» » » » Коллектив авторов - Дополнительное образование студентов как карьерная перспектива: от студенческой скамьи до кресла руководителя


Авторские права

Коллектив авторов - Дополнительное образование студентов как карьерная перспектива: от студенческой скамьи до кресла руководителя

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Дополнительное образование студентов как карьерная перспектива: от студенческой скамьи до кресла руководителя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Дополнительное образование студентов как карьерная перспектива: от студенческой скамьи до кресла руководителя
Рейтинг:
Название:
Дополнительное образование студентов как карьерная перспектива: от студенческой скамьи до кресла руководителя
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-7882-1453-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дополнительное образование студентов как карьерная перспектива: от студенческой скамьи до кресла руководителя"

Описание и краткое содержание "Дополнительное образование студентов как карьерная перспектива: от студенческой скамьи до кресла руководителя" читать бесплатно онлайн.



В сборнике публикуются научные статьи межвузовского семинара по проблемам дополнительного образования «Дополнительное образование студентов как карьерная перспектива: от студенческой скамьи до кресла руководителя», проходившего на базе факультета дополнительного образования Казанского национального исследовательского технологического университета в октябре-декабре 2012 г.






3. Формирование способности к управлению в условиях перманентных изменений и неопределенности и системный подход к решению производственных проблем организации;

4. Формирование целостного представления об основных понятиях и концепциях современного менеджмента, показать возможности оптимизации процессов управления;

5. Обеспечение слушателей комплексом знаний и навыков, необходимых для эффективного руководства промышленным предприятием и его производственными подразделениями в современных условиях рыночной экономики.

Таким образом, слушатели приобретают знания основ экономики и организации производства, проектирования трудовых и производственных процессов, тенденций и закономерностей развития инноваций в промышленности и условий, определяющих их эффективную реализацию. В процессе обучения формируется способность выявлять проблемы экономического и управленческого характера при анализе конкретных производственных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты.

Литература

1. Вудраф Ч. Центры развития и оценки. М., 2005.

2. Интеграция системы дополнительного профессионального образования с реальным сектором экономики в Республике Татарстан. – Казань: РИЦ «Школа», 2002. – 44 с.

3. Курбатова М. Б., Магура М. И., Травин В. В. Развитие управленческого потенциала. Учебно-практическое пособие. Модуль 1 4. Изд. серия: Модульная программа «Руководитель XXI века». М., 2009.

4. Постановление КМ РТ от 19.04.2010 № 275 «О программе развития нефтегазохимического комплекса Республики Татарстан на 2010-2014 годы»

Т.Г. Макаров

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К САМОРЕАЛИЗАЦИИ У СТУДЕНТОВ, ПОЛУЧАЮЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В настоящей работе выявлены и охарактеризованы основные особенности психологической готовности к самореализации у студентов, получающих дополнительное профессиональное образование. Изучение данных особенностей является актуальным сегодня, так как стремление получить дополнительную специальность, овладеть новыми профессиональными навыками проявляется сегодня у многих студентов. Это стремление может быть вызвано огромным интересом к получению новых знаний, расширению своего кругозора, внутренней готовностью работать после окончания вуза по двум специальностям и другими причинами. И поэтому крайне важно знать, что влияет на мотивацию студента, получающего дополнительную специальность, как формируется его готовность к самореализации в будущем, какие факторы оказывают влияние на формирование этой готовности, каковы её психологические особенности.

Перед началом исследования была сформулирована следующая гипотеза: "Студенты, получающие дополнительное профессиональное образование, обладают высокой степенью психологической готовности к самореализации".

Основной метод, который использован при исследовании особенностей психологической готовности к самореализации у студентов, овладевающих дополнительной специальностью, – это тестирование. В тестировании участвовало 120 студентов, учащихся на самых разных факультетах и даже в разных вузах (Казанском университете и Казанском технологическом университете) и параллельно с основной учёбой получающих дополнительное профессиональное образование.

Для изучения особенностей психологической готовности к самореализации у данных студентов были использованы самоактуализационный тест (САТ), методика «Оценка жизненных ценностей и их доступности» и методика «Я реальный, я идеальный».

Самоактуализационный тест (САТ)

После длительных подсчетов были получены следующие примерные результаты:

• Ориентация во времени – 44 %;

• Поддержка – 49 %;

• Ценностная ориентация – 57 %;

• Гибкость поведения – 53 %;

• Сензитивность – 53 %;

• Спонтанность – 48 %;

• Самоуважение – 58 %;

• Самопринятие – 48 %;

• Представления о природе человека – 46 %;

• Синергия – 57 %;

• Принятие агрессии – 52 %;

• Контактность – 44 %;

• Познавательные потребности – 43 %;

• Креативность – 45 %.



Как видно по полученным экспериментальным путём результатам у исследованных студентов, получающих дополнительное профессиональное образование, не очень ярко выражено стремление к приобретению знаний об окружающем мире (43 %). Это обусловлено большой учебной нагрузкой данных студентов, которые получают знания как по основной, так и по дополнительной образовательным программам. Ввиду обучения одновременно по двум специальностям студенты получают огромный массив информации, которой им вполне достаточно. И этим объясняется невысокий интерес к приобретению ещё каких-либо знаний. Студенты не хотят перегружать себя информацией. Они получают те знания, которые им необходимы и будут полезны в их практической деятельности. Ведь те знания, которые приобретают студенты, войдут в дальнейшем в их операциональную систему, составят тот инструментарий, который будет способствовать реализации потребностей в творчестве и самореализации.

Невысокие значения получились по шкалам ориентации во времени и контактности (по 44 %). Следовательно, исследованные студенты не совсем адекватно ориентируются во времени, не в полной мере ощущают неразрывность прошлого, настоящего и будущего, а значит, ориентируются лишь на один из отрезков времени (прошлое, настоящее или будущее). Это свидетельствует о невысоком уровне самоактуализации (самореализации) данных студентов. Тот факт, что у исследованных нами студентов невысокий показатель по шкале ориентации во времени скорее всего означает их ориентацию на будущее, в котором они смогут себя самореализовать. А чтобы возможностей для самореализации было больше, необходимы дополнительные профессиональные знания, поэтому студенты и овладевают дополнительной специальностью. Невысокий показатель по шкале контактности свидетельствует о том, что исследованные нами студенты устанавливают глубокие и тесные эмоциональнонасыщенные контакты с людьми постепенно. Для установления таких контактов им необходимо время, чтобы лучше узнать человека, наладить с ним эмоциональные отношения.

Не очень ярко выражено у исследованных студентов творческая направленность, то есть стремление к созданию чего-либо нового, ранее не существовавшего (45 %). Речь идёт, конечно же, о креативности, которая, несомненно, необходима для самореализации личности, потому что только нестандартное и нешаблонное решение сложных жизненных задач помогает личности самовыразиться, найти себя, а, следовательно, самореализоваться. Невысокий показатель по шкале креативности говорит лишь о том, что исследованным студентам необходимо ещё учиться, приобретать знания, жизненный опыт, на основе которых они начнут развивать свои творческие способности.

Чуть выше (46 %) получился показатель по шкале представлений о природе человека. Значит, исследованные студенты воспринимают природу человека в целом как положительную («люди в массе своей добры») и не считают дихотомии мужественности – женственности, рациональности – эмоциональности и т.д. антагонистическими и непреодолимыми. Следовательно, такое позитивное отношение к природе человека будет способствовать самореализации студентов в будущем, так как они доброжелательно настроены по отношению к людям.

Ещё выше (по 48 %) получились значения по шкале спонтанности и шкале самопринятия. Это говорит о том, что исследованные студенты способны спонтанно и непосредственно выражать свои чувства. Высокий балл по этой шкале не означает отсутствия способности к продуманным, целенаправленным действиям, он лишь свидетельствует о возможности и другого, не рассчитанного заранее способа поведения, о том, что субъект не боится вести себя естественно и раскованно, демонстрировать окружающим свои эмоции. Следовательно, спонтанность является ещё одним фактором самореализации. Что же касается самопринятия, то с ним у исследованных студентов всё в норме. Они принимают себя такими, какие они есть.

Высокий показатель получился по шкале поддержки – 49 %. Это говорит о независимости ценностей и поведения исследованных студентов от воздействия извне. Они относительно независимы в своих поступках, стремятся руководствоваться в жизни собственными целями, убеждениями, установками и принципами, что, однако, не означает враждебности к окружающим и конфронтации с групповыми нормами. Они свободны в выборе, не подвержены внешнему влиянию («изнутри направляемые» личности). Высокий показатель по данной шкале свидетельствует об устоявшейся у студентов системе ценностей и принципов, которыми они руководствуются в жизни.

Высокий показатель по шкале принятия агрессии (52 %) говорит о способности студентов принимать своё раздражение, гнев и агрессивность как естественное проявление человеческой природы. Эта способность помогает им сейчас и, безусловно, поможет в будущем не копить внутри агрессию даже в случае неудач, принимать её адекватно и неуклонно идти к поставленным целям, самореализовываться.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дополнительное образование студентов как карьерная перспектива: от студенческой скамьи до кресла руководителя"

Книги похожие на "Дополнительное образование студентов как карьерная перспектива: от студенческой скамьи до кресла руководителя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Дополнительное образование студентов как карьерная перспектива: от студенческой скамьи до кресла руководителя"

Отзывы читателей о книге "Дополнительное образование студентов как карьерная перспектива: от студенческой скамьи до кресла руководителя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.