» » » » А. Виноградов - Иерусалим. Взлет и крушение Великого города


Авторские права

А. Виноградов - Иерусалим. Взлет и крушение Великого города

Здесь можно купить и скачать "А. Виноградов - Иерусалим. Взлет и крушение Великого города" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Иерусалим. Взлет и крушение Великого города
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Иерусалим. Взлет и крушение Великого города"

Описание и краткое содержание "Иерусалим. Взлет и крушение Великого города" читать бесплатно онлайн.



Книга А. Г. Виноградова «Иерусалим. Взлет и крушение Великого города» посвящена локализации, расцвету и гибели метрополии мировой религии. Городу, находившемуся не в безводных пустынях Аравии, а в стране, названной античными авторами «земным Раем». В результате эпохального открытия раскрываются тайны древней истории, подтверждаются сведения еврейских, античных и христианских авторов.






Кроме того, историки упускают из виду, тот факт, что Константин переименовывал многие города. Так Филосторгий в «Сокращении Церковной истории» пишет: «Пишет еще, что Константин на 28-м году своего управления перестроил Византию в Константинополь… Константин, построив город, дал ему имя Alma Roma, что по-латыни означает „Славный Рим“, учредил в нем сенат, назначил для граждан щедрую раздачу годовых хлебных припасов и весь прочий государственный порядок устроил столь великолепно, что Константинополь почетом и славой мог соперничать со старейшим Римом». Под именем Roma Константинополь существовал в официальной переписке Оттоманской Порты еще в 18 веке.

Почему бы ему не присвоить было имя городу в Палестине, хотя многие постройки, осуществленные в Иерусалиме при Константине, находятся в Риме. Известен римский монастырь Св. Феклы или Иерусалим.

Всеобщая хроника Эккехарда: «376 год Господень. Магненция, она же Фекла, благороднейшая римская дама, придя в Иерусалим, славилась многочисленными чудесами и смирением».

Император Константин основал в Риме базилику Santa Croce in Gerusalemme.


Базилика Santa Croce in Gerusalemme


В 614г. город в Палестине был завоеван персидским шахиншахом Хозроем 2. В 628г. император Гераклий вернул его, но в 637г. Палестина была захвачена арабами халифа Омара. При этом арабы считали, что заняли не Иерусалим, а Эль-Кудс.

Считается, что при Харуне-ар-Рашиде (786—809г.) некоторые имения в Палестинe были покинуты земледельцами. Одной из причин запустения земель была чума, свирепствовавшая в Палестине в начале царствования ар-Рашида; часть населения вымерла, многие бежали. Кроме чумы, их побуждала бежать война арабов мударитов и теменитов в Сирии в 796—98г. Хотя эта борьба велась главным образом в дамасском округе, но в ней участвовали жители Урдунна и Палестины. Арабское правление не внесло спокойствия в страну.


Во время царствования халифа Ал-Амина (809—13г.) не прекращались смуты и восстания, вызванные борьбой ал-Амина со своим братом ал-Мамуном. Смуты в Палестине и Сирии были настолько велики, что правитель Египта, должен был ехать в Ирак через Хиджаз. К 810г. относится сообщение о захвате власти разными вождями в Сирии, Дамаске, Урдунне и Палестине. Этими смутами и сопровождавшим их голодом воспользовался Фома, патриарх Иерусалимский. Он возобновил обветшавший купол церкви Воскресения в Иерусалиме. Незадолго до этого, христиане подверглись гонению, и многие их новопостроенные церкви были разрушены. В 832г. халиф ал-Мамун (813—33г.) проехал через Сирию и Палестину в Египет. Ему приходилось бороться против целого ряда претендентов на престол и усмирять восстания. В 879г. при Ал-Мутамиде (870—92г.) в Палестине возникла междоусобная война между лахмитами и джузамитами.

В 947г. (932г.) мусульмане в Иерусалиме разорили церковь св. Константина и храм Воскресения. В 976г. (961г.) множество людей бежало в Дамаск, Рамлу и другие города, спасаясь от нашествия греков и голода в северной Сирии. Такое переполнение Палестины озлобленными против греков мусульманами возбудило фанатизм населения и повело в следующем году к разгрому церкви Воскресения в Иерусалиме. Высшее начальство защищало христиан. Правитель Сирии послал одного из своих воевод для охраны патриарха и христиан. Вскоре после этого карматы вторглись в Сирию, овладели Дамаском, его округами, заняли Палестину. Первые четыре года царствования халифа Ал-Азиза (975—96г.) были заняты борьбой в Сирии и Палестине против засевшего в Дамаске турка Алф-текина.

Переход Палестины в 969г. под власть египетской династии Фатимидов, не внес какого-либо существенного изменения в благоприятное положение восточных христиан. Однако в 11 веке обстоятельства изменились. Фатимидский халиф ал-Хаким, открыл в 1002г. жестокое гонение на христиан и иудеев на всем пространстве своих владений. В 1012 году вождь кочевников Муфарридж-ибн-ал-Джаррах восстал против халифа, захватил Сирию, обязал христиан восстановить храм Рождества в Иерусалиме и назвал одного епископа по своему выбору патриархом Иерусалимским.

В 1025г. было заключено перемирие халифа с царем румов, который признал аз-Захира главой мусульман в стране румов и восстановил соборную мечеть в Царьграде. За это аз-Захир восстановил церковь Воскресения в Иерусалиме, разрушенную в 1002г. при ал-Хакиме. Часть церкви уже была восстановлена Муфарриджем-ибн-ал-Джаррахом около 1012г. В 1032г. сильное землетрясение разрушило треть Рамлы; обрушилась часть иерусалимских стен, большие куски отвалились от михраба Давида в Иepyсалиме. В 1067г. во время землетрясения в Палестине и Египте море отступило от берега на расстояние одного дня пути и затем хлынуло обратно, была разрушена Рамла. Скала в Иерусалиме раскололась, но затем приняла свой прежний вид.

В 1070г. в Сирии появился турок Атсиз, один из воевод Мелик-Шаха. Вступив в Палестину, он сначала взял Рамлу, потом Эль-Кудс и овладел всей страной, за исключением Аскалана. Вскоре после этого город восстал, так что Атсиз вынужден был начать осаду города снова. Эль-Кудс был взят вторично, и подвергнут страшному разграблению. В 1085г. когда египетское войско, вступив в Сирию, осадило Дамаск, города Палестины не были заняты гарнизонами турок. В 1086г. Эль-Кудс был в руках турок Ортока, прибрежные города принадлежали египтянам, и власть Ортока, владетеля Эль-Кудса, распространялась не на всю Палестину. В 1097г. при халифе ал-Мустали (1094—1101г.) полководец ал-Афдаль отнял Эль-Кудс у Сукмана и Ильгази, сыновей Ортока. 15 июля 1099г. город был завоеван крестоносцами и сделался столицей Иерусалимского королевства.


В это время написано достаточно много произведений, в которых дается указание на Иерусалим. Но в одних тестах сведения относятся к более поздним ситуациям, а в других название относится явно к другим городам. Иерусалим в Риме, Новый Иерусалим, город в Болгарии и Константинополь и т. д. При этом арабское имя Эль-Кудс при переводах передают как Иерусалим, так что два города смешиваются.

Ал-Белазурий. «Книга завоевания стран» (890г.): «И взял Амр город Рафах на таких же условиях. В то время как он в 16-м году (637—38 г.) осаждал Илию… и два или три дня спустя жители Илии просили у Абу-Убейды пощады и мира на том же условии уплаты поголовной подати и хараджа, на каком сдались жители городов сирийских, и еще с условием быть на таком же положении, как и равные им, и с тем, чтобы договор с ними заключил сам Омар… Омар приехал, остановился в ал-Джабии, что в округе дамасском, затем пошел в Илию, заключил мир с ее жителями и написал им в том грамоту». Город назван Илия.

Aл-Якубий. «Китаб-ал-Булдан» (890г.): «И вернулся Абу-Убейда в Урдунн и осадил жителей Илии, – а это Иерусалим. Они оказали ему сопротивление и задержали его… И написал Абу-Убейда Омару, извещая его о задержке, причиняемой жителями Илии и о их стойкости. Некоторые говорят, что жители Илии просили Абу-Убейду, чтобы с ними заключил мир сам халиф.

Палестинский военный округ. От урдуннского военного округа до палестинского три перехода. Древним главным городом Палестины был город Лудд. Сулейман-ибн-Абд-ал-Мелик, вступив на престол, построил город Рамлу, обезлюдил Лудд и выселил жителей Лудда в Рамлу, которая теперь главный город Палестины… Население этого города состоит из смеси арабов и персов. Зиммии этого города самаритяне. К округам Палестины принадлежат: округ Илии, т. е. Бейт-ал-Макдис, в котором находятся святыни, свидетельствующие о пребывании пророков – спасение да будет над ними!

…Население палестинского военного округа состоит из смеси арабов, принадлежащих к племенам: Лахм, Джузам, Амила, Кинда, Кайс, Кинана. Завоевана была Палестина в 16-м году, после долгого сопротивления, когда прибыл сам Омар-ибн-ал-Хаттаб и заключил договор с жителями округа Илии, т. е. Бейт-ал-Макдиса, которые объявили, что заключат мир только с самим халифом… Кто хочет ехать из Сирии через Палестину в Мекку, должен пройти через дикие, наводящие уныние горы, пока не дойдет до Айлы, а затем до Мадьяна. Дальше он пойдет по дороге, идущих из Египта и Магриба».

Ибн-Рустэ. «Книга драгоценных камней» (903г.): «Округа сирийские: Халеб, Киннесрин, Антакия, Шейзар, Хама, Химс, Фамия, Балабекк, Дамаск, Табария, Рамла, Илия…».

Ал-Масуди. «Книга возбуждения внимания» (948—57г.): «…в Кур-Селаме, а это Иерусалим; этот дом остался до нашего настоящего времени, т. е. до 332-го г., и известен под именем Михраба Давидова. В настоящее время это самое высокое здание в Иерусалиме. С его вершины видны Зловонное Озеро и река Иордан, о которой говорилось выше в этой книге…

Соломон первый построил Бейт-ал-Макдис (священный дом), т. е. ту Месджид-ал-Аксу… Соломон построил дом для себя; это тот дом, который в наше настоящее время известен под названием Кенисет-ал-Кумамы…».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Иерусалим. Взлет и крушение Великого города"

Книги похожие на "Иерусалим. Взлет и крушение Великого города" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Виноградов

А. Виноградов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Виноградов - Иерусалим. Взлет и крушение Великого города"

Отзывы читателей о книге "Иерусалим. Взлет и крушение Великого города", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.