это те территории, которые, при всей своей уникальности, остаются в стороне от бурной туристической деятельности в силу удаленности и дороговизны пассажирских перевозок из крупных российских городов. В эту группу можно включить Камчатку, Чукотку, Кольский полуостров, Якутию, Приморский и Хабаровский края и др. Иногда ситуация осложняется особым пропускным режимом. Наряду с привлечением российских туристов таким регионам надо сразу налаживать работу и на международном рынке по причине большей платежеспособности иностранных туристов и их повышенного интереса к местам, не тронутым цивилизацией. К специфическим задачам для представителей этой группы можно отнести следующие (см. таблицу № 4):


Таблица № 4[5]



Группа 5. «Чистые листы». Это города, районы и регионы, вступившие на путь активного развития туризма совсем недавно, и в отношении которых у основной массы российских туристов еще не выработались какие-либо внятные представления. Сюда можно отнести Республику Коми, Мордовию, Удмуртию, Брянскую, Воронежскую, Тамбовскую, Курскую, Белгородскую, Кировскую, Омскую области и еще целый ряд республик, краев и областей. Конечно, и этим регионам есть чем гордиться и что показать туристам. Это музеи, храмы, монастыри, заповедники, старинные городские постройки и усадьбы, санатории и пансионаты и т. д. Однако все эти объекты долгое время были ориентированы в основном на жителей своего региона, а не на многотысячный поток гостей со всей страны – отсюда и отсутствие стереотипов.

В отличие от остальных, этой группе регионов следует отталкиваться не столько от собственных ресурсов и амбиций, сколько от того, чего нет у других, т. е. искать свободные ниши и их закрывать. Это сложно, но другого пути нет.

Не исключено, что идея развивать туризм в этих регионах – не более чем модное поветрие в связи с очередным «партийным заданием». Если это так, то не надо тратить усилия понапрасну. Лучше вложить выделенные средства в благоустройство или социальные проекты. Если же руководство муниципального образования или региона относится к туризму серьезно, то необходимо начать с маркетинговых задач, представленных в таблице № 5.


Таблица № 5




Формулировка задач – это, конечно, хорошо, но как их решать и что именно делать? Об этом мы и будем говорить в следующих главах данной книги. А подводя итог этой главе, я упомяну еще три задачи, которые в той или иной степени стоят перед всеми территориями:

1. Привлекать инвесторов для создания туристической инфраструктуры (это касается как внешних инвесторов, так и взаимодействия с местным бизнесом).

2. Формировать у жителей территории нормальное отношение к развитию туризма (в том числе к выделению средств из бюджета, привлечению инвестиций, строительству новых объектов и пр.) и к гостям города или региона в частности.

3. Наладить систему подготовки действительно профессиональных кадров для туризма.

Вместо резюме: из нашей практики

Несколько лет назад к нам обратился владелец сети магазинов (товары для дома) и попросил придумать акцию к открытию нового магазина. Наш диалог:


– Мне надо, чтобы это было громко и весело. Чтобы было много людей, и была атмосфера праздника. Я хочу пригласить военный оркестр, чтобы ребята выступили с концертом. Они и внимание привлекут, и настроение поднимут. И еще нужен какой-нибудь розыгрыш приза с награждением победителя. Автомобиль я, конечно, не вручу, но 25–30 тысяч рублей готов выделить на подарок.

– Какого результата вы хотите добиться с помощью этой акции?

– Чтобы на открытие пришло человек пятьсот или хотя бы триста. Тогда это запомнится, и об этом будут говорить.

– А если после розыгрыша приза эти пятьсот человек всей толпой ринутся к вам в магазин, вы сможете их обслужить?

– (Пауза.) Я об этом как-то не подумал. Наверное, нет. У меня новый магазин не такой уж большой, да и касс всего три. Нет, всей толпой не надо.

– А если бы эти пятьсот человек посетили ваш магазин в течение дня, но не все вместе, а в разное время, вас бы устроил такой вариант?

– Думаю, да. А как же оркестр?

– Проблема в том, что ваш магазин находится не в центре города, а в новом строящемся районе, где мало жителей, и вдобавок он не виден с дороги. Только ради встречи с военным оркестром (который, кстати, не очень вяжется с товарами для дома) и розыгрыша одного приза на пятьсот человек жители не поедут на другой конец города в новый хозяйственный магазин. Здесь нужны иные решения.

– Значит, оркестр не надо… Жаль, а мне так хотелось…


В этой истории все закончилось благополучно: кассиры едва успевали обслуживать пришедших покупателей, правда, упаковочные пакеты под вечер закончились.


А оркестр? Оркестр и торжественное вручение ценного приза просто не понадобились…


Город или регион – это, конечно же, не магазин. Но владельцы туробъектов, а также местные и региональные власти нередко допускают ту же самую ошибку, что и главный герой рассказанной истории. Вместо того чтобы решать систему конкретных задач при заданных ограничениях (а они есть всегда), руководители, особо не вникая, пытаются внедрить некое готовое решение, которое где-то когда-то однажды хорошо себя зарекомендовало. Возможно, это решение чисто эмоционально даже приятно. Но вероятность провала в данном случае довольно высока.


В маркетинге, как и в лечении, сначала – точный диагноз для конкретного больного, а уже потом – прием лекарств и процедуры.


А иначе и отравиться недолго…

Глава 3

Какой туризм развивать?

Все прожекты зело ісправни быть должны, дабы казну зрящно не засорять і отечеству ущерба не цініть. Кто прожекты станет абы как ляпать, того чіна літу і кнутом драть велю.

Петр I, первый российский император

С ответа на вопрос, вынесенный в название данной главы, нередко начинают разработку муниципальных и региональных программ развития туризма. Хотя правильнее было бы начать со списка контрольных вопросов:

• Как развитие туризма в нашем регионе (городе, районе) согласуется с вектором развития других отраслей экономики и с долгосрочной стратегией развития региона в целом?

• Какие результаты (в цифрах) мы хотим получить от приема гостей на нашей территории: доходы бюджета, рабочие места, развитие малого бизнеса и пр.?

• Сколько человек мы можем принять без ущерба для окружающей среды и местных жителей?

• Сколько туристов мы сможем разместить в существующих и строящихся гостиничных объектах?

• Какой поток гостей выдержит наша коммунальная и дорожная инфраструктура?

• Какими возможностями в выделении земли мы располагаем для возведения новых объектов туристской инфраструктуры?

• Откуда и в каком количестве прибывают к нам самолеты, поезда, пароходы, и какова стоимость билетов из крупных городов?


Ответы на эти вопросы помогут избежать иллюзий и зададут необходимые рамки при выборе приоритетных направлений развития туризма. Едва ли можно рассчитывать на приток миллионов туристов со всей страны, если билет на самолет единственной авиакомпании, совершающей рейсы в областной или районный центр, обойдется туристу в среднем в 20 тысяч рублей. Конечно, ситуация с перевозками и доходами населения может измениться, в том числе и благодаря усилиям властей, но важно трезво оценивать собственные возможности.

Итак, целевые ориентиры заданы, что дальше? Как выбрать из множества видов туризма[6] оптимальные для данной территории? Для этого потребуется сделать три шага:

1. Оценить собственный туристский потенциал, обозначив доступные направления деятельности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как привлечь туристов и стать туристическим брендом в России"

Книги похожие на "Как привлечь туристов и стать туристическим брендом в России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Макатрова

Надежда Макатрова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Макатрова - Как привлечь туристов и стать туристическим брендом в России"

Отзывы читателей о книге "Как привлечь туристов и стать туристическим брендом в России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.