» » » » Владимир Дресвянников - Интеллект и информация: назначение, содержание, работа


Авторские права

Владимир Дресвянников - Интеллект и информация: назначение, содержание, работа

Здесь можно купить и скачать "Владимир Дресвянников - Интеллект и информация: назначение, содержание, работа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Интеллект и информация: назначение, содержание, работа
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Интеллект и информация: назначение, содержание, работа"

Описание и краткое содержание "Интеллект и информация: назначение, содержание, работа" читать бесплатно онлайн.



В современной экономике информация становится не только средством отображения реального мира в сознании человека, но и ресурсом, элементом интеллектуального капитала, социальной средой и даже средой существования. Работу с информацией осуществляет интеллект человека, следовательно, необходимо знать его структуру, функции каждого элемента, связи и отношения между ними. Книга будет полезна ученым, преподавателям, студентам, а также всем тем, кто интересуется вопросами работы с информацией.






3. Операторы математического (цифрового) мышления:

– операторы формирования количественных отношений;

– операторы цифровых вычислений;

– операторы построения количественных зависимостей;

– операторы выявления количественных закономерностей.

4. Операторы пространственного мышления:

– операторы комбинаторного мышления, т.е. мышления связанного с формализацией множества элементов и ментальными операциями с ними: размещением, композицией, переустановкой, разделением, объединением, классификацией, кластеризацией;

– операторы построения ментального пространства, являющегося моделью реального мира;

– операторы построения графических и пространственных объектов.

Осуществляя классификацию ментальных операторов, мы в значительной степени абстрагируемся от реально происходящих мозговых процессов и упрощаем их. Тем не менее, при оценке и анализе интеллекта следует определить и формализовать взаимодействие операторов и отобразить процесс мышления и его технологию относительно определенных объектов мышления.

В этом процессе осуществляется переход от одного вида операторов мышления к другому и работа операторов под воздействием операторов управления (ментальных команд или мыслекоманд).

Ментальные команды, по сути, представляют собой сигналы (ключи) как определенные коды, форма которых тесно связана с характером репрезентативной системы человека: вербальная – слово, визуальная – образ, моторная – жест или тонус мышц. Запуск ментальных команд – это волевой акт, проявление власти человека над своим мышлением. Их отсутствие делает невозможным формирование и развитие интеллекта личности.

Основные виды ментальных операторов управления:

– операторы включения, выключения определенных объектов – сигналов, ощущений, эмоций, мыслей – и переключения между ними;

– операторы стирания, удаления нежелательных объектов;

– операторы построения и преобразования различных форм объектов, например, наглядного образа в символ;

– операторы регулирования скорости и длительности интеллектуальных процессов;

– операторы стимулирования интеллектуальных процессов;

– операторы входа в «ментальные паузы» и выхода из них;

– операторы мониторинга и контроля интеллектуальных процессов.

При постоянной умственной работе образуются устойчивые ментальные структуры мышления, которые непосредственно связаны со структурами восприятия, но имеют гораздо более глубокое содержание.

При исследовании и построении интеллекта мышления необходимо определить:

1. Виды и количество объектов мышления с их детализацией до определенного уровня иерархии (MеO – Mental Object). Практически объекты мышления совпадают с объектами восприятия: «Что не воспринимаем, о том не мыслим» или MеO ↔ OP.

2. Связь объектов мышления с помощью определенных коннекторов (C – Connector). Аналогично вышесказанному будем считать, что количество и теснота связей объектов мышления и объектов восприятия совпадают.

3. Наличие ментальных операторов различных видов и их количество (MO – Mental Operator).

4. Наличие ментальных процессов, построенных с использованием определенной технологии (МР – Mental Process).

При этом аналогично интеллекту восприятия за основу оценки принимаются тезис, что интеллект мышления человека тем больше (богаче, развитей), чем больше:

– находится в зоне мышления (интереса) человека видов объектов мышления, т.е. чем более эрудированным является человек, способным мыслить и созидать в разных областях деятельности, переносить методы, способы, приемы и результаты мышления из одной области в другую;

– уровней иерархии (детализации) по каждому виду объекта мышления, что говорит о глубине мышления;

– количеству и тесноте связей между объектами мышления;

– степень интереса человека к установленным объектам мышления;

– количество, сложность и частота использования ментальных операторов мышления.

Исходя из сказанного, процедура исследования и формализации объектов мышления практически совпадает с процедурой исследования объектов восприятия. Особенность заключается в следующем:

– детализация интересов к каждому объекту мышления, целей практического использования результатов мышления относительно данного объекта;

– выявление степени доминирования объектов мышления и направленности связей относительно использования полученных информации и знаний от одного объекта к другому;

– более глубокого изучения структуры объекта мышления относительно требуемых для работы с ним операторов мышления.

Проектирование и формализация операторов мышления, структура которых указана выше, является очень важной частью работы по исследованию и формированию интеллекта мышления, т.к. это позволит человеку осознать то, как он мыслит, перевести знания по инструментам и технологии мышления из неявной в явную форму, чтобы в последующем их совершенствовать и развивать.

Формализацию следует осуществлять в табличном и графическом видах, аналогично тому, как это делается при оценке интеллекта восприятия. При этом очень важно суметь построить ментальные процессы и определить используемые ментальные команды. Дальнейшая работа по развитию интеллекта мышления будет направлена на формирование необходимых для продуктивной интеллектуальной деятельности ментальных процессов, четкого выделения ментальных команд и их практического использования.

Ментальные процессы (МР), состоящие из технологически связанных мыслеформ и мыслеоператоров, могут быть формализованы с помощью логических выражений, продукций, графических моделей (схем алгоритмов, IDEF0, DFD диаграммам и пр.). Из них формируются библиотеки ментальных процессов, имеющие различное практическое назначение.

Необходимый в экономике знаний креативный (творческий) интеллект

В современной психологии принято рассматривать интеллект и креативность как два самостоятельных явления психики человека.

При этом одни исследователи (Д. Векслер, Г. Айзенк, Л. Термен, Р. Стенберг) усматривают зависимость между общим развитием уровня интеллекта IQ, и креативными способностями человека следующим образом: чем больше IQ, тем индивидуум более креативен. С этим можно согласиться только частично, так как результаты оценки уровня интеллекта человека на основе тестирования во многом зависят от уровня его образования, а креативные способности проявляются также у малообразованных людей – их природная смекалка и есть проявление творчества.

Следует, кроме того, различать научное и художественное творчество. Для художественного творчества зачастую характерна обратная зависимость – имея низкий уровень IQ, человек создает произведения значительной художественной ценности.

Другие исследователи (В. М. Вильчек, А. Адлер, Дж. Гилфорд) разделяют интеллект и творчество, рассматривая интеллект как способности к приспособлению, адаптации к существующему миру, а креативность – способность к преобразованию его. Но, по нашему мнению, адаптация и выживание человека невозможны без преобразования им внешнего или внутреннего мира, поэтому творчество присуще всем людям, но в различной степени.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Интеллект и информация: назначение, содержание, работа"

Книги похожие на "Интеллект и информация: назначение, содержание, работа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Дресвянников

Владимир Дресвянников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Дресвянников - Интеллект и информация: назначение, содержание, работа"

Отзывы читателей о книге "Интеллект и информация: назначение, содержание, работа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.