» » » » Коллектив авторов - Дополнительное образование студентов как карьерная перспектива: от студенческой скамьи до кресла руководителя


Авторские права

Коллектив авторов - Дополнительное образование студентов как карьерная перспектива: от студенческой скамьи до кресла руководителя

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Дополнительное образование студентов как карьерная перспектива: от студенческой скамьи до кресла руководителя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Дополнительное образование студентов как карьерная перспектива: от студенческой скамьи до кресла руководителя
Рейтинг:
Название:
Дополнительное образование студентов как карьерная перспектива: от студенческой скамьи до кресла руководителя
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-7882-1453-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дополнительное образование студентов как карьерная перспектива: от студенческой скамьи до кресла руководителя"

Описание и краткое содержание "Дополнительное образование студентов как карьерная перспектива: от студенческой скамьи до кресла руководителя" читать бесплатно онлайн.



В сборнике публикуются научные статьи межвузовского семинара по проблемам дополнительного образования «Дополнительное образование студентов как карьерная перспектива: от студенческой скамьи до кресла руководителя», проходившего на базе факультета дополнительного образования Казанского национального исследовательского технологического университета в октябре-декабре 2012 г.






2. Второй блок (направленность личности), включающий в себя мотивы, потребности творчества, ценностные ориентации, сформирован у исследованных студентов не в полной мере, но тем не менее в его состав включено большое количество компонентов. Как показали результаты методики «Оценка жизненных ценностей и их доступности» больше всего зона внутреннего конфликта получилась по таким ценностям как интересная работа и материально обеспеченная жизнь. Меньше всего эта зона получилась по таким ценностям как активная, деятельная жизнь, познание, свобода и по другим. Активность, деятельность, развитые познавательные способности, независимость в поступках и действиях просто необходимы личности, которая психологически готовится к самореализации. Наличие этих качеств у исследованных студентов говорит об их высокой мотивации к самореализации. Результаты самоактуализационного теста свидетельствуют о высоком самоуважении ребят, о наличии развитых ценностных ориентаций, о синергичности их мышления, но зато о низкой степени ориентации во времени и слабо выраженной контактности, которые играют существенную роль в вопросах психологической готовности личности к самореализации.

3. Третий блок, включающий в себя творческие способности личности, также как и второй блок, сформирован не полностью. Это подтверждается результатами методики «САТ». По результатам данной методики креативность составляет у исследованных студентов всего 45 % по сравнению, к примеру, с самоуважением (58 %).

4. И, наконец, четвёртый блок, включающий в себя установки, диспозиции личности, её знания, опыт, то есть всё то, что составляет её операциональную систему, содержит в себе по сравнению с другими блоками меньше всего компонентов. Следовательно, является самым проблемным. Это является самой главной особенностью психологической готовности к самореализации исследованных студентов. Эта особенность объясняется незавершённостью их образования, так как пока ещё они не получили того объёма знаний, которого хватит им для дальнейшей самореализации, а также небольшим жизненным опытом, который они успели приобрести в детстве, а затем в школе и в вузе, а следовательно, неустоявшимися ценностными установками и жизненными принципами.

Таким образом, можно отметить, что гипотеза о том, что студенты, получающие дополнительное профессиональное образование, обладают высокой степенью психологической готовности к самореализации, несмотря на несформированность четвёртого блока, экспериментально подтвердилась.

Формулируя выводы по проделанной работе, следует отметить, что самым проблемным является четвёртый блок психологической готовности к самореализации у студентов, получающих дополнительное профессиональное образование. Для того, чтобы ускорить процесс формирования данного блока ребятам можно порекомендовать следующее:

1) Пройти специальные психологические тренинги, помогающие в выработке ценностных установок и жизненных принципов.

2) Быть более активными и деятельными на пути к достижению своих целей.

3) Не останавливаться на этом пути даже в случае совершения ошибок, всегда двигаться вперёд.

4) Не бояться вступать в новые отношения, налаживать эмоциональные контакты, чтобы обогатить свой жизненный опыт.

5) Развивать свою креативность, творчески подходить к решению жизненных проблем, стараться решать их оригинальным образом.

Надеюсь, результаты данного исследования будут полезны для всех студентов, получающих дополнительное профессиональное образование. Они помогут понять ребятам, в каком направлении им необходимо работать, чтобы психологически приготовить себя к самореализации.

Литература

1. Шостром Э. Анти-Карнеги или Человек-манипулятор. Минск: ТПЦ «Полифакт», 1992.

2. Лисовская Е.Б. Самоактуализирующаяся личность. // Научнотехническая революция и социальная психология/ Материалы межгородской конференции. М.: Наука, 1981. С. 76–84.

3. Алешина Ю.Е., Гозман Л.Я., Дубовская Е.М. Социально-психологические методы исследования супружеских отношений. Спецпрактикум по социальной психологии. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. С. 91-114.

4. Головаха Е.И., Кроник А.А. Психологическое время личности. Киев: Наукова думка, 1984.

Г.Р. Стрекалова, Г.Р. Нугаева

К ВОПРОСУ О МОДЕРНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ В ВУЗЕ

Скорее всего, никто не сможет возразить против тезиса: «образование должно быть: эффективным, качественным и доступным». Сегодня образование не просто доступно, оно сверхдоступно. Сегодня абитуриент не успевает переступить порог вуза для получения первого высшего профессионального образования, как ему сразу же предлагают принять решение о параллельном получении второго высшего. Безусловно, студента можно понять как потребителя, за 4 года ему предлагается получить два высших образования. При этом оплата за обучение не такая уж высокая, и могут помочь родители, а кредит на образование не такой уж обременительный. Только выбирай. А вот как быть с образованностью. Если студент с 8.00 часов утра до 21.00 часа вечера получает образование, что у него остается в виде остатка: «квазихрупкие ресурсы предприятия». Этот термин получился при синтезе дисциплин химии и экономики, поскольку студент в течение дня изучает различные предметы, по его мнению, не связанные друг с другом. Безусловно, студент не сосуд, который можно наполнять знаниями, даже будучи сосудом, он имеет свои границы наполняемости. Порой шутка преподавателя «не расплескай свои знания» бывает уместна. Может ли преподаватель помочь студенту в этой ситуации? Конечно да. Эдварс Деминг утверждает, что 45 % отклонений в качестве образования зависит от непосредственного исполнителя, а 55 % дефектов определяется недостатками тех, кто организует образовательный процесс и управляет им. И поскольку это аксиома, то необходимо сегодня говорить о модернизации управления, причем управления гуманитарными системами. Смысл этого шага состоит в том, чтобы обеспечив прозрачность систем образования и единство присуждаемых дипломов, создать предпосылки для свободного перемещения студентов, преподавателей в системе первого и второго высшего образования.

Для беспрепятственного получения двух высших образований необходимо сформировать в вузе взаимоувязанные учебнообразовательные программы. При этом учебные планы подготовки студента по второму высшему образованию должны не только базироваться на знаниях, полученных ими на первом высшем, но и должны включать предметы, которые закрепляли полученные знания, расширяли сферу компетенции студента.

Образовательный процесс имеет две составляющие:

– искусственную – то, что организуется и обеспечивается преподавателем совместно со студентами (расписание, учебный план, презентации, программу, рабочий план занятий, наглядность и др.).

– естественную – то, что происходит (с каждым из участников данного процесса) в ходе взаимодействия.

К числу факторов обеспечивающих полную включенность студентов в образовательный процесс следует отнести:

–положительное отношение к содержанию образования (мотивация, которая может быть мотивом-целью и мотивомценностью);

–положительное отношение к преподавателю;

–положительное отношение к группе.

Преподаватель должен знать с каким коллективом он работает, так как знание индивидуальных особенностей каждого – необходимое условие эффективной его деятельности.

Дополнительное профессиональное образование с точки зрения гуманистической парадигмы представляет собой процесс взращивания собственных замыслов у студентов, инвестиции в стартовые возможности человека, процесс, который сориентирован и на продукт-получение знаний и на результат – индивидуально-личностное развитие студента, развитие его профессиональной компетентности.

Цель преподавателя-управленца, в этом процессе – это создание экологически благоприятных условий для жизнедеятельности всех субъектов образовательного процесса.

Смысл управления заключается в том, чтобы выбирать такие действия, которые позволили бы создать условия для личностного развития, сохранения психофизиологического здоровья, создание ценностно-ориентационного единства в коллективе.

Следующей позицией в модернизации управления образовательным процессом в вузе является переход на систему кредитных единиц. Уже более десятка вузов в России в экспериментальном режиме работают в этой системе. Существует огромное количество публикаций, где описаны первые результаты эксперимента. Что же нас ждет? Какие условия необходимы в нашем университете чтобы можно было перейти на данную систему?

Индивидуально-ориентированная организация учебного процесса является неотъемлемым элементом системы зачетных единиц и предусматривает освобождение студента от необходимости иметь общий семестровый учебный план и общее расписание с другими студентами, объединенными в одну учебную группу Студент решает сам когда и какие занятия и каких преподавателей посещать, и в каком порядке изучать дисциплины учебного плана.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дополнительное образование студентов как карьерная перспектива: от студенческой скамьи до кресла руководителя"

Книги похожие на "Дополнительное образование студентов как карьерная перспектива: от студенческой скамьи до кресла руководителя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Дополнительное образование студентов как карьерная перспектива: от студенческой скамьи до кресла руководителя"

Отзывы читателей о книге "Дополнительное образование студентов как карьерная перспектива: от студенческой скамьи до кресла руководителя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.