» » » » Роман Куличев - Правовое регулирование подрядных работ для государственных нужд


Авторские права

Роман Куличев - Правовое регулирование подрядных работ для государственных нужд

Здесь можно купить и скачать "Роман Куличев - Правовое регулирование подрядных работ для государственных нужд" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентЮстицинформ5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Роман Куличев - Правовое регулирование подрядных работ для государственных нужд
Рейтинг:
Название:
Правовое регулирование подрядных работ для государственных нужд
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-7205-1305-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правовое регулирование подрядных работ для государственных нужд"

Описание и краткое содержание "Правовое регулирование подрядных работ для государственных нужд" читать бесплатно онлайн.



В представленной монографии автором исследуются подрядные работы для государственных нужд как способ реализации органами государственной власти функций государственного управления. Рассматриваются источники правового регулирования подрядных работ для государственных нужд, проводится анализ положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в сравнении с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Исследуется сущность подрядных работ для государственных нужд, дается правовая характеристика государственного контракта на выполнение исследуемых работ.

Автором рассматриваются отдельные правовые проблемы, возникающие в правоприменительной практике при заключении и исполнении государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд, предлагаются возможные варианты их решения. Исследуются правовые особенности ответственности за нарушение законодательства, регулирующего исследуемые работы, и государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд. Рассматривается возможность применения гарантийного удержания как способа обеспечения исполнения обязательств при выполнении исследуемых работ.

Автором исследуются правовые отношения, возникающие при защите прав участников подрядных работ для государственных нужд и в сфере контроля и надзора за выполнением подрядных работ для государственных нужд.

Данная монография предназначена для практикующих юристов, научных работников, преподавателей, докторантов, аспирантов, студентов юридических вузов.






Размещение государственного оборонного заказа осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных с учетом особенностей, предусмотренных Законом об оборонном заказе.

В частности, при размещении государственного оборонного заказа путем проведения торгов государственный заказчик вправе не устанавливать требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения исполнения государственного контракта в случае, если в конкурсной документации, документации об аукционе установлены требования к участникам размещения государственного оборонного заказа о наличии у них соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов для осуществления поставок продукции по государственному оборонному заказу, независимо от размера начальной (максимальной) цены государственного контракта (цены лота).

Кроме федеральных законов, правовое регулирование подрядных работ для государственных нужд, хотя и в значительно меньшей степени, осуществляется подзаконными нормативными правовыми актами. В частности, Постановлением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» (вместе с «Положением о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства») (далее – Положение о проведении строительного контроля[31]). Положением устанавливается порядок проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства независимо от источников их финансирования, а также порядок определения размера затрат на проведение строительного контроля и численности работников, осуществляющих строительный контроль, по объектам, финансируемым полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета. В Положении устанавливается предмет строительного контроля, лица, его осуществляющие, виды контрольных мероприятий, осуществляемых при проведении строительного контроля. Положение устанавливает способы фиксации результатов контрольных мероприятий, а также источники финансирования осуществления подрядчиком строительного контроля на объектах капитального строительства, возводимых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета.

Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом»[32]осуществляется правовое регулирование исследуемого вида работ в части установления порядка определения в контракте штрафа и пени, начисляемых в случае ненадлежащего исполнения подрядчиком государственного контракта.

В то же время до сегодняшнего дня не признаны утратившими силу подзаконные правовые акты, регулирующие порядок заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд: Положение о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденное совместным распоряжением Госкомимущества РФ № 660-р и Госстроя РФ № 18-7 от 13 апреля 1993 г.[33], а также Основные положения порядка организации и проведения подрядных торгов (конкурсов) на строительство объектов (выполнение строительно-монтажных и проектных работ) для государственных нужд, утвержденные Госстроем РФ в 1997 г.[34]

Данные нормативные правые акты были приняты до вступления в силу предшественника Закона о размещении заказов – Федерального закона от 6 мая 1999 г. № 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд»[35] и вошли в противоречие с Законом о размещении заказов и, как следствие, с Законом о контрактной системе. В этой связи представляется необходимым указанные правовые акты признать утратившими силу.

К источникам правового регулирования подрядных работ для государственных нужд также относятся правовые акты органов государственной власти Российской Федерации, регулирующие процесс осуществления в них закупок товаров, работ, услуг, в частности устанавливающие формы государственных контрактов на выполнение подрядных работ. В качестве примера можно привести приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27 декабря 2013 г. № 262 «Об утверждении Инструкции о порядке осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации»[36]. Инструкция определяет порядок формирования и работы контрактной службы Судебного департамента, процедуру планирования и обоснования закупок, общие положения осуществления закупки товаров, работ и услуг конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), порядок проведения отдельных способов осуществления закупок, порядок заключения и исполнения контракта.

Кроме нормативных правовых актов, регулирующих подрядные работы для государственных нужд, принимаемых на уровне Российской Федерации, издаются нормативные правовые акты, регулирующие исследуемые работы, на уровне субъектов Российской Федерации. Однако, как правило, в правовых актах субъектов РФ правовое регулирование подрядных работ для государственных нужд осуществляется в рамках правового регулирования государственных закупок.

Так, в Москве действует постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. № 67-ПП «О системе закупок города Москвы»[37], которым утверждено соответствующее Положение о системе закупок города Москвы. Положением установлен порядок взаимоотношений между субъектами осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд заказчиков города Москвы, в том числе при осуществлении планирования закупок товаров, работ, услуг и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков города Москвы, заключении и исполнении контрактов, осуществлении мониторинга и контроля закупок товаров, работ, услуг, а также порядок методического и организационного обеспечения закупок товаров, работ, услуг.

Из вышеизложенного следует, что законодательство, регулирующее подрядные работы для государственных нужд, включает в себя как правовые акты, относящиеся непосредственно к подрядным работам, являющимся предметом настоящего исследования, так и правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, и состоит как из законодательства Российской Федерации, так и законодательства ее субъектов.

Глава 2.

Государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд

2.1. Общая характеристика государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд

Участие государства в гражданско-правовых отношениях находит свое выражение в государственных контрактах, заключаемых для обеспечения государственных нужд в подрядных работах.

Как указывает И.И. Шитова, одной из основных отличительных черт государственного контракта от иных видов договоров (поставка, купля-продажа, оказание услуг) является подробная нормативно-правовая регламентация порядка (процедуры) и сроков размещения заказа и заключения госконтракта, установленная императивными нормами Гражданского кодекса РФ и Закона о размещении заказов[38].

С учетом принятия Закона о контрактной системе, мнение И.И. Шитовой можно дополнить. С 1 января 2014 г. отличительной чертой государственного контракта является также законодательное определение особенностей его исполнения, а также закрепление порядка осуществления контроля за осуществлением закупок.

Гражданский кодекс РФ в части 2 статьи 763 определяет, что по государственному контракту на выполнение подрядных работ для государственных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному заказчику, а государственный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

На основе представленного понятия и анализа положений Закона о контрактной системе государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд можно охарактеризовать как консенсуальный, двустороннеобязывающий и возмездный.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правовое регулирование подрядных работ для государственных нужд"

Книги похожие на "Правовое регулирование подрядных работ для государственных нужд" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роман Куличев

Роман Куличев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роман Куличев - Правовое регулирование подрядных работ для государственных нужд"

Отзывы читателей о книге "Правовое регулирование подрядных работ для государственных нужд", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.