» » » » Надежда Макатрова - Как развивать туризм в России. Диалоги с практиками


Авторские права

Надежда Макатрова - Как развивать туризм в России. Диалоги с практиками

Здесь можно купить и скачать "Надежда Макатрова - Как развивать туризм в России. Диалоги с практиками" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама, издательство Конкретика, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Макатрова - Как развивать туризм в России. Диалоги с практиками
Рейтинг:
Название:
Как развивать туризм в России. Диалоги с практиками
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-9902975-2-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как развивать туризм в России. Диалоги с практиками"

Описание и краткое содержание "Как развивать туризм в России. Диалоги с практиками" читать бесплатно онлайн.



Эта книга о том, как добиться успеха, развивая туризм в российских городах и регионах, как создавать привлекательный турпродукт и продвигать его на рынке, как справляться с сезонностью, кадровым голодом и другими преградами на этом тернистом пути. Интервью бизнес-консультанта Надежды Макатровой с профессионалами туристической отрасли знакомят читателя с практическим опытом компаний и проектов, добившихся признания на рынке.

Книга «Как развивать туризм в России. Диалоги с практиками» – это правдивый разговор о настоящем и будущем туристической отрасли в России с позиции разных игроков: представителей туроператоров, отелей, туркомплексов, музеев, тематических парков, органов власти, вузов и туристско-информационных центров. Это разговор, который заставляет задуматься не только о подходах к развитию туризма, но и о других немаловажных вопросах: о предпринимательской мудрости и этике, о патриотизме, духовных ценностях, воспитании молодежи и отношениях государства и бизнеса. Книга будет полезна как тем читателям, которые уже работают в туристической сфере, так и тем, кто только планирует связать свое будущее с туризмом или размышляет над этим.






Олег Мосеев: Три «кита» здесь – это гастрономические, музыкальные и спортивные мероприятия в их разнообразном сочетании. Дальше идет национальная самобытность: праздники, ремесла, фольклор. Хороший пример – этнофестивали, проводимые в комплексе «Этномир» в Калужской области. При этом важную роль, конечно, играет и сама площадка, на которой устраиваются мероприятия.

Поэтому приведу другой пример успешного события, не имеющего столь мощной платформы, как «Этномир». Это фестиваль «Зимние забавы» в Угличе. Городок вдвое меньше Елабуги, но наряду с Суздалем не только входит в Ассоциацию малых туристских городов (АМТГ), но и был инициатором ее создания. Обычно, когда впервые слышишь о мероприятиях с подобным названием, представляешь себе зимние забавы «муниципального розлива», которые чаще всего бывают на Масленицу: какая-нибудь нехитрая ледяная горка, фигура Масленицы, лоточки и угощения. Но Углич сломал этот стереотип, сделав по-настоящему необычный и популярнейший фестиваль, который в 2014 году прошел уже в 8-й раз. Углич – один из центров снегоходного спорта с сильной «тусовкой» снегоходчиков. Это стало отправной точкой и базой события. Теперь кроме снегоходчиков и мотоциклистов там собираются моржи, демонстрирующие даже синхронное плавание. Зрелище потрясающее: мужчины-моржи надевают балетные пачки и пародируют «Лебединое озеро», танцуя на снегу. Получается оригинальный перфоманс. Все это возбуждает интерес у туристов. Есть возможность самому прокатиться на снегоходе или мотоцикле, поучаствовать в забавных конкурсах и мастер-классах. Словом, в Угличе, как и в Елабуге, сумели муниципальный по происхождению фестиваль довести до уровня общероссийского, с прицелом на самую широкую публику: в 2013 году за выходные «Зимние забавы в Угличе» посетили более 7000 гостей. Хороший показатель. По этому пути и нужно идти нашим регионам.

Хочу подчеркнуть, что организаторам мероприятий надо четко понимать, на какую аудиторию они ориентируются: на местных жителей или на туристов издалека. Ведь бывает, что событие массовое, но это свои жители, и событие не выходит за пределы региона, то есть масштаб автоматически не влечет за собой туристическую привлекательность. А когда расчет делается на людей из удаленных регионов, тогда и уровень должен быть соответствующий. В Казани меня поразила цифра по событийному календарю в Деревне Универсиады. Там проводится 750 мероприятий за студенческий учебный год! Причем солидного уровня, поскольку инфраструктура создана хорошая. Конечно, это в основном спортивные соревнования, но есть и культурные мероприятия. Там формируется сейчас служба размещения, и уже можно с комфортом селить тургруппы. Туристы могут не только переночевать, но и сходить в бассейн, позаниматься на теннисном корте. Мало где есть такие условия.


Надежда Макатрова: Мы сегодня повсюду слышим, что каждому городу или району нужно искать свою «изюминку», в том числе и в плане туристических событий, которая и ляжет в основу бренда территории. Но муниципалитетам порой сложно понять, что не всякая «изюминка» интересна туристам. Как не ошибиться с выбором?

Олег Мосеев: Знаете, у нас сформировалось много заезженных понятий, которые потеряли свой первоначальный смысл. Мы повсеместно употребляем слово «уникальный», хотя под «уникальным» должно пониматься то, чего и правда нигде больше нет. То же самое и со словами «самобытный», «фишка», «бренд», «изюминка». Какая «изюминка», например, в Масленице? У нас Масленица проводится повсюду. Когда Псков несколько лет назад решил перехватить Главную Масленицу страны у Ярославля, это удивило. Ведь надо все-таки учитывать, что Псков – это Северо-Запад, приграничный регион с не самой простой логистикой. Как туристы массово поедут в Псков, если прилететь они не смогут физически, т. к. нет аэропорта, а поезд только один? Хорошо, что вскоре Главная Масленица вернулась в Ярославль, что совершенно логично и правильно.

То же самое касается объектов показа или фольклорных коллективов. Есть Кубанский казачий хор, который является признанным брендом не только Краснодарского края, но и России. Но есть и другие казачьи коллективы. Например, хороший ансамбль «Дуня» из Красноярского края, который тоже поет казачьи песни и делает это замечательно. Я слышал его на «Банном фестивале» в Суздале. И таких коллективов по всей стране не один и не два. Поэтому надо быть очень аккуратными с заявлениями об уникальности.

Бывает, что само событие со временем становится брендом для территории, первоначально не имея какой-то оригинальной подоплеки. Уникальность формируется по мере развития. Спасская ярмарка стала брендом Елабуги, хотя поначалу была «привязана» к Яблочному и Медовому Спасу, которые тоже отмечаются повсеместно. Но в Елабуге сумели сделать из ярмарки событие, действительно ставшее брендом. Лично для меня и, наверняка, для многих гостей Спасской ярмарки слово «Спас» теперь прочно ассоциируется в праздничном смысловом ряду с Елабугой.

Подобным образом возрождалась в Архангельске и некогда знаменитая на весь Баренц-регион Маргаритинская ярмарка. Начиналось все с инициативы моего друга и однофамильца Ивана Мосеева, замечательного ученого и подвижника в деле продвижения аутентичной поморской культуры. Теперь ярмарка тоже достигла брендового уровня, а яркое празднование Поморского Нового года в середине сентября стало той самой «изюминкой» или «фишкой» в рамках события, которых так недостает многим мероприятиям.

Надо стремиться к такому ощущению бренда, чтобы, условно, 9 из 10 разбуженных ночью людей могли четко дать определенную ассоциацию со словом. Примеры таких ассоциативных пар: Дед Мороз – Великий Устюг, Снегурочка – Кострома, Кикимора – Вятка. А если люди замешкались, значит, пока еще не совсем бренд. Если 8 человек из 10 затрудняются с ответом, значит, никакого бренда и в помине нет!


Надежда Макатрова: Есть ли какие-то «золотые правила», которые позволяют еще на этапе обсуждения идеи того или иного мероприятия, ориентированного на туристов, отсечь провальные варианты?

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как развивать туризм в России. Диалоги с практиками"

Книги похожие на "Как развивать туризм в России. Диалоги с практиками" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Макатрова

Надежда Макатрова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Макатрова - Как развивать туризм в России. Диалоги с практиками"

Отзывы читателей о книге "Как развивать туризм в России. Диалоги с практиками", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.