» » » » Роман Куличев - Правовое регулирование подрядных работ для государственных нужд


Авторские права

Роман Куличев - Правовое регулирование подрядных работ для государственных нужд

Здесь можно купить и скачать "Роман Куличев - Правовое регулирование подрядных работ для государственных нужд" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентЮстицинформ5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Роман Куличев - Правовое регулирование подрядных работ для государственных нужд
Рейтинг:
Название:
Правовое регулирование подрядных работ для государственных нужд
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-7205-1305-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правовое регулирование подрядных работ для государственных нужд"

Описание и краткое содержание "Правовое регулирование подрядных работ для государственных нужд" читать бесплатно онлайн.



В представленной монографии автором исследуются подрядные работы для государственных нужд как способ реализации органами государственной власти функций государственного управления. Рассматриваются источники правового регулирования подрядных работ для государственных нужд, проводится анализ положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в сравнении с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Исследуется сущность подрядных работ для государственных нужд, дается правовая характеристика государственного контракта на выполнение исследуемых работ.

Автором рассматриваются отдельные правовые проблемы, возникающие в правоприменительной практике при заключении и исполнении государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд, предлагаются возможные варианты их решения. Исследуются правовые особенности ответственности за нарушение законодательства, регулирующего исследуемые работы, и государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд. Рассматривается возможность применения гарантийного удержания как способа обеспечения исполнения обязательств при выполнении исследуемых работ.

Автором исследуются правовые отношения, возникающие при защите прав участников подрядных работ для государственных нужд и в сфере контроля и надзора за выполнением подрядных работ для государственных нужд.

Данная монография предназначена для практикующих юристов, научных работников, преподавателей, докторантов, аспирантов, студентов юридических вузов.






Пунктом 1 статьи 72 БК РФ установлено, что закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений Бюджетного кодекса РФ. Таким образом, следующим и одним из основных источников правового регулирования подрядных работ для государственных нужд является Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, включая установление порядка определения подрядчиков; заключения государственного контракта, гражданско-правового договора, предметом которого являются выполнение работ от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом; особенностей исполнения контрактов.

В процессе обеспечения государственных нужд в подрядных работах государственные органы выступают заказчиками таких работ. Закон о контрактной системе не внес принципиальных изменений в правовое положение государственного заказчика, установленное Законом о размещении заказов, однако исключил возможность расширенного толкования понятия «государственный заказчик».

Как и Закон о размещении заказов, Закон о контрактной системе наделяет статусом государственного заказчика государственные органы (в том числе, органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами и государственные казенные учреждения, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки. Новацией Закона о контрактной системе стало наделение статусом государственного заказчика Государственных корпораций: по атомной энергии – «Росатом» и по космической деятельности – «Роскосмос».

Своеобразным возвращением к истокам является наделение полномочиями государственных заказчиков унитарных предприятий, а также бюджетных и автономных учреждений в случаях передачи им полномочий на осуществление закупок государственными заказчиками, а также выделения из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, унитарным предприятиям

средств на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности[28].

Следует отметить, что возможность передачи государственными заказчиками учреждениям или унитарным предприятиям своих полномочий по осуществлению закупок должно положительно отразиться на их основной деятельности – осуществлении функций государственного управления и предоставлении государственных услуг за счет освобождения сотрудников государственных заказчиков. Вместе с тем необходимость осуществления закупок унитарными предприятиями, бюджетными и автономными учреждениями в соответствии с Законом о контрактной системе в случаях предоставления им средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной и муниципальной собственности минимизирует возможность определения унитарными предприятиями контрагентов на рыночной основе, от чего может пострадать качество исполнения обязательств по заключенным контрактам.

Под действие Закона о контрактной системе подпадает удовлетворение как потребностей непосредственно публично-правовых образований – Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, так и государственных органов – государственных заказчиков.

Закон о контрактной системе, в отличие от Закона о размещении заказов, непосредственно не устанавливает виды источников финансирования государственных закупок, определяя лишь требование об их указании в реестре контрактов и извещениях об осуществлении закупки.

Закон о размещении заказов устанавливал два источника финансирования размещения государственного заказа: средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные источники финансирования, в связи с чем в науке возникали вопросы о правовой природе последних. К.В. Кичик высказывал мнение, что «поскольку законодатель не уточняет, какие именно внебюджетные средства могут быть источником финансирования государственных (муниципальных) потребностей, в качестве таковых могут выступать любые финансовые средства»[29].

Данный вопрос остается актуальным, поскольку Закон о контрактной системе, не уточняя виды источников финансирования закупки, не устанавливает запрет на ее внебюджетное финансирование. В этой связи автор разделяет позицию К.В. Кичика о правовой природе источников внебюджетного финансирования государственных потребностей, однако считает, что привлечение внебюджетных источников финансирования характеризуется высокими коррупционными рисками при определении исполнителя подрядных работ, поскольку может быть использовано для «приобретения» права на заключение государственного контракта лицом, в том числе аффилированным, финансирующим осуществление конкретной государственной закупки.

В отличие от Закона о размещении заказов, Закон о контрактной системе содержит общие положения, регулирующие особенности исполнения, изменения и расторжения контракта, в том числе закрепляет возможность одностороннего отказа стороны контракта от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством, по вопросу о применении которого в Законе о размещении заказов шли длительные споры, вплоть до легального закрепления одностороннего отказа в 2013 году.

Статьей 107 Закона о контрактной системе устанавливаются общие положения об ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Законом предусматривается дисциплинарная, гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В настоящее время единственным правовым актом, непосредственно содержащим отдельные статьи, посвященные ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе, является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Нормы об ответственности за правонарушения в области осуществления государственных закупок включены в главу 7 КоАП РФ – Административные правонарушения в области охраны собственности. Кодексом предусмотрены следующие виды правонарушений в исследуемой сфере: несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (статья 7.29); нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (статья 7.30); нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (статья 7.31); нарушение порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), порядка и (или) сроков блокирования операций по счету участника закупки, порядка ведения реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, правил документооборота при проведении электронного аукциона, разглашение оператором электронной площадки, должностным лицом оператора электронной площадки информации об участнике закупки до подведения результатов электронного аукциона (статья 7.31.1); нарушение порядка заключения, изменения контракта (статья 7.32).

Согласно части 3 статьи 1 Закона о контрактной системе, особенности регулируемых им отношений могут быть установлены Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»[30] (далее – Закон об оборонном заказе), также относящимся к источникам правового регулирования подрядных работ для государственных нужд.

Согласно статье 3 данного федерального закона под государственным оборонным заказом понимаются установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания, в том числе на выполнение работ для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации. В состав оборонного заказа могут включаться работы по ремонту и модернизация вооружения, военной и специальной техники, их сервисное обслуживание, а также утилизация выводимых из эксплуатации вооружения, военной и специальной техники; работы по уничтожению химического оружия; работы по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объектов, предназначенных для нужд обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, в том числе для утилизации выводимых из эксплуатации вооружения, военной и специальной техники; работы по мобилизационной подготовке экономики Российской Федерации.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правовое регулирование подрядных работ для государственных нужд"

Книги похожие на "Правовое регулирование подрядных работ для государственных нужд" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роман Куличев

Роман Куличев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роман Куличев - Правовое регулирование подрядных работ для государственных нужд"

Отзывы читателей о книге "Правовое регулирование подрядных работ для государственных нужд", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.