» » » » Коллектив авторов - Дополнительное образование студентов как карьерная перспектива: от студенческой скамьи до кресла руководителя


Авторские права

Коллектив авторов - Дополнительное образование студентов как карьерная перспектива: от студенческой скамьи до кресла руководителя

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Дополнительное образование студентов как карьерная перспектива: от студенческой скамьи до кресла руководителя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Дополнительное образование студентов как карьерная перспектива: от студенческой скамьи до кресла руководителя
Рейтинг:
Название:
Дополнительное образование студентов как карьерная перспектива: от студенческой скамьи до кресла руководителя
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-7882-1453-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дополнительное образование студентов как карьерная перспектива: от студенческой скамьи до кресла руководителя"

Описание и краткое содержание "Дополнительное образование студентов как карьерная перспектива: от студенческой скамьи до кресла руководителя" читать бесплатно онлайн.



В сборнике публикуются научные статьи межвузовского семинара по проблемам дополнительного образования «Дополнительное образование студентов как карьерная перспектива: от студенческой скамьи до кресла руководителя», проходившего на базе факультета дополнительного образования Казанского национального исследовательского технологического университета в октябре-декабре 2012 г.






Прежде всего, преподаватель должен сделать следующее:

– представить учебный курс как систему, провести первичное структурирование материала по элементам, выделить стержневые линии всей учебной дисциплины;

– составить памятку, где будут оговорены все условия работы по данной дисциплине с данной группой(курсом) в течение определенного срока по модульно-рейтинговой технологии. Эта памятка необходима как преподавателю, так и учащемуся, так как «правила игры» не должны меняться в течение оговоренного срока. Эти правила являются гарантией для преподавателя и учащегося стабильности и оберегом от неожиданных ситуаций;

– определить стоимость в баллах всего курса;

– разбить учебный курс на модули. Необходимо помнить, что большой модуль по объему трудно усваивается. Но и слишком дробить курс на модули нецелесообразно, так как увеличивается количество контрольных работ. Исследователи в области модульного обучения рекомендуют разделять учебную дисциплину максимально на 12 модулей или минимальное количество 5 модулей. Необходимо учесть, что как правило, на изучение каждого модуля должно отводиться от 10 до 20 часов;

–оценить каждый модуль в баллах. Оценку стоимости модуля Вы можете сделать, зная стоимость всего учебного курса или учебной дисциплины, учитывая трудность, значимость содержания модуля;

– определить количество баллов и призовой фонд преподавателя. Обычно призовой фонд преподавателя по каждому модулю составляет 20-30 % от первоначальной стоимости модуля. Этот призовой фонд преподаватель использует для поощрения активной работы студентов, выполнение дополнительной работы;

– определить и ввести систему коэффициентов – это один из механизмов, который мотивирует учащихся качественно и в срок выполнять задания. Баллы за модуль – основные составляющие рейтинга, но общее количество баллов может повышаться или понижаться в зависимости от того какое количество баллов дополнительно получит студент, выполнив работу качественно и в срок. Коэффициенты следует ввести за качество выполненного задания, за сложность выполненного задания, за своевременность сдачи работы, за участие в олимпиадах, за активную работу на практических и семинарских занятиях, за посещаемость всех видов занятий.

– составить таблицу перевода баллов на пятибальную оценку;

– составить модульную программу комплементарную с основным направлением подготовки студента.

Как быть с зачетами и экзаменами при модульной технологии подготовки слушателя?

Как показывает практика экзамен или зачет, проводимый по билетам в какой-то степени напоминает лотерею и возникают ситуации при которых даже студенты, недобросовестно обучающиеся в семестре могут получить хорошую оценку если ему попадется билет, который он знает. И к тому же все мы знаем, что истинность знаний проверить с помощь экзамена или зачета проблематично. Кроме этого, как утверждают психологи, практически каждый студент испытывает стрессовое состояние в период подготовки и сдачи зачетов и экзаменов. Возникает проблема поиска такой формы итоговой оценки знаний, которая стала бы дополнительным стимулом, мотиватором, а не источником стресса для студента.

Если учащийся систематически и качественно поработал в течение семестра и набрал нужное количество баллов, ему можно уже гарантировать на экзамене удовлетворительную оценку. И в этом случае студенту экзамен нужен либо для того чтобы повысить свой рейтинг, т.е. получить более высокую отметку, либо подтвердить ее, а заработанная в течение семестра минимальная оценка («удовлетворительно») устраняет причину стресса.

Преподавателю необходимо очень серьезно подумать над соотношением баллов за экзамен и зачет и за работу в течение семестра. Если стоимость экзамена очень велика, то теряется смысл систематической работы в семестре, если экзамен стоит мало, зачем на него идти.

При модульно-рейтинговой технологии также можно использовать экзамен – восхождение.

Экзамен-восхождение может состоять из трех частей, а именно: сдача программы – минимум, сдача стандартной программы, сдача расширенной усложненной программы.

Независимо от суммы баллов, полученных к концу отчетного периода, слушатель сдает программу-минимум и получает допуск к сдаче стандартной программы. Если он сдает программу-минимум, то подтверждает оценку, полученную в семестре. Затем ему можно предложить на выбор любой билет с заранее известной оценкой. Если он выбирает программу стандартную, то получает оценку «хорошо», если расширенную, усложненную программу, то получает оценку «отлично». Слушатель сам выбирает программу экзамена и задания, взвешивая свои силы и знания.

О.Ю. Хацринова, Ю.А. Хацринова

СТИМУЛИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ АКТИВНЫМИ ФОРМАМИ ОБУЧЕНИЯ

Перемены, происходящие в образовательной политике, стимулируют разработку новых подходов к развитию образования в целом, и в частности, к совершенствованию системы дополнительного образования, которую как подсистему непрерывного образования. Дополнительное образование студентов осуществляется в дополнительное учебное время и на добровольной основе. Можно полагать, что в основе должна лежать устойчивая система мотивов.

Как организовать учебный процесс так, чтобы было интересно учиться? Как формировать мотивы учебной деятельности? Как организовать процесс обучения, чтобы познавательная потребность, с которой студенты пришли учиться в вуз, не утратилась?

Познавательная потребность относится к высшим духовным потребностям и ее опредмечивание происходит в результате приобретения знаний. Мотив – это встреча потребности с предметом своей нужды.

В педагогической психологии известно, что развитие мотивов осуществляется через саму учебную деятельность студента. Интерес к изучению предмета зависит от содержания обучения. П.М. Якобсон предложил три вида мотивов, лежащих в основе учебной деятельности. Первый вид мотивов он назвал «отрицательными». Под этими мотивами понимаются побуждения обучающихся, вызванные осознанием определенных неудобств и неприятностей, которые могут возникнуть в том случае, если они не будут учиться. По существу, при таком мотиве обучение проходит без интереса к получению знаний. Этот мотив не может привести к успехам в обучении и при слабом развитии волевой сферы приводит к отказу от получения образования.

Вторая разновидность мотивов учебной деятельности, согласно П.М. Якобсону, связана с внеучебной ситуацией, имеющей положительное влияние на обучение. При этом учение является формальным актом.

Третий вид мотивации связан с самим процессом учебной деятельности. Здесь побуждают учиться такие факторы, как потребность в знаниях, любознательность, стремление познать новое. Обучающийся получает удовлетворение от роста своих знаний при освоении нового материала, мотивация учения отражает устойчивые познавательные интересы.

Сложный подход в изучении структуры мотива учебной деятельности предложен румынским социологом К.Замфир [1]. Она исходит из представления о трех аспектах мотивации: внутренняя мотивация (ВМ), внешняя положительная мотивация (ВПМ) и внешняя отрицательная мотивация (ВОМ).

Под внутренними мотивами понимается то, что порождается в создании человека самой учебной деятельностью: понимание общественной значимости, престижности, востребованности знаний.

Внутренняя мотивация возникает из потребности самого человека, поэтому на ее основе он обучается с удовольствием, без внешнего давления.

Внешняя мотивация строится из оценки окружающих, стремления к конкурентоспособности. К внешней отрицательной мотивации причисляют критику, осуждение. К внешней положительной мотивации относятся: материальное стимулирование, престиж, одобрение со стороны друзей, родителей, т.е. те стимулы, ради которых человек считает нужным приложить свои усилия.

Внутренняя мотивация, с точки зрения удовлетворенности получением новых знаний, наиболее эффективна. Затем по степени положительного влияния идет внешняя положительная мотивация. При этом как внешняя положительная мотивация, так и внешняя отрицательная по сравнению с внутренней мотивацией обладают меньшей устойчивостью, быстро теряют свою стимулирующую силу. К. Замфир считает, что для высокой эффективности учебной деятельности наиболее благоприятно такое соотношение между рассмотренными видами мотивации: ВМ>ВПМ>ВОМ.

Структуру мотивации студентов дополнительного образования по направлению «Преподаватель» можно оптимизировать, воздейтвуя на нее системой активных форм и методов работы. Учебный процесс может быть организован в форме проектирования обучающимися элементов будущей профессиональной деятельности. Изменение структуры мотивации приведет к повышению успеваемости будущих преподавателей инженерных дисциплин.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дополнительное образование студентов как карьерная перспектива: от студенческой скамьи до кресла руководителя"

Книги похожие на "Дополнительное образование студентов как карьерная перспектива: от студенческой скамьи до кресла руководителя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Дополнительное образование студентов как карьерная перспектива: от студенческой скамьи до кресла руководителя"

Отзывы читателей о книге "Дополнительное образование студентов как карьерная перспектива: от студенческой скамьи до кресла руководителя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.