» » » » Елизавета Громова - Соглашение об осуществлении технико-внедренческой деятельности в особых экономических зонах


Авторские права

Елизавета Громова - Соглашение об осуществлении технико-внедренческой деятельности в особых экономических зонах

Здесь можно купить и скачать "Елизавета Громова - Соглашение об осуществлении технико-внедренческой деятельности в особых экономических зонах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентЮстицинформ5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елизавета Громова - Соглашение об осуществлении технико-внедренческой деятельности в особых экономических зонах
Рейтинг:
Название:
Соглашение об осуществлении технико-внедренческой деятельности в особых экономических зонах
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-7205-1323-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Соглашение об осуществлении технико-внедренческой деятельности в особых экономических зонах"

Описание и краткое содержание "Соглашение об осуществлении технико-внедренческой деятельности в особых экономических зонах" читать бесплатно онлайн.



В данной монографии на основе анализа действующего отечественного и зарубежного законодательства, а также материалов юридической практики рассматриваются особенности осуществления предпринимательской деятельности в особых экономических зонах, в частности, проводится анализ правовой сущности соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности в особых экономических зонах. Последовательно доказывается гражданско-правовая природа соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности, дается его юридическая характеристика и определяется место данного соглашения в системе гражданско-правовых договоров.

Монография предназначена для студентов, аспирантов, преподавателей, а также для юристов и экономистов, осуществляющих практическую деятельность по вопросам особых экономических зон.






Перечисленные цели технике-внедренческих ОЭЗ являются разнонаправленными, поскольку ставят различные задачи перед каждой из функционирующих технико-внедренческих ОЭЗ. Тем не менее, их объединяет тот факт, что создание технико-внедренческой ОЭЗ имеет инновационную направленность – направленность на осуществление ТВД, позволяющей создавать и внедрять в производство результаты интеллектуальной деятельности.

Доказательством высказанного предположения является следующее.

Во-первых, сведения, ранее составляющие содержание заявки[108], подаваемой соответствующими субъектами в Правительство РФ в целях создания технико-внедренческой ОЭЗ, в числе которых – наличие в потенциальной ОЭЗ образовательных и (или) научных организаций.

Указанные сведения подтверждают инновационную направленность данной ОЭЗ, поскольку функционирование в ее границах указанных организаций способствует развитию научных исследований, созданию и внедрению высокотехнологичной продукции в производство.

Во-вторых, применяемые ранее критерии целесообразности и эффективности создания технико-внедренческой ОЭЗ[109] (в т. ч. степень актуальности и инновационной привлекательности научных исследований и разработок и оценка обоснованности развития предполагаемых технологий и продукции по сравнению с зарубежными аналогами) позволяли прийти к выводу, что создаваемая и внедряемая высокотехнологичная продукция должна быть конкурентоспособна зарубежным аналогам.

Следует отметить, что в настоящее время предоставляемые указанными органами сведения, составляющие содержание заявки на создание ОЭЗ[110], и применяемые критерии их оценки[111] универсальны для всех типов ОЭЗ, что, на наш взгляд, не является перспективным, поскольку не позволяет надлежащим образом оценить целесообразность создания определенного типа ОЭЗ в границах конкретного муниципального образования (субъекта Российской Федерации).

В-третьих, доказательством инновационной направленности технико-внедренческой ОЭЗ служит и тот факт, что в ее границах приоритетным является осуществление ТВД, определение которой было приведено в первом параграфе.

Учитывая указанное, полагаем, что целью технико-внедренческой ОЭЗ является создание и внедрение конкурентоспособных результатов интеллектуальной деятельности, в которых заинтересованы государство и общество. Кроме того, изучение критериев эффективности и целесообразности создания ОЭЗ выявило, что их создание направлено и на развитие территории муниципального образования (субъекта Российской Федерации), поскольку привлечение хозяйствующих субъектов и осуществление ими предпринимательской деятельности в ОЭЗ способствует притоку инвестиций в регион, увеличению числа рабочих мест и т. д.

Следует отметить, что в отличие от технико – внедренческой ОЭЗ, промышленно-производственная ОЭЗ, в границах которой также допускается осуществление ТВД, имеет не инновационную, а производственную направленность, поскольку осуществляемая в ее границах промышленно-производственная деятельность предполагает производство и (или) переработку товаров (продукции) и их реализацию.

Данный факт подтверждают также применяемые ранее критерии обоснованности и целесообразности создания промышленно-производственной ОЭЗ, в частности: обеспеченность резидентов ресурсами; оценка количества создаваемых рабочих мест; опыт реализации на территории муниципального образования крупных инвестиционных проектов с участием отечественных и зарубежных инвесторов; планируемые объемы инвестиций на территории ОЭЗ; объемы и доли расходов федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета и иных источников, связанных с созданием и функционированием ОЭЗ; предполагаемый размер дополнительных доходов в бюджеты всех уровней, связанных с созданием и функционированием ОЭЗ[112]. Перечисленные критерии не учитывают факторов, которые могли бы способствовать эффективному осуществлению ТВД в ее границах, например, функционирование в ОЭЗ высших учебных заведений и научных организаций.

Учитывая сказанное, полагаем, что промышленно-производственная ОЭЗ не адаптирована к эффективному осуществлению ТВД как самостоятельного вида предпринимательской деятельности, поскольку создание этой ОЭЗ имеет иные цели, не связанные с созданием и внедрением разработок.

На основании приведенных аргументов полагаем, что осуществление ТВД в промышленно-производственной ОЭЗ должно носить вспомогательный характер по отношению к промышленно-производственной деятельности.

Исследуя особенности технико-внедренческой ОЭЗ, необходимо остановиться на ее сравнении с наукоградами, технопарками и инновационным центром «Сколково», в которых осуществляется сходная с ТВД деятельность.

Правовое регулирование наукоградов осуществляется Федеральным законом «О статусе наукограда РФ»[113] (далее – Закон о статусе наукограда), согласно ст. 1 которого наукоград – муниципальное образование со статусом городского округа, имеющее высокий научно-технический потенциал, с градообразующим научно-производственным комплексом[114].

Отличием наукограда от технико-внедренческой ОЭЗ является, во-первых, цель его создания – осуществление деятельности, соответствующей приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники (ст. 1 Закона о статусе наукограда). Такой деятельностью является научная, научно-техническая, инновационная деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подготовка кадров (ст. 1). Иными словами, создание наукограда имеет непосредственно научную направленность или, как отмечают некоторые авторы, направленность на развитие фундаментальных исследований[115].

Поскольку в технико-внедренческой ОЭЗ осуществляются не только научные исследования, но и создаются результаты ТВД, реализуются права на них, а также осуществляется их внедрение в производство (ч. 2 ст. 10 Закона об ОЭЗ) с целью коммерциализации (на что также указывается в ст. 3 Закона об ОЭЗ, посвященной целям ОЭЗ), полагаем, что данная ОЭЗ в большей степени имеет коммерческую направленность.

Во-вторых, создание наукограда предполагает существование уже сформированного научно-производственного комплекса (совокупности организаций, выпускающих научно-техническую продукцию). В научно-производственный комплекс наукограда входят коммерческие и некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном порядке на территории муниципального образования, которому будет присвоен статус наукограда (ч. 3 ст. 2.1 Закона о статусе наукограда)[116].

В отличие от наукограда, технико-внедренческая ОЭЗ может быть создана на территории, потенциально пригодной для осуществления ТВД, на которую государство привлекает хозяйствующих субъектов, способных создавать востребованную и конкурентоспособную высокотехнологичную продукцию.

Указанные субъекты должны быть не только зарегистрированы (как субъекты права) на территории муниципального образования, в границах которого расположена ОЭЗ, но и заключить с органами управления соглашение об осуществлении ТВД.

Вступление в договорные отношения резидента и государства предоставляет резиденту (как контрагенту) возможность согласовывать условия осуществления ТВД и требовать от государства исполнения своих обязанностей, а также осуществлять предпринимательскую деятельность в условиях особого режима предпринимательской деятельности.

Технико-внедренческую ОЭЗ иногда отождествляют с технопарком[117], что вызывает ряд возражений.

В первую очередь, необходимо указать, что ОЭЗ представляет собой территорию, в то время как технопарк определяется правовыми актами как совокупность организаций[118], организация[119] или имущественный комплекс[120]. Так, например, функционирующий в г. Челябинске технопарк «ЮУрГУ-Полет» является некоммерческим партнерством[121].

Отсутствие федерального закона, регулирующего правовое положение технопарков в Российской Федерации, обусловило определение различных целей их создания.

Так, из содержания Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»[122] следует, что технопарк, являясь частью инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (ч. 2 ст. 15), создается в целях поддержки указанных субъектов. В соответствии с и. 2, 3 Комплексной программы «Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий», создание технопарков направлено на развитие высоких технологий[123].

Отличием технопарка от технико-внедренческой ОЭЗ является порядок его создания, а также круг лиц, участвующих в его создании. Так, в создании технопарка участвуют как хозяйствующие субъекты, так и органы государственной власти субъекта Российской Федерации, поскольку присвоение статуса технопарка осуществляется решением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании ходатайства, подаваемого управляющей организацией технопарка[124]. Напротив, в создании ОЭЗ участвуют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления. Указанное позволяет утверждать об общегосударственной заинтересованности в создании технике – внедренческих ОЭЗ, в то время как значение технопарков имеет региональный характер.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Соглашение об осуществлении технико-внедренческой деятельности в особых экономических зонах"

Книги похожие на "Соглашение об осуществлении технико-внедренческой деятельности в особых экономических зонах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елизавета Громова

Елизавета Громова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елизавета Громова - Соглашение об осуществлении технико-внедренческой деятельности в особых экономических зонах"

Отзывы читателей о книге "Соглашение об осуществлении технико-внедренческой деятельности в особых экономических зонах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.