» » » » Владимир Дресвянников - Интеллект и информация: назначение, содержание, работа


Авторские права

Владимир Дресвянников - Интеллект и информация: назначение, содержание, работа

Здесь можно купить и скачать "Владимир Дресвянников - Интеллект и информация: назначение, содержание, работа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Интеллект и информация: назначение, содержание, работа
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Интеллект и информация: назначение, содержание, работа"

Описание и краткое содержание "Интеллект и информация: назначение, содержание, работа" читать бесплатно онлайн.



В современной экономике информация становится не только средством отображения реального мира в сознании человека, но и ресурсом, элементом интеллектуального капитала, социальной средой и даже средой существования. Работу с информацией осуществляет интеллект человека, следовательно, необходимо знать его структуру, функции каждого элемента, связи и отношения между ними. Книга будет полезна ученым, преподавателям, студентам, а также всем тем, кто интересуется вопросами работы с информацией.






– воображаемые – это те, которые не имеют непосредственной связи с реальностью, вызываются из памяти или относятся к воображаемому миру или предвосхищают будущие события.

Воображаемые эмоции, с одной стороны, являются объектом управления, так как с помощью регулирования внимания, убеждения, осознания мы можем управлять ими. А, с другой стороны, они сами управляют человеком, его поступками, так как последние будут определяться их модальностью, доминированием, интенсивностью.

Умелое конструирование и принятие человеком воображаемых эмоций позволяет ему жить независимой от внешних негативных обстоятельств эмоциональной жизнью, создавая для них особого рода барьер. Однако чрезмерно развитые воображаемые эмоции вытесняют реальные, что является очень опасным, так как нарушается адекватное восприятие реального мира (ментальные модели – «витать в облаках», «жить собственными страхами»).

В психотренингах и индивидуальном применении психотехник используются так называемые измененные эмоциональные (если быть более точным – психологические) состояния – полной эмоциональной устраненности (нечувствительности), эмоционального слияния (эмпатии) с каким-либо объектом, чрезмерного эмоционального возбуждения (сверхвозбуждения) и пр. Эти состояния вызываются искусственно, они управляемы и используются в целях психической и психологической корректировки, совершенствования и развития. Такой наработанный эмоциональный инструментарий является ценной составляющей эмоционального капитала человека.

В заключение отметим, что наиболее сильно на эмоциональное состояние человека и его эмоциональный капитал влияют две эмоциональные системы: эмоциональное ядро и эмоциональный мир.

Под эмоциональным ядром будем понимать совокупность чувств как сильных и долгосрочных эмоций, определяющих разнообразие и богатство эмоциональной жизни индивидуума.

Под эмоциональным миром определим совокупность настроений, являющихся типичными в ежедневной жизни индивидуума.

Рассмотрим особенности этих понятий:

1. Эмоциональное ядро формирует направленность и содержательность жизни человека, а эмоциональный мир определяет ее фон.

2. Эмоциональное ядро исходит из главных, определяющих мотивов – мотивационного ядра индивидуума, а эмоциональный мир во многом зависит от внешних факторов и его генетически заданной физиологической и психологической структуры.

3. Эмоциональное ядро проявляется через конкретную деятельность человека, в которой он очень заинтересован, через его четко выраженные социальные отношения, а эмоциональный мир сопутствует любым, самым незначительным действиям.

4. Эмоциональное ядро и эмоциональный мир доминируют в структуре эмоций человека, но их роль различна – эмоциональное ядро должно формировать эмоциональный мир, а тот должен поддерживать эмоциональное ядро. Идеальное сочетание обеспечивает гармонию и, следовательно, приумножение эмоционального капитала, а противоречия и конфликты между ними ведут к разрушениям в эмоциональной структуре, снижению эффективности жизнедеятельности, болезням на соматическом плане.

Самый главный – интеллект мышления

Мышление здесь рассматривается как форма познания, отражения реальной действительности, заключающаяся в переработке, преобразовании поступающей при восприятии информации. При этом мы говорим о сознательном, целевом, управляемом мышлении, которое человек может использовать в своей жизнедеятельности для решения технических, социально-экономических проблем и получения положительного результата, определенного блага.

Цитата. Аристотель: «Мышление – верх блаженства и радость жизни, доблестнейшее занятие человека».

Гераклит: «Мышление – великое достоинство, и мудрость в том, чтобы говорить истинное и чтобы, прислушиваясь к природе, поступать с ней сообразно».

Мышление осуществляется:

1. Одновременно с процессом восприятия информации из внешнего и внутреннего мира. Назовем этот вид «мышление-восприятие».

2. Работой с памятью, из которой извлекается информация, уложенная в ментальные поля, и помещается обратно в новом виде. Назовем этот вид – «мышление-переработка».

Каждый вид мышления имеет свои особенности.

Степень и характер проявления мышления-восприятия зависит:

– от скорости поступления информации в процессе ее восприятия – чем меньше эта скорость, тем больше у человека возможности использовать сознательное, управляемое преобразование информации при восприятии и мышление-восприятие становится подобным мышлению-переработке;

– от типа нервной системы человека, скорости нервных процессов возбуждения-торможения, т.е. генетической, природной основы интеллекта.

Мышление-переработка также во многом зависит от природной составляющей интеллекта, но в значительной степени поддается развитию, т.е. приращению интеллекта за счет ментальных операторов. Здесь мы применяем одно из базовых положений нашей методологии – интеллект развивается путем создания и включения в его работу искусственно созданных наработок, инструментов – интеллектуальных пространств, моделей, операторов.

Тот или иной вид мышления может доминировать у индивидуума. Так, одни люди могут продуктивно мыслить только в том случае, если объект мышления находится в их непосредственном восприятии. Это свойство мышления называется «полезависимость». Другие способны оторвать мышление от объекта и обратиться к внутренним ментальным структурам, как отражению реальной действительности – «поленезависимость».

«Поленезависимость» важна, прежде всего, для работников, занимающихся проектной деятельностью – конструкторов, технологов, разработчиков различного рода сложных систем.

Рассмотрим структуру интеллекта мышления (Рисунок 5).

Представим общие свойства мышления: широта, глубина, длительность, скорость, критичность, самостоятельность, гибкость, поленезависимость.

Широта мышления – это способность охватить весь объект (проблему, вопрос) целиком, не упуская в то же время из вида его отдельные части. Противоположное качество – узость мышления.

Широта мышления с точки зрения менеджмента обеспечивает стратегическое, концептуальное мышление, умение видеть будущую перспективу целиком, что является очень ценным качеством в условиях развивающейся, инновационной экономики.


Рисунок 5 – Структура интеллекта мышления


Глубина мышления выражается в его способности проникать в сущность объекта, находить его скрытое главное, первопричину. Качеством, противоположным глубине мышления, является поверхностность мышления, ориентирующееся не на причины, а на симптомы и незначительные детали. Глубина мышления тесно связана с таким качеством как пытливость – это свойство мышления, отражающее стремление дознаться до основных причин наблюдаемых явлений.

Наличие у человека глубокого мышления дает возможность принятия эффективных решений в любой сфере деятельности с минимизацией рисков и максимизацией положительного результата.

Цитата. Джорджио Армани: «Чтобы создать что-то исключительное, ваше мышление должно быть непрерывно сфокусировано на мельчайших деталях».

Длительность (устойчивость) мышления – это свойство определяет временные характеристики мышления, такие как способность человека мыслить непрерывно, не отвлекаясь. Длительность мышления обеспечивает его глубину и ширину, умение переходить за рамки существующей проблемы, иначе говоря, расширять проблемное поле в обоих направлениях и включать в рассмотрение смежные предметные области.

Цитата. Сидни Смит: «Я еще ни разу не встречал человека, способного думать две минуты подряд».

Скоростные качества мышления – это способность интенсивно, быстро, производительно обрабатывать информацию. Это свойство особенно полезно при тех видах профессиональной деятельности, которые по своему характеру динамичны, протекают в сжатые сроки; происходящие в них события требуют быстрой реакции.

Критичность мышления заключается в его способности объективно оценивать объекты, видеть истину, парадоксы. Это свойство, как и глубина мышления, обеспечивает эффективность принятия решений, но также и их оригинальность, новизну.

Самостоятельность мышления – это способность быть независимым в собственных мнениях от мнений других. Такое мышление является основой для независимого поведения человека и дает возможность творческого подхода к решению проблем.

Цитата. Альберт Эйнштейн: «Проблемы не могут быть решены на том же уровне мышления, который создал их».

Еще одно свойство мышления – это его гибкость, которое проявляется в двух видах:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Интеллект и информация: назначение, содержание, работа"

Книги похожие на "Интеллект и информация: назначение, содержание, работа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Дресвянников

Владимир Дресвянников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Дресвянников - Интеллект и информация: назначение, содержание, работа"

Отзывы читателей о книге "Интеллект и информация: назначение, содержание, работа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.