» » » » Галина Мартыненко - Правовая защита конкуренции


Авторские права

Галина Мартыненко - Правовая защита конкуренции

Здесь можно купить и скачать "Галина Мартыненко - Правовая защита конкуренции" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентЮстицинформ5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Галина Мартыненко - Правовая защита конкуренции
Рейтинг:
Название:
Правовая защита конкуренции
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-7205-1302-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правовая защита конкуренции"

Описание и краткое содержание "Правовая защита конкуренции" читать бесплатно онлайн.



Монополистическая деятельность, оказывая негативное воздействие на рыночную экономику, подавляет конкуренцию, которую принято считать сердцем рынка.

На ограничение монополистической деятельности и поддержку конкуренции направлено антимонопольное законодательство, сформировавшееся в России в 90-е годы, когда были приняты законы «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» и «О защите конкуренции на финансовых рынках», определившие организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, ограничения конкуренции органами государственной власти.

Дальнейшее развитие законодательство получило в связи с принятием 26 июля 2006 г. Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», который объединил два ранее действовавших закона и ужесточил наказание за нарушение конкурентного права.

В книге рассматриваются практически все виды монополистической деятельности, функции и полномочия антимонопольного органа (ФАС России и его территориальных органов), а также ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.

Принятые поправки (1-й, 2-й и 3-й, 4-й) антимонопольные пакеты делают правовой инструмент борьбы с антиконкурентными действиями более эффективным, позволяют выйти на качественно новый уровень защиты конкуренции, также предусматривают расширение полномочий антимонопольного органа.

Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по правовым дисциплинам.






Турция

Турецкий конкурентный орган считает университетских студентов будущими предпринимателями, чиновниками, юристами и служащими. Конкурентное ведомство поручает некоторым своим экспертам делать презентации для постдипломных программ, организованных университетами. Оно также участвует в студенческих программах юридического факультета Университета Анкары, посылая своих экспертов для чтения лекций по делам по закону о конкуренции.


Замбия

Комиссия по конкуренции Замбии обычно приглашается студенческими органами для рассказа о своей деятельности и функциях. В свою очередь, студенты – особенно те, которые обучаются по бизнес-дисциплинам, могут посетить ведомство, чтобы получить больше информации.


Россия

В феврале 2007 г. руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев и ректор Московского государственного института международных отношений (Университета) МИД России Анатолий Торкунов подписали соглашение о сотрудничестве между ФАС России и МГИМО (У).

Соглашение закладывает основы для тесного взаимодействия между ФАС России и МГИМО (У) в академической и научной сферах и предусматривает совместную разработку методических и аналитических работ, дополнительную профессиональную подготовку экспертов ФАС России, а также участие МГИМО (У) в деятельности экспертных советов, действующих при антимонопольном ведомстве.

ФАС России привлекает представителей науки к обсуждению имеющихся проблем в сфере конкуренции и поиску возможных путей их решения, модернизации законодательства и проведению анализов рынков.

Теоретические исследования в сфере конкуренции, научный взгляд на проблемы, знание мирового опыта и представление о ситуации с развитием конкуренции в России, которыми делятся представители науки, позволяют российскому антимонопольному органу формировать свою законодательную базу и правоприменительную практику на самом высоком уровне, отвечающем лучшим европейским образцам.

Безусловно, ФАС России использует мощный научный потенциал не только при разработке законодательных новелл, но и при решении проблем, вынесенных на обсуждение экспертных советов при ФАС России.

В 2009 г. подписан и успешно реализуется договор между руководством ФАС и РЭУ им Г.В. Плеханова о прохождении преддипломной практики студентами РЭУ в подразделениях ФАС, кроме того, в деятельности экспертных советов ФАС принимают участие преподаватели – профессоры кафедр правовых дисциплин РЭУ им. Г.В. Плеханова.

2.2. История создания российского законодательства по защите конкуренции в России

Учащийся должен овладеть навыками ориентации в действующем российском законодательстве, знать основные понятия и закономерности возникновения конкурентных отношений, овладеть навыками квалифицированного применения соответствующих правовых норм.

Антимонопольное законодательство в России развивалось крайне неравномерно. Первые монополии в России появились в конце XIX века. Это были, например, Союз рельсовых фабрикантов и некоторые другие союзы. Но самое интересное заключается в том, что эти монополии создавало само государство для тех отраслей, которые играли особую роль в государственной хозяйстве: транспорт, металлургия, нефтяная промышленность.

Первая попытка создания антимонопольного законодательства случилась в 1908 г., когда за его основу был взят действовавший на тот момент в США закон Шермана. Но закон так и не был принят, чему в немалой степени поспособствовали именно организации российских предпринимателей.

На время первой мировой войны и Октябрьской революции о всяких монополиях, да и многих производствах, забыли.

В бывшем Советском Союзе появилась своеобразная монополия – командная экономика, которая была построена на принципах директивного планирования, государственного ценообразования, централизованного распределения материальных ресурсов. Эти принципы не допускали саму мысль о конкуренции. Госплан и Госснаб устанавливали правила работы всех ведомств, министерств и предприятий. Государственная монополия практически не давала шанса присутствовать на рынке. Да и свободному конкурентному рынку шанса тоже не давала.

В 1990 г. был организован Государственный комитет РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур. Толчок для этого дало принятие Закона Российской Советской Социалистической Федеративной Республики «О республиканских министерствах и государственных комитетах РСФСР». Фактически становление антимонопольной политики происходило одновременно с либерализацией экономики, приватизацией, формированием рыночных отношений.

История антимонопольного регулирования началась 22.03.1991 г. после принятия Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» – это первый этап российского конкурентного законодательства.

Закон определяет организационные и правовые основы предупреждения, ограничения, пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на товарных рынках. Были определены основные задачи государственной конкурентной политики: содействие формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции и предпринимательства; предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства.

При разработке данного Закона учитывался не только зарубежный опыт антимонопольного регулирования и развития конкуренции, но и особенности правовой системы, а также переходного состояния экономики Российской Федерации. Анализ теоретических взглядов на экономическую сущность монопольных и конкурентных рынков позволяет сделать вывод о том, что в российской экономике преимущество конкуренции более ограничены и менее очевидны, чем в странах с развитой рыночной экономикой.

Во-первых, достоинства монополий в российской экономике во многом отождествляются с преимуществами крупных стабильных производств, обеспечивающих социальную защиту членов трудового коллектива, выпуск долговечной и недорогой продукции.

Во-вторых, негативное проявление конкуренции в отечественной экономике во многом ассоциируются с общим снижением уровня жизни подавляющего большинства людей. При разработке методов борьбы с монополизмом учитывались особая форма высокомонополизированной экономики России и основополагающая концепция запрета не самого монопольного положения, а злоупотребления доминирующим положением на рынке.

В июле 1991 г. был создан Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, позже – Государственный антимонопольный комитет, затем – Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, в 2004 г. преобразованное в Федеральную антимонопольную службу (ФАС России, далее также – ФАС РФ) (Примечания автора: – Мартыненко Г.И. с 1991 г. работала начальником отдела анализа товарных рынков в созданном антимонопольном ведомстве (ГКАП РФ). Полномочия антимонопольного органа напрямую определялись Законом о конкуренции.

На первом этапе развития антимонопольного регулирования сложилось довольно нечеткое разграничение сфер деятельности и полномочий между антимонопольной и экономической политиками, реализуемыми российским государством. Одна политика нередко вмешивалась и подменяла собой другую, выполняя не свойственные ей функции и неся на себе не характерные для нее виды ответственности. Это во многом предопределило пассивный характер антимонопольной политики. Поскольку на первом этапе реформ главным направлением являлась демонополизация экономики на уровне страны в целом, то промышленная политика разгосударствления и приватизации взяла на себя функции борьбы с монополиями. Антимонопольное регулирование на практике оказалось вне сферы деятельности антимонопольной политики, которая вначале носила главным образом формально-законодательный характер. Этим объясняется, в частности, и то, что антимонопольная политика ограничивалась в основном государственным регулированием ценообразования.

Несмотря на определенные успехи, достигнутые на первом этапе: понимание необходимости антимонопольной политики, формирование органов антимонопольного регулирования, разработка и принятие законов, обеспечивающих юридическую регламентацию антимонопольной политики, – накопленный опыт расследования дел по фактам нарушений антимонопольного законодательства показал, что Закон не в полной мере приспособлен к экономическим процессам, происходящим в России, и уже в 1993 г. стала очевидной необходимость его существенного обновления и дополнения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правовая защита конкуренции"

Книги похожие на "Правовая защита конкуренции" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Мартыненко

Галина Мартыненко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Мартыненко - Правовая защита конкуренции"

Отзывы читателей о книге "Правовая защита конкуренции", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.