» » » » Елизавета Громова - Соглашение об осуществлении технико-внедренческой деятельности в особых экономических зонах


Авторские права

Елизавета Громова - Соглашение об осуществлении технико-внедренческой деятельности в особых экономических зонах

Здесь можно купить и скачать "Елизавета Громова - Соглашение об осуществлении технико-внедренческой деятельности в особых экономических зонах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентЮстицинформ5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елизавета Громова - Соглашение об осуществлении технико-внедренческой деятельности в особых экономических зонах
Рейтинг:
Название:
Соглашение об осуществлении технико-внедренческой деятельности в особых экономических зонах
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-7205-1323-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Соглашение об осуществлении технико-внедренческой деятельности в особых экономических зонах"

Описание и краткое содержание "Соглашение об осуществлении технико-внедренческой деятельности в особых экономических зонах" читать бесплатно онлайн.



В данной монографии на основе анализа действующего отечественного и зарубежного законодательства, а также материалов юридической практики рассматриваются особенности осуществления предпринимательской деятельности в особых экономических зонах, в частности, проводится анализ правовой сущности соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности в особых экономических зонах. Последовательно доказывается гражданско-правовая природа соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности, дается его юридическая характеристика и определяется место данного соглашения в системе гражданско-правовых договоров.

Монография предназначена для студентов, аспирантов, преподавателей, а также для юристов и экономистов, осуществляющих практическую деятельность по вопросам особых экономических зон.






На наш взгляд, понятия «трансферт технологий», «коммерциализация» и «внедрение» взаимосвязаны: трансферт технологий, предполагающий передачу технологий третьим лицам, может осуществляться как в целях, связанных с получением прибыли, так и в иных целях. В том случае, если передача технологий осуществляется с целью получения прибыли, речь идет о коммерциализации технологий. За передачей права на технологию третьему лицу следует ее внедрение в производство этого лица.

Как указывалось ранее, ТВД включает в себя оказание резидентам технико-внедренческой ОЭЗ услуг инновационной инфраструктурой.

Инновационная инфраструктура определяется в ст. 2 Закона о науке как «совокупность организаций, способствующих реализации инновационных проектов, включая предоставление управленческих, материально-технических, финансовых, информационных, кадровых, консультационных и организационных услуг». Данное определение созвучно с иными законодательными определениями инновационной инфраструктуры[148].

Законодательные конструкции были восприняты и в науке. Так, инновационная инфраструктура определяется как «система взаимосвязанных организаций различной направленности и организационно-правовых форм, которые обеспечивают реализацию этапов инновационного процесса, начиная с технологического освоения законченной научной разработки»[149]; «комплекс организаций, предоставляющих услуги по созданию, освоению в производстве и практическому применению нового или усовершенствованного продукта или технологического процесса»[150].

На наш взгляд, предоставление резидентам услуг инновационной инфраструктурой подразумевает оказание услуг совокупностью организаций, ее составляющих. Во избежание трудностей толкования, данную формулировку необходимо изложить как «оказание резидентам услуг организациями, составляющими инновационную инфраструктуру ОЭЗ».

Из легальных определений инновационной инфраструктуры вытекает, что оказание услуг инновационной инфраструктурой носит сопутствующий, по отношению к основной деятельности, характер – реализации инновационного проекта. В этой связи следует, что лицо, намеревающееся оказывать, например, способствующие реализации инновационного проекта информационные услуги, может претендовать на осуществление деятельности в условиях особого режима предпринимательской деятельности в ОЭЗ. Однако указанное порождает сомнение в том, что совершение таких услуг действительно будет способствовать достижению целей технико-внедренческих ОЭЗ.

Более того, отсутствие в законодательстве определений управленческих, материально-технических, финансовых, информационных, кадровых, консультационных и организационных услуг способно повлечь ситуацию, когда в ОЭЗ будет осуществляться деятельность, имеющая весьма отдаленное отношение к созданию и внедрению результатов ТВД, при этом лицо, ее осуществляющее, будет пользоваться всеми привилегиями особого режима предпринимательской деятельности в ОЭЗ.

Выходом из сложившейся ситуации является, на наш взгляд, закрепление в Законе об ОЭЗ положения о том, что особый режим предпринимательской деятельности не распространяется на деятельность лиц, предоставляющих резидентам услуги инновационной инфраструктурой.

Отметим, что ст. 1 Закона «О специальных экономических зонах в Республике Казахстан», например, допускает осуществление в СЭЗ приоритетных видов деятельности, на которые распространяется специальный правовой режим, а также вспомогательных видов деятельности, на которые указанный режим не распространяется.

Из текста Закона об ОЭЗ не ясно, необходимо ли резиденту осуществлять весь цикл «создание – производство – реализация – внедрение – обслуживание», или же ТВД будет признаваться любой из указанных этапов.

Как представляется, не все перечисленные этапы должны в обязательном порядке присутствовать в соглашении об осуществлении ТВД, что подтверждается ч. 2 ст. 10 данного Закона, указывающей, что резидент может создавать, производить и реализовывать научно-техническую продукцию, но при этом только создавать и реализовывать права на иные результаты ТВД – программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем и информационные системы.

Доказательством высказанного предположения служит и практика заключения соглашений об осуществлении ТВД, предметом которых признаются отдельные этапы ТВД[151].

Между тем осуществление лишь одного из этапов ТВД может и не привести к достижению целей создания технике* – внедренческих ОЭЗ. В этой связи считаем, что ключевыми этапами ТВД являются создание результатов ТВД и их внедрение. Так, без создания результатов ТВД утрачивает смысл само ее осуществление. При этом результаты ТВД должны в обязательном порядке внедряться в производство резидента или же третьего лица, с которым резидент заключил договор, в противном случае цели создания технико-внедренческой ОЭЗ не могут быть достигнуты.

Важность внедрения результатов интеллектуальной деятельности неоднократно подчеркивалась в литературе. В частности, отмечалось, что система «наука-производство» функционирует неэффективно, поскольку процесс внедрения новой техники недостаточно урегулирован. Как отмечает М.П. Ринг: «Если научно-технический прогресс – это ключевая позиция, при помощи которой государство сможет успешно достигнуть высшей производительности труда, то внедрение достижений науки и техники в производство – есть основное звено этой ключевой позиции». Б.И. Минц полагает, что предметом договоров в сфере научно-технического прогресса следует считать как научно-технические решения, выраженные в объективированной форме, так и работы по внедрению научно-технической продукции в производство[152].

В этой связи считаем необходимым указать в Законе об ОЭЗ на обязательность создания и внедрения результатов ТВД и изложить ч. 2 ст. 10 Закона об ОЭЗ в следующей редакции: «резидент должен осуществлять создание и внедрение результатов технико-внедренческой деятельности».

Как выше было сказано, в качестве результатов ТВД названы научно-техническая продукция, программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем и информационные системы (ч. 2 ст. 10 Закона об ОЭЗ). Данные результаты обладают следующими признаками. Во-первых, они являются результатами интеллектуальной деятельности. Программы для ЭВМ, топологии интегральных микросхем, базы данных прямо названы таковыми в ст. 1225 ГК РФ.

В отношении научно-технической продукции следует отметить, что согласно ст. 1 Закона о науке, под таковой понимается научный и (или) научно – технический результат, в т. ч. результат интеллектуальной деятельности, предназначенный для реализации. Результаты научно-технической деятельности перечислены в ст. 1 Постановления Правительства РФ «О некоторых вопросах регулирования закрепления прав на результаты научно-технической деятельности»[153]: изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, топологии интегральных микросхем, программы для ЭВМ, базы данных и секреты производства (ноу-хау).

Такие виды научно-технической продукции, как программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем, продублированы далее по тексту ч. 2 ст. 10 Закона об ОЭЗ. При этом, если резидент может создавать, производить и реализовывать научно-техническую продукцию, то программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральных микросхем могут только создаваться и реализовываться.

Во избежание указанного дублирования отдельные авторы предлагают исключить из легального определения ТВД все перечисленные после научно-технической продукции объекты[154]. Данное предложение вызывает возражения, обусловленные тем, что: а) в понятие научно-технической продукции не включены информационные системы; б) производство научно-технической продукции в границах технико-внедренческой ОЭЗ допускается по решению Экспертного совета, руководствующегося приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники и перечнем критических технологий РФ, в отношении же производства иных результатов ТВД такого решения не требуется.

Не ясно, чем руководствовался законодатель, ограничив перечень результатов ТВД именно данными объектами, поскольку думается, что достижению целей создания технико-внедренческих ОЭЗ будет способствовать также создание и внедрение результатов интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере – изобретений, полезных моделей, промышленных образцов (объектов патентных прав) и ноу-хау, а в технико-внедренческих ОЭЗ, развивающих фармацевтические технологии, актуальными будут и селекционные достижения.

Во-вторых, результаты ТВД имеют разные правовые режимы. Так, на программы ддя ЭВМ[155] и базы данных[156] распространяется режим объектов авторских прав (ст. 1259 ГК РФ), для которого характерны:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Соглашение об осуществлении технико-внедренческой деятельности в особых экономических зонах"

Книги похожие на "Соглашение об осуществлении технико-внедренческой деятельности в особых экономических зонах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елизавета Громова

Елизавета Громова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елизавета Громова - Соглашение об осуществлении технико-внедренческой деятельности в особых экономических зонах"

Отзывы читателей о книге "Соглашение об осуществлении технико-внедренческой деятельности в особых экономических зонах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.