» » » » Вячеслав Курченко - Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ


Авторские права

Вячеслав Курченко - Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ

Здесь можно купить и скачать "Вячеслав Курченко - Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентЮридический центр670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2003. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вячеслав Курченко - Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ
Рейтинг:
Название:
Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
5-94201-253-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ"

Описание и краткое содержание "Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ" читать бесплатно онлайн.



В работе анализируются проблемы потребления наркотиков, рассматриваются состояние, динамика, структура и характер преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Исследуются проблемы правоприменительной деятельности в этой сфере, вопросы квалификации незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ. Содержатся предложения и рекомендации, направленные на совершенствование законодательства и судебной практики в целях эффективного уголовно-правового противодействия наркобизнесу.

Для практических и научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов юридических вузов.






– Уставные обязанности (преамбула к Уставу): утверждение веры в достоинство и ценность человеческой личности.

– Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС) состоит из 54 членов Организации, отвечает за разработку общей политики Организации Объединенных Наций в области борьбы со злоупотреблением наркотиками, за координацию мероприятий по контролю над наркотиками со всеми экономическими и социальными программами Организации Объединенных Наций и за доведение до правительств соответствующих рекомендаций. В этой работе Совет опирается на помощь и консультации одной из своих функциональных комиссий – Комиссии по наркотическим средствам.

– Уставные цели: Экономическому и Социальному Совету поручено рассматривать международные вопросы в области экономики, социальной жизни, культуры, образования и здравоохранения и подобные вопросы. Для эффективного выполнения своих функций Совет, в соответствии со ст. 68 Устава, создал различные функциональные комиссии, одной из которых является Комиссия по наркотическим средствам.

– Комиссия по наркотическим средствам была создана в 1946 г. в качестве одной из функциональных комиссий ЭКОСОС. Она является главным директивным органом системы Организации Объединенных Наций, отвечающим за рассмотрение всех связанных с наркотиками вопросов, анализ положения со злоупотреблением наркотиками в мире и разработку предложений по усилению международного контроля над наркотиками. Важные функции Комиссии по наркотическим средствам предусмотрены также в Единой конвенции о наркотических средствах 1961 г., Конвенции о психотропных веществах 1971 г. и Конвенции Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г.

Комиссия, состоящая из представителей 53 государств-членов, проводит ежегодные сессии, в работе которых в качестве наблюдателей принимают также участие многие страны, специализированные учреждения и неправительственные организации. В 1946 г. в состав Комиссии входили 15 государств, в 1961 г. он возрос до 21 государства и в 1991 г. – до 53 государств, что отражает необходимость расширения представительской базы Комиссии, чтобы иметь возможность бороться с распространением проблемы злоупотребления наркотиками во всем мире.

Комиссия выполняет также административные и бюджетные функции, порученные ей Генеральной Ассамблеей.

Мандаты и соответствующие функции Комиссии определяются международными договорами по контролю над наркотиками, а также такими законодательными органами, представляющими международное сообщество, как Генеральная Ассамблея, Экономический и Социальный Совет, Комиссия по наркотическим средствам. Учитывая эти мандаты, можно выделить три основные категории функций.


А. Функции, основанные на договорах a) Рассмотрение любых изменений, которые, возможно, требуется внести в существующий механизм международного контроля над наркотиками.

По рекомендации либо Всемирной организации здравоохранения, либо Международного комитета по контролю над наркотиками Комиссия принимает решение о том, на какие вещества должны быть распространены меры международного контроля, что связано с внесением поправок в Конвенции 1961 г., 1971 г. или 1988 г. Комиссия на регулярной основе проводит также обзор собственного функционирования и функционирования своих вспомогательных органов. Как было отмечено выше, на протяжении срока существования Комиссии происходило расширение ее членского состава с целью обеспечить более широкое отражение региональных позиций, поскольку проблема злоупотребления наркотиками стала актуальной для всех регионов мира.

b) Принятие на себя других функций, связанных с международным контролем над наркотиками, в соответствии с решениями ЭКОСОС.

С середины 60-х гг. Комиссии регулярно предлагается изучать пути повышения эффективности осуществления конвенций о контроле над наркотиками. Благодаря решениям Комиссии, часто основанным на рекомендациях Международного комитета по контролю над наркотиками, удалось значительно усилить предусмотренные в договорах меры контроля, особенно в отношении психотропных веществ. Комиссия выполняла функции подготовительного органа Международной конференции по борьбе со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом, которая была проведена в 1987 г., а также организовала проведение многочисленных совещаний правительственных экспертов в рамках подготовки Конвенции 1988 г. С тех пор Комиссии предлагалось принять ряд мер в целях содействия осуществлению этой Конвенции, в частности в том, что касается взаимной юридической помощи, борьбы с отмыванием денег, контроля над прекурсорами и незаконного оборота на море.

с) Консультирование Совета по всем вопросам, касающимся контроля над наркотиками, и подготовка проектов международных конвенций.

Помимо той деятельности, о которой говорилось выше, Комиссия, опираясь на глубокие специальные знания и опыт своего секретариата, подготовила проекты всех четырех последних международных договоров о контроле над наркотиками, а именно Единой конвенции о наркотических средствах 1961 г., Конвенции о психотропных веществах 1971 г., Протокола 1972 г. о поправках к Единой конвенции и Конвенции Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г.


В. Функции по наблюдению а) Оказание Совету помощи в наблюдении за применением международных конвенций и соглашений о наркотиках.

Комиссия оказывает Совету помощь путем проведения обзоров и анализа мирового положения в области контроля над наркотиками на основе сбалансированного подхода к решению взаимосвязанных проблем незаконного спроса, предложения и оборота наркотиков; осуществления наблюдения за применением международных конвенций, касающихся наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров; внесения рекомендаций в целях усиления, при необходимости, международной деятельности в области контроля над наркотиками; придания направленности научным исследованиям и организации обмена информацией. В этой связи Комиссия ежегодно представляет Совету доклады о принятых и планируемых мерах. Комиссия имеет право решать вопрос о включении новых наркотических средств или химических веществ в списки или же об исключении из списка какого-либо наркотического вещества или переносе его в другой список.

b) Обзор осуществления Всемирной программы действий, принятой Генеральной Ассамблеей на ее XVII специальной сессии.

В 1990 г. она представляет собой план работы, предусматривающий принятие правительствами мер в различных секторах в целях решения проблемы злоупотребления наркотиками на национальном, региональном и международном уровнях. В 1991 г. Комиссии было поручено осуществлять контроль за прогрессом в деле осуществления Всемирной программы действий, в соответствии с п. 97 которой она от имени Генерального секретаря готовит ежегодные доклады Генеральной Ассамблее о ходе осуществления этой программы.

c) Обзор разработки и осуществления Общесистемного плана действий Организации Объединенных Наций по борьбе со злоупотреблением наркотиками.

Общесистемный план действий призван служить практическим руководством в отношении мандатов и деятельности организаций и учреждений системы Организации Объединенных Наций в области борьбы со злоупотреблением наркотиками, а также средством координации такой деятельности. Общесистемный план действий был принят Генеральной Ассамблеей в конце 1989 г. незадолго до того, как была согласована Всемирная программа действий. В 1991 г. Комиссии было поручено осуществлять функции по наблюдению, и в настоящее время она проводит обзоры принятых или планируемых мер и представляет свои замечания по ним.


С. Административные функции a) Осуществление директивного руководства и контроля за деятельностью международного комитета по контролю над наркотиками.

b) Утверждение бюджета по программам Фонда и бюджета административных и вспомогательных расходов, за исключением расходов, покрываемых за счет регулярного бюджета Организации Объединенных Наций.

Эту функцию Комиссия выполняет с 1992 г. Помимо утверждения бюджета Комиссия дает руководящие указания в отношении того, какие подходы и методологии следует использовать. Чтобы Комиссия могла выполнять эту функцию, она была уполномочена проводить свою возобновленную сессию один раз в два года в декабре перед началом двухгодичного периода.

Международный комитет по контролю над наркотиками (МККН) был создан в соответствии с Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 г. в качестве преемника таких существовавших прежде органов по международному контролю над наркотиками, как Постоянный центральный комитет по наркотическим средствам, который был создан на основании второй Международной конвенции по опию (Женева, 1925 г.), и Контрольный орган по наркотическим средствам, который был создан на основании Конвенции об ограничении производства и регламентации распределения наркотических средств (Женева, 1931 г.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ"

Книги похожие на "Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вячеслав Курченко

Вячеслав Курченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вячеслав Курченко - Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ"

Отзывы читателей о книге "Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.