» » » » Роман Куличев - Правовое регулирование подрядных работ для государственных нужд


Авторские права

Роман Куличев - Правовое регулирование подрядных работ для государственных нужд

Здесь можно купить и скачать "Роман Куличев - Правовое регулирование подрядных работ для государственных нужд" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентЮстицинформ5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Роман Куличев - Правовое регулирование подрядных работ для государственных нужд
Рейтинг:
Название:
Правовое регулирование подрядных работ для государственных нужд
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-7205-1305-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правовое регулирование подрядных работ для государственных нужд"

Описание и краткое содержание "Правовое регулирование подрядных работ для государственных нужд" читать бесплатно онлайн.



В представленной монографии автором исследуются подрядные работы для государственных нужд как способ реализации органами государственной власти функций государственного управления. Рассматриваются источники правового регулирования подрядных работ для государственных нужд, проводится анализ положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в сравнении с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Исследуется сущность подрядных работ для государственных нужд, дается правовая характеристика государственного контракта на выполнение исследуемых работ.

Автором рассматриваются отдельные правовые проблемы, возникающие в правоприменительной практике при заключении и исполнении государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд, предлагаются возможные варианты их решения. Исследуются правовые особенности ответственности за нарушение законодательства, регулирующего исследуемые работы, и государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд. Рассматривается возможность применения гарантийного удержания как способа обеспечения исполнения обязательств при выполнении исследуемых работ.

Автором исследуются правовые отношения, возникающие при защите прав участников подрядных работ для государственных нужд и в сфере контроля и надзора за выполнением подрядных работ для государственных нужд.

Данная монография предназначена для практикующих юристов, научных работников, преподавателей, докторантов, аспирантов, студентов юридических вузов.






В соответствии с пунктом 1 статьи 332 ГК РФ кредитор вправе требовать уплаты неустойки, определенной законом (законной неустойки), независимо от того, предусмотрена ли обязанность ее уплаты соглашением сторон. Учитывая, что Закон о контрактной системе, как и Закон о размещении заказов, устанавливает твердый размер пени (неустойки), взыскиваемой с государственного заказчика за просрочку исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, по мнению автора, она приобретает характер законной, и отсутствие в государственном контракте указания на размер пени государственного заказчика не будет противоречить Закону о контрактной системе. Подобного мнения придерживаются А.Н. Борисов и Н.А. Краев[58].

При этом следует учитывать, что согласно пункту 2 статьи 332 ГК РФ размер законной неустойки может быть увеличен соглашением сторон, если закон этого не запрещает. Так как Закон о контрактной системе не запрещает увеличения размера пени, взыскиваемых с государственного заказчика, требование об их уплате может указываться в государственном контракте и в размере, превышающем установленный Законом о контрактной системе. Однако, учитывая, что, как справедливо отмечает Д.С. Торосян, влияние на формирование существенных условий контракта оказывает преимущественно только заказчик[59], установление размера пени, изымаемой с государственного заказчика, превышающего определенный Законом о контрактной системе, маловероятно.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

См.: Ввод в действие зданий жилого и нежилого назначения в Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL:http://www.gks.ru/wps/wcm/ connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/building/ (дата обращения: 03.03.2015).

2

См.: Детские сады, введенные в эксплуатацию в 2014 году. URL: http:// ds. mos.ru/activities/civil-construction/gardens/kindergartens-are-planned-for-commissioning-in-2014.php. Общеобразовательные учебные заведения, введенные в эксплуатацию в 2014 году. URL: http://ds.mos.ru/activities/civil-construction/ school/general-education-institution-planned-for-commissioning-in-2014.php. Объекты физической культуры и спорта, введенные в эксплуатацию в 2014 году. URL: http://ds.mos.ru/activities/civil-construction/objects-of-physical-culture-and-sports/ untitled.php. Дорожно-мостовое строительство. URL: http:// http://ds.mos.ru/ activities/road-and-bridge-construction/ (дата обращения: 03.03.2015).

3

Об утверждении Государственной программы города Москвы «Жилище» на 2012-2018 годы: постановление Правительства Москвы от 27 сентября 2011 г. № 454-ПП // Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2011. № 57. // СПС «КонсультантПлюс».

4

Собрание законодательства Российской Федерации. 2013. № 27. Ст. 3480.

5

Веденеев Г.М., Кобзев Г.Н., Гончаров Е.Ю. Конкурсные торги в России: исторический опыт/ 2-е изд., доп. – М.: Издательство МЭИ, 2005. – С. 11.

6

Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 57000 слов / под. ред. д.ф.н., проф. Н.Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 1983. – С. 480.

7

См, например: Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга третья. Договоры о выполнении работ и оказании услуг. – М.: Статут, 2002. – С. 169-174; Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть вторая: Учебно-практический комментарий / Сергеев А.П. – М.: Проспект, 2010 [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс».

8

Балтутите И.В. Гражданско-правовое регулирование заключения контрактов на выполнение подрядных работ для государственных и муниципальных нужд: дис. … к.ю.н. – Волгоград, 2012. – С. 33.

9

Российская газета. 2013. № 295.

10

Закон о размещении заказов в части 1 статьи 3 давал понятие государственных нужд как потребностей Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребностей субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ. Предшественник Закона о размещении заказов – Федеральный закон от 6 мая 1999 г. № 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» содержал более общее понятие государственных нужд как потребностей Российской Федерации в товарах (работах, услугах), обеспечиваемых за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования.

11

См., например, Охотский Е.В. Теория и механизмы современного государственного управления: учебно-методический комплекс. – М.: Издательство Юрайт, 2013. – С. 285.

12

Мелехин А.В. Теория государства и права. – М.: Марке ДС, 2007. – С. 97.

13

См.: Венгеров А.Б. Теория государства и права. – М.: Новый Юрист, 1998. – С. 167; Малько А.В. Теория государства и права. – М.: Юристъ, 2004. – С. 46; Охотский Е.В. Указ. соч. – С. 275.

14

Ожегов С.И. Указ. соч. – С. 598.

15

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг: утвержден постановлением Госстандарта России от 6 августа 1993 г. № 17. – М.: ИПК Издательства стандартов, 1996.

16

Разделу присвоен код 4500000, включающий в себя следующие группировки: 4510000 Услуги по подготовке строительного участка, предшествующие строительству; 4520000 Услуги по проведению общих строительных работ по возведению зданий и сооружений; 4530000 Услуги по монтажу оборудования; 4540000 Услуги по завершению строительства; 4550000 Услуги по аренде оборудования для строительства и сноса зданий и сооружений с оператором; 4560000 Проектная документация и технико-экономическое обоснование продукции; 4590000 Строительные материалы и комплектующие изделия, не включенные в другие группировки. В перечисленном перечне строительных работ указаны отношения по аренде оборудования для строительства и сноса зданий и сооружений с оператором. Несмотря на то, что правоотношения по аренде оборудования для строительства непосредственно связаны со строительством, «де-факто» аренда оборудования к строительным работам не относится, так как противоречит определенной пунктом 1 статьи 740 Гражданского кодекса РФ сущности строительных работ: строительства объекта либо выполнения иных строительных работ – то есть создания объекта материального права, в то время как правоотношения по аренде имущества отражают правомочия по обладанию уже созданным объектом материального права. Вместе с тем «де-юре» и «в силу закона» аренда оборудования для строительства и сноса зданий и сооружений с оператором является неотъемлемой частью строительных работ, но в связи с тем, что входит в комплекс работ по созданию предмета договора в целом, отдельно государственными заказчиками не закупается.

17

Определение ВАС РФ от 15.07.2011 № ВАС-9053/11 по делу № А71-9515/2010-А17; определение ВАС РФ от 17.02.2011 № ВАС-967/11 по делу № А40-26577/10-134-194 // http: // kad.arbitr.ru.

18

Так, например, постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 2008 г. № 1229-ПП «Об авансовых платежах, совершаемых за счет средств бюджета города Москвы» допускаются авансовые платежи в размере до 100% от суммы договора (контракта) (фактически – предоплата) на выполнение работ или оказание услуг, сумма которого не превышает установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации по одной сделке между юридическими лицами, а также на выполнение работ при подготовке и проведении включенных в перечень, утвержденный Правительством Москвы, общественно значимых социальных, культурных, а также спортивных мероприятий.

19

См., например: постановление ФАС Дальневосточного округа от 19 февраля 2010 г. № Ф03-554/2010 по делу № А51 -1921/2009; постановление ФАС Московского округа от 26 февраля 2010 г. № КГ-А40/507-10 по делу № А40-83751 /08-135-705; постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 8.12.2014 по делу № А69-870/2014 // http: kad.arbitr.ru.

20


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правовое регулирование подрядных работ для государственных нужд"

Книги похожие на "Правовое регулирование подрядных работ для государственных нужд" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роман Куличев

Роман Куличев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роман Куличев - Правовое регулирование подрядных работ для государственных нужд"

Отзывы читателей о книге "Правовое регулирование подрядных работ для государственных нужд", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.