» » » » Григорий Жадько - Россия в огне. Трагедия 1941-го


Авторские права

Григорий Жадько - Россия в огне. Трагедия 1941-го

Здесь можно купить и скачать "Григорий Жадько - Россия в огне. Трагедия 1941-го" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Россия в огне. Трагедия 1941-го
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Россия в огне. Трагедия 1941-го"

Описание и краткое содержание "Россия в огне. Трагедия 1941-го" читать бесплатно онлайн.



После смерти Сталина, политика Хрущева была направлена на развенчание культа отца народов. Были изъяты из периодики и библиотек миллионы печатных изданий. По-новому стали трактоваться события послужившие основой военного планирования. К сожалению, это не коснулось станового хребта – освещения военных действий. Даже на фоне массовых разоблачений сказать правду о войне не решились. Эта книга попытка сказать о малоизвестных событиях тех лет.






В период гласности также начали выходить исследования серьезных авторов, пытающихся глубоко и объективно рассмотреть военные действия и события предшествующие войне, но к ним мы обратимся позже.

Закончить эту главу мне хочется высказыванием прославленного маршала Г. К. Жукова:

«…Лакированная это история. Я считаю, что в этом отношении описание истории, хотя тоже извращенное, но все-таки более честное у немецких генералов, они правдивее пишут. А вот «История Великой Отечественной войны» абсолютно неправдивая. Георгий Константинович с горечью констатировал:

«…У нас нет трудов, исторически правдиво освещающих события Отечественной войны, правильно раскрывающих роль советского народа, его Вооруженных Сил.… В исследовании военных событий нет глубокого анализа явлений, научной критики фактов и действий.

Неудачные операции наших войск, как правило, не исследовались, а если и описывались, то без соблюдения исторической правды.

Установившееся в периодизации Великой Отечественной войны наименование первого периода – «Активная оборона советских Вооруженных Сил» – не дает правильного представления о фактическом характере действий советских войск в 1941 году и противоречит принятому у нас понятию активной обороны. Исходя из фактической обстановки, первый период войны правильней называть «Периодом отступления и срыва планов „молниеносной“ войны фашисткой Германии против Советского Союза», предоставив историкам научно установить хронологические рамки этого периода…

Одним из существенных недостатков… является недооценка буржуазной военной науки, выразившаяся в чванливом ее отрицании. Нами явно недостаточно изучаются… сильные и слабые стороны империалистических военных систем.

В результате извращенного понимания… отрицалась какая-либо ценность зарубежной военной мысли, военной техники, игнорировались ее достижения, а задачи в области военно-идеологической борьбы сводились к огульному охаиванию всего того, что находится за пределами наших границ…

Это не история, которая была, а история, которая написана… Кого надо прославить, о ком надо умолчать…. А самое главное умалчивается.15

Необходимо изучать военный опыт. Забыв его или сознательно предав забвению, мы рискуем вторично наступить на те же грабли. Не должно оставаться белых пятен.

Рейхсвер и Красная армия

После окончания гражданской войны было обращено особое внимание на развитие военной промышленности. РСФСР находилась в кольце врагов. Военная мысль в мире не стояла на месте. Трудности в стране были огромны. Многие инженеры, ученые уехали в эмиграцию, были расстреляны, умерли от голода. Система высшего образования была утрачена. Во весь рост стали задачи, как наладить военное производство. Без передовых конструкторских разработок, новых технологий это был бы бег на месте. Настоятельно требовались свежие идеи. Ни Англия, ни Франция, ни США, исходя из политических соображений, на такую помощь согласиться, не могли. Оставалась возможность – воспользоваться техническими разработками поверженной Германии. Общих границ у Германии с РСФСР не было, но были общие потенциальные враги, участники интервенции – Англия, Франция и настойчиво подталкиваемая ими Польша. Германия и Россия были изгоями, и не удивительно на этом фоне их сближение.

До 1933 года немцы, находясь в рамках Версальских ограничений, легально не могли иметь танков, военных самолетов. Результат – Германия и СССР заключили тайное соглашение о сотрудничестве.

Оно заключалось в создании совместных предприятий по испытанию опытных образцов танков, самолетов, отравляющих веществ на территории Советского Союза, то есть всего того, что не могла производить и испытывать Германия на своей территории. Германия не рисковала строить военно-промышленные предприятия на территории СССР. Часть продукции подпольно в обход международных комиссий производилось на немецкой территории, часть в нейтральных государствах, под их патронажем. Испытания проводились в рамках соглашений на советской территории. Опыт и разработки становились достоянием обоих государств. Сотрудничество приняло разнообразные формы. Шло взаимное ознакомление с состоянием и методами подготовки Красной Армии и Рейхсвера, путем направления командных кадров на военные маневры, полевые учения войск в военные академии двух стран. В Германию направляются наши видные военачальники и командиры среднего звена, технические специалисты, инженеры.

В разное время, с целью изучения опыта в Германии побывали: Тухачевский, Якир, Уборевич, Триандофиллов, Егоров, Корк, Белов, Баранов, Дыбенко, Уншлихт, Урицкий, Левандовский, Лацис и другие советские военачальники, занимавшие руководящие посты в Красной армии в те годы. Отклики на то, что им удалось увидеть там, были, как правило, эмоциональны.

Уборевич, работавший около года в Германии, писал:

«Немцы являются для нас единственной пока отдушиной, через которую мы можем изучать достижения в военном деле за границей, притом у армии, в целом ряде вопросов имеющей весьма интересные достижения. Очень многому удалось поучиться и многое еще остается нам у себя доделать, чтобы перейти на более совершенные способы боевой подготовки. Сейчас центр тяжести нам необходимо перенести на использование технических достижений немцев, главным образом в том смысле, чтобы у себя научиться строить и применять новейшие средства борьбы: танки, улучшения в авиации, противотанковые мины, средства связи и т. д. … Немецкие специалисты, в том числе и военного дела, стоят неизмеримо выше нас…»

В начале апреля 1933 года группа военачальников Красной армии посетила ряд военных школ: пехотную в Дрездене, артиллерийскую в Ютеборге, саперную в Мюнхене и кавалерийскую в Ганновере. Военный атташе в Германии В. Н. Левичев, сопровождавший группу, подготовил доклад об осмотре учебных заведений:

«… Нам думается, что в области моторизации, артиллерийского оружия и средств связи немцы стоят гораздо выше, чем это нам показывают. Убеждает нас в этом то, что Германия стоит на весьма высоком уровне моторизации, машиностроения и электротехники….

Наши вузы являются кузницей массового производства, у них – поштучно – строго по заказу; и наши школы стоят ближе к условиям военного времени, чем немецкие. Политическое воспитание в общей учебной программе их не занимает столько времени, сколько должно занимать в армии пролетарского государства…

У нас в школах есть тенденция самоподготовку превращать в коллективную, в бригадную подготовку. Для командира же совершенно необходимо воспитать навыки к самостоятельной работе. В немецкой школе на это делается большой упор, и действительно получают в результате вполне самостоятельных командиров.

К. Левандовский

В. Левичев

И. Дубовой

С. Урицкий».16


После подписания секретных соглашений о сотрудничестве немецкая сторона приступила к созданию центров с кодовыми названиями «Липецк», «Кама» и «Томка», в глубине России и взаимодействие РККА и рейхсвера стало осуществляться на постоянной основе.

В 1924 году на базе Высшей школы летчиков началось создание немецкой авиационной школы, которая просуществовала девять лет. Школа была замаскирована под 4-ю эскадрилью Красного Воздушного Флота. В ней обучались на паритетных началах немецкие и русские летчики, и технические специалисты. Немецкие летчики находясь в СССР носили гражданскую одежду. Чтобы соблюдалась полная секретность, рейхсвер увольнял с действительной службы командируемых в Липецк офицеров и механиков. На срок их пребывания в Советском Союзе, они становились сотрудниками частных фирм и предприятий. Расходы по организации, оборудованию и содержанию школы полностью взяла на себя немецкая сторона.

В 1926 году немцы приступили к строительству танковой школы в городе Казани на основании секретного договора от 2 октября 1926 г. На строительство немецкой стороной было потрачено 2 миллиона марок. Школу открыли в июле 1927 года. Просуществовала она до июля 1933 года.

Наиболее засекреченным совместным объектом было создание опытного военно-химического производства, получившим кодовое название «Томка». В «Томке» испытывались методы применения отравляющих веществ в условиях приближенных к боевым. Воздействие ОВ на авиацию, танковые войска, способы дегазации местности и защиты войск от поражающего действия последних. В этот проект немецкая сторона вложила около 1 миллиона марок.

Немецкий опыт и достижения в военной области старались всемерно использовать для повышения обороноспособности. Приведу записку Куйбышева в политбюро ЦК ВКП (б):

«Совершенно секретно 22 апреля 1930г.

Принятой системой вооружения Реввоенсоветом определятся постановка в производство ряда систем артиллерийского вооружения более совершенной техники, главным образом, в части противотанковой и зенитной борьбы, а также и более современных систем в области минометания. Учитывая то обстоятельство, что развертывание конструкторских бюро по всей системе вооружения представляет громадное затруднение в установленный и желательный для РККА срок, Военное ведомство и промышленность считали необходимым для сокращения сроков и облегчения задачи перевооружения и получения опыта в области конструирования и производства новейших систем европейского вооружения приобрести техническую помощь от лучших европейских фирм.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Россия в огне. Трагедия 1941-го"

Книги похожие на "Россия в огне. Трагедия 1941-го" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Григорий Жадько

Григорий Жадько - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Григорий Жадько - Россия в огне. Трагедия 1941-го"

Отзывы читателей о книге "Россия в огне. Трагедия 1941-го", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.