» » » » Надежда Макатрова - Как привлечь туристов и стать туристическим брендом в России


Авторские права

Надежда Макатрова - Как привлечь туристов и стать туристическим брендом в России

Здесь можно купить и скачать "Надежда Макатрова - Как привлечь туристов и стать туристическим брендом в России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство Конкретика, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Макатрова - Как привлечь туристов и стать туристическим брендом в России
Рейтинг:
Название:
Как привлечь туристов и стать туристическим брендом в России
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-9902975-1-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как привлечь туристов и стать туристическим брендом в России"

Описание и краткое содержание "Как привлечь туристов и стать туристическим брендом в России" читать бесплатно онлайн.



Книга бизнес-консультанта Надежды Макатровой – это первая серьезная попытка осмыслить все те процессы, которые происходят сегодня в России в области продвижения российских городов и регионов на туристическом рынке. Опираясь на практику работы и конкретные примеры, автор анализирует плюсы и минусы тех или иных маркетинговых стратегий, подходов и идей, указывая на типовые ошибки и приводя более эффективные решения. Не остались в стороне и вопросы взаимодействия турбизнеса, органов власти и местных жителей.

Книга ориентирована на практиков и будет полезна специалистам органов местной, региональной и федеральной власти, представителям турбизнеса, индустрии развлечений, учреждений в сфере культуры, искусства и спорта, а также смежных с туризмом отраслей и всем тем, кто заинтересован в развитии российских городов и регионов и их продвижении на туристическом рынке.






• это многодневный пеший переход (из Ванавары к эпицентру падения метеорита) через тайгу со всеми «прелестями» в виде мошкары, клещей и пр.;

• груз на себе: 15–20 кг в рюкзаке за спиной (не каждый потянет);

• ночевки на кордонах (т. е. удобства по минимуму);

• тур хотя и дешевле, чем через Красноярск, но дороже обычных пеших маршрутов, так как приходится закладывать в стоимость вездеход;

• кроме того, из Братска до Усть-Илимска тоже надо как-то добраться, да и в Братск самолеты летают реже, чем в Красноярск.


Очевидно, что этот тур далеко не для массового туриста, и поэтому надо очень четко определить целевые группы. Нами были предложены некоторые идеи.


«ШКОЛА ВЫЖИВАНИЯ»

Концепция предполагает создание условий для соревнования между несколькими командами за право что-либо выиграть / пройти полосу препятствий / школу выживания. Это может быть и телевизионный проект в стиле «Последнего героя», предполагающий командную игру до самого завершения.


«СЛЕДУЮЩИЙ УРОВЕНЬ»

Увязать маршрут с самыми популярными местами для активного туризма и сложных пеших походов. Например, так: «Для тех, кто уже испытал себя в… (названия популярных мест), следующий этап – путешествие в Тунгусский заповедник».


«ПУТЬ К СЕБЕ» ИЛИ «ПОЗНАЙ СЕБЯ»

Целевая группа – категория «ищущих себя». Возможный сегмент здесь – люди с доходом выше среднего, пережившие смерть близкого человека, развод, депрессию, алкогольную или наркотическую зависимость, попытки самоубийства и пр. и готовые «выбить клин клином».


«ПО МЕСТАМ ФАНТАСТИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ»

С падением метеорита могут быть связаны многие явления, которые интересны любителям научной и ненаучной фантастики. В данном случае путешествие может быть организовано как тур по местам фантастических явлений, тем более что некоторые паранормальные явления в этих местах действительно наблюдаются.


Другими словами, вопрос «Какой туризм развивать?» правильнее было бы переформулировать в два вопроса:

1. Каким категориям туристов может быть особенно интересно то, что у нас есть?

2. Что и как нам следует доработать, чтобы выделиться на фоне конкурентов и стянуть на себя неудовлетворенный спрос?

Глава 4

О позиционировании городов и регионов на туристическом рынке

Все должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще.

Альберт Эйнштейн, выдающийся физик XX в.

У маркетологов есть множество определений термина «позиционирование». Не вдаваясь в терминологические споры, предлагаю в рамках данной книги считать позиционированием территории на туристическом рынке четкий ответ на три вопроса:

1. Что представляет собой местность N с точки зрения туризма? 2. На кого ориентирован этот туризм?

3. Чем он отличается от аналогичных видов туризма в других местах?


Если потенциальный турист может с ходу и, что называется, не напрягаясь, ответить на эти вопросы, значит, город или регион себя спозиционировал. Если четких ответов нет, значит, увы, позиционирования нет.

Как специалист по продвижению территорий, могу сказать, что часто возникает соблазн поспорить с интервьюируемым, что-то доказать ему и т. п. Это – типовая ошибка. Потенциальный Клиент или «за вас», или не знает ответа – значит, «против вас», поскольку конкуренты – отечественные или заграничные – здесь вас обошли.

И конечно, важно, чтобы ответы туристов совпадали с теми идеями, которые закладывали разработчики позиционирования территории.

Хотя иногда имеет смысл идти от обратного: брать характерные высказывания целевых аудиторий о туризме в том или ином регионе и на их основе выстраивать позиционирование. Результат трудов – краткое описание территории как туристического места, состоящее из нескольких ключевых характеристик, которые затем лягут в основу всех рекламно-информационных материалов, презентаций и выступлений, оставляя свой след в памяти потенциальных туристов.

И еще раз: позиционирование – это не то, что думают сами жители о своей территории, а то, что думают потенциальные Клиенты, т. е. туристы, инвесторы и др.

Зачем вообще нужно позиционирование? Не является ли это очередным модным термином, на котором пытаются заработать сотни рекламных агентств и консалтинговых компаний?

Халтурщики, увы, встречаются везде, но позиционирование служит двум важным целям. Первая из них – быть ориентиром в развитии самой территории. Имеется в виду, что позиционирование задает приоритетный вектор развития и является своего рода рамками:

• при разработке комплексных рекламных и PR-кампаний;

• в расширении ассортимента услуг;

• в развитии смежных с туризмом отраслей экономики;

• в привлечении инвесторов;

• в подготовке кадров и пр.

Позиционирование помогает удержаться от соблазна предлагать «всё для всех».

ПРИМЕР 21

Если курорт решил позиционировать себя как место для детского отдыха и лечения, то возникшая позднее идея создать по соседству зону для молодежного отдыха с дискотеками и ночными клубами, мягко скажем, не совсем удачна. Физически эти два направления могут не мешать друг другу, но проблемы с точки зрения имиджа и продвижения точно будут. В этом случае надо либо менять позиционирование целиком, объединяя детский отдых и молодежь каким-то общим интересом, либо чем-то пожертвовать. Еще один вариант – развести их на словесном уровне, продвигая молодежный курорт под другим географическим названием (пусть и выдуманным).

Вторая цель – помочь покупателю (в нашем случае – туристу) сделать выбор в пользу того или иного продукта (в нашем случае – места отдыха). Люди, как правило, выбирают те объекты, которые им понятны, в отношении которых у них сформировалась определенная позиция – стереотипы[11].

Это отнюдь не значит, что тот или иной курорт должен быть непременно самым лучшим. Но это означает, что у туриста должны быть более-менее четкие ожидания от данного места, и он понимает, зачем ему ехать именно сюда.

Понаблюдайте за тем, как люди обсуждают друг с другом планы на отдых. Обычно имеет место примерно следующий диалог:

– Куда собираетесь в отпуск?

– На курорт N.

– А что там?

– А там… (Здесь как раз и следует то самое позиционирование курорта N в понимании данного человека.)

Оно складывается на основе личного опыта, отзывов друзей и знакомых, материалов в СМИ, но и в немалой степени на основе рекламных и PR-кампаний, проводимых по инициативе властей или турбизнеса. Отсюда возникает задача: сформулировать и донести до целевой аудитории тот самый ответ на вопрос «А что там?», который туристы будут охотно пересказывать друг другу, вдохновляя своих собеседников на путешествие в данный город, район или регион.

ПРИМЕР 22

По мнению жителей Крыма, несколько фраз в советской телепрограмме «Время» о том, что «в Крыму холера», перенаправили в тот год множество туристов на черноморское побережье Кавказа.

А в 2002 году коротенький сюжет в той же программе о возможном землетрясении в районе Сочи побудил немало людей отказаться от путевок в сочинские здравницы…

Казалось бы, что тут сложного? Придумали красивую фразу и вставляем ее во все рекламные материалы и презентации. Но не все так просто. Фразу-то придумали, но она не работает, не прижилась. В итоге туристы на вопрос о том или ином маршруте отвечают: «Знакомые были, говорят, там хорошо». Скучно и неубедительно. Вдобавок, после поездки на смену ожиданиям приходят реальные впечатления, и теперь уже на вопрос «Ну и как там?» можно получить совсем другой ответ. При правильном позиционировании разрыв между ожиданиями и впечатлениями минимален.

Характерная ошибка новичков при разработке идеи позиционирования – завернуть что-нибудь посложнее, «покреативнее». А на деле нужны очень простые и проверяемые вещи. Приведу аналогию из семейной жизни. Каждый из нас может долго рассуждать о своей высокой духовной организации, политических взглядах и мироощущениях, изысканных хобби и т. д. Но когда мужчину хотят познакомить с женщиной, то, рассказывая о ней, т. е. позиционируя ее как претендентку на роль жены, обычно акцент делают на характере, домовитости, а также глазах, ногах и груди, а вот богатый внутренний мир почему-то остается в стороне. Почему? Да потому, что семейная жизнь среднестатистических россиян состоит из очень простых и понятных вещей, где на «креативность» и «богатый внутренний мир» остается не так много времени. С позиционированием туробъектов и курортов похожая история – нужно грамотно отработать имеющиеся у потенциальных туристов стереотипы, ослабив отрицательные и усилив положительные. Пример грамотной отработки стереотипов в ходе презентации города вы найдете в Приложении 1.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как привлечь туристов и стать туристическим брендом в России"

Книги похожие на "Как привлечь туристов и стать туристическим брендом в России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Макатрова

Надежда Макатрова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Макатрова - Как привлечь туристов и стать туристическим брендом в России"

Отзывы читателей о книге "Как привлечь туристов и стать туристическим брендом в России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.