» » » » Роман Куличев - Правовое регулирование подрядных работ для государственных нужд


Авторские права

Роман Куличев - Правовое регулирование подрядных работ для государственных нужд

Здесь можно купить и скачать "Роман Куличев - Правовое регулирование подрядных работ для государственных нужд" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентЮстицинформ5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Роман Куличев - Правовое регулирование подрядных работ для государственных нужд
Рейтинг:
Название:
Правовое регулирование подрядных работ для государственных нужд
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-7205-1305-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правовое регулирование подрядных работ для государственных нужд"

Описание и краткое содержание "Правовое регулирование подрядных работ для государственных нужд" читать бесплатно онлайн.



В представленной монографии автором исследуются подрядные работы для государственных нужд как способ реализации органами государственной власти функций государственного управления. Рассматриваются источники правового регулирования подрядных работ для государственных нужд, проводится анализ положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в сравнении с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Исследуется сущность подрядных работ для государственных нужд, дается правовая характеристика государственного контракта на выполнение исследуемых работ.

Автором рассматриваются отдельные правовые проблемы, возникающие в правоприменительной практике при заключении и исполнении государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд, предлагаются возможные варианты их решения. Исследуются правовые особенности ответственности за нарушение законодательства, регулирующего исследуемые работы, и государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд. Рассматривается возможность применения гарантийного удержания как способа обеспечения исполнения обязательств при выполнении исследуемых работ.

Автором исследуются правовые отношения, возникающие при защите прав участников подрядных работ для государственных нужд и в сфере контроля и надзора за выполнением подрядных работ для государственных нужд.

Данная монография предназначена для практикующих юристов, научных работников, преподавателей, докторантов, аспирантов, студентов юридических вузов.






Различия между договором подряда и договором возмездного оказания услуг прослеживаются и в порядке их оплаты. Так, заказчик, если иное не установлено договором подряда, обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом, в согласованный срок или досрочно с согласия заказчика. Выплата подрядчику аванса возможна только в размере и в случаях, указанных в законе или договоре подряда. Порядок и сроки оплаты договора возмездного оказания услуг определяются сторонами в договоре самостоятельно.

В случае оказания услуг для государственных нужд их оплата осуществляется всегда после сдачи-приемки, если иное не устанавливается правовыми актами[18].

Вопросы отказа от договоров подряда и возмездного оказания услуг также по-разному регулируются Гражданским кодексом РФ. В соответствии со статьей 717 ГК РФ заказчику предоставлено право в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, а также возместив убытки, вызванные отказом от договора.

Аналогичное право предоставлено заказчику и по договору возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Исполнитель также вправе отказаться от исполнения обязательств, если полностью возместит заказчику убытки. Данное положение распространяется только на договор возмездного оказания услуг.

В то же время у судов нередко возникают трудности с квалификацией договора, предмет которого одновременно составляют подрядные работы и возмездное оказание услуг.

Согласно пункту 3 статьи 421 ГК РФ стороны могут заключить договор, содержащий элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не следует из соглашения сторон или существа смешанного договора.

Так, существуют следующие позиции судов относительно правовой природы договора на техническое обслуживание, санитарное содержание и (или) текущий ремонт жилищного фонда, общего имущества жилого дома и придомовых территорий:

1. Договор на техническое обслуживание, санитарное содержание и (или) текущий ремонт жилищного фонда, общего имущества жилого дома и придомовых территорий является договором подряда[19].

2. Договор на техническое обслуживание, санитарное содержание и (или) текущий ремонт жилищного фонда, общего имущества жилого дома и придомовых территорий является смешанным договором, содержащим элементы договоров подряда и возмездного оказания услуг[20]. В обоснование своей позиции суды указывают, что стороны, согласно пункту 3 статьи 421 ГК РФ, могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). Услуги и работы, являющиеся предметом спорных правоотношений, регулируются каждые в своей части главами 37 и 39 ГК РФ.

3. Договор на техническое обслуживание, санитарное содержание и (или) текущий ремонт жилищного фонда, общего имущества жилого дома и придомовых территорий является договором возмездного оказания услуг[21]. В обоснование своей позиции суды указывают, что ценностью для заказчика являются сами действия исполнителя (комплекс мероприятий по содержанию и техническому обслуживанию общего имущества многоквартирного жилого дома), поэтому сложившиеся между сторонами правоотношения подпадают под регулирование нормам главы 39 ГК РФ.

Существует также неопределенная позиция судов, касающаяся договоров, предметом которых является выполнение работ по ремонту транспортных средств. Так, одни суды[22]квалифицируют данные обязательственные правоотношения как договор подряда. Другие[23] – как договор возмездного оказания услуг, указывая, что результатом ремонта транспортных средств является их приведение в надлежащее техническое состояние, после чего заказчику передается само отремонтированное транспортное средство, а не работы по его ремонту.

Перечисленные выше обстоятельства свидетельствуют о смешанном характере договора подряда, что лишний раз подчеркивает действие установленного Гражданским кодексом РФ принципа «свободы договора».

1.2. Источники правового регулирования подрядных работ для государственных нужд

Источники правового регулирования подрядных работ для государственных нужд многочисленны и различаются по видам правовых актов. К ним относятся как нормы федерального законодательства, так и правовые акты субъектов Российской Федерации.

Можно представить две классификации нормативных правовых актов, регулирующих подрядные работы для государственных нужд.

Первая классификация правовых актов выделяется в зависимости от стадии осуществления подрядных работ для государственных нужд:

– нормативные правовые акты, регулирующие порядок заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд;

– нормативные правовые акты, регулирующие порядок исполнения государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд;

– нормативные правовые акты, устанавливающие ответственность за нарушение законодательства в области заключения и исполнения государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд.

Вторую классификацию можно представить по иерархии нормативных правовых актов:

– федеральные законы (в том числе кодексы Российской Федерации);

– нормативные правовые акты Российской Федерации (постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты органов государственной власти);

– нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Основополагающим источником правового регулирования подрядных работ для государственных нужд является Гражданский кодекс РФ. В статье 763 определены виды работ, которые могут выполняться на основе государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд, стороны государственного контракта, а также содержание и основания изменения государственного контракта.

Статья 765 ГК РФ носит отсылочный характер, устанавливая, что государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд заключается на основе заказа для государственных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

При этом Гражданским кодексом РФ предусмотрено, что для государственного заказчика, разместившего заказ, заключение государственного контракта является обязательным, если иное не установлено законом.

Заключение государственного контракта для подрядчика является обязательным лишь в случаях, установленных законом, и при условии, что государственным заказчиком будут возмещены все убытки, которые могут быть причинены подрядчику в связи с выполнением им государственного контракта.

Данное положение Гражданского кодекса РФ, по мнению автора, ставит государственного заказчика в неравное положение по отношению к подрядчику, что противоречит предусмотренному пунктом 1 статьи 124 ГК РФ принципу равенства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством с гражданами и юридическими лицами.

Согласно пункту 2 статьи 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Таким образом, возмещение убытков осуществляется либо в случае нарушения прав подрядчика, либо в случае повреждения или утраты его имущества, то есть в результате причинения вреда. Подрядные работы для государственных нужд являются обязательством, возникающим из договора, которым, согласно пункту 2 статьи 307 ГК РФ, предусматривается оплата за выполненные надлежащим образом работы.

Следовательно, возмещение убытков может осуществляться только в случае ненадлежащего исполнения государственным заказчиком своих обязательств по контракту, но не вследствие самого факта заключения государственного контракта. Вместе с тем рассматриваемое требование не нашло своего отражения в Законах о размещении заказов и о контрактной системе и на практике не реализуется.

Гражданский кодекс РФ определяет общий порядок заключения государственного контракта. Статья 528 ГК РФ устанавливает, что проект государственного контракта разрабатывается государственным заказчиком и направляется исполнителю, если иное не предусмотрено соглашением между ними.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правовое регулирование подрядных работ для государственных нужд"

Книги похожие на "Правовое регулирование подрядных работ для государственных нужд" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роман Куличев

Роман Куличев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роман Куличев - Правовое регулирование подрядных работ для государственных нужд"

Отзывы читателей о книге "Правовое регулирование подрядных работ для государственных нужд", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.