» » » » А. Виноградов - Иерусалим. Взлет и крушение Великого города


Авторские права

А. Виноградов - Иерусалим. Взлет и крушение Великого города

Здесь можно купить и скачать "А. Виноградов - Иерусалим. Взлет и крушение Великого города" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Иерусалим. Взлет и крушение Великого города
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Иерусалим. Взлет и крушение Великого города"

Описание и краткое содержание "Иерусалим. Взлет и крушение Великого города" читать бесплатно онлайн.



Книга А. Г. Виноградова «Иерусалим. Взлет и крушение Великого города» посвящена локализации, расцвету и гибели метрополии мировой религии. Городу, находившемуся не в безводных пустынях Аравии, а в стране, названной античными авторами «земным Раем». В результате эпохального открытия раскрываются тайны древней истории, подтверждаются сведения еврейских, античных и христианских авторов.






…При всем том в этом городе есть много недостатков. В Пятикнижии сказано: Иерусалим – золотой сосуд, наполненный скорпионами. Ты не найдешь более грязных бань и более тяжелого налога, чем в Иерусалиме; ученых – мало, христиан – много, жители неприветливы. На площади и в караван-сараях взимается тяжелая пошлина с продаваемых там товаров; при воротах стоят полицейские, и никто не может купить какой-либо предмет пользования иначе как там, несмотря на недостаточность своих средств. Обиженный беспомощен, человек с положением озабочен, богатому завидуют, законоведом пренебрегают, знатоков словесности не посещают; нет места, где собирались бы для обсуждения; преподавания не существует. Христиане и евреи взяли верх в Иерусалиме, и мечеть пустует без собраний и заседаний. Город меньше Мекки, но больше Медины; но он очень населен, так как сюда съезжается множество людей с востока и запада, христиан и евреев, над ним крепость, частью построенная на горе, а вокруг остальной части города окоп. Городских ворот восемь железных: Баб-Сихьяун (Ворота Cионские), Баб-ат-Тих (Ворота Пустыни), Баб-ал-Балат (Дворцовые ворота), Баб-Джубб-Ирмия (Ворота колодца Иеремии), Баб-Сульван (Ворота Силоамские). Баб-Ариха (Ворота Иерихонские), Баб-ал-Амуд (Ворота Колонны), Баб-Михраб-Дауд (Ворота Давидова михраба). В Иерусалиме изобилие воды; сложилась поговорка: азан да вода – в Иерусалиме господа. В редком доме нет одной или нескольких цистерн. Больших прудов три: пруд Израильтян, пруд Соломона и пруд Ияда. При них бани, и в них стекают уличные ручьи. В мечети двадцать колодцев, образующих пруд. В редком квартале нет колодцев для всеобщего пользования; но они наполняются уличной водой.

В одной лощине устроены два пруда; сюда зимой стекают ручьи, и отсюда проведен в город водопровод, который наполняет весной цистерны джамии и иные».

Город, в котором христиане и евреи взяли верх, мог быть только после 1099г.

Нет никакой информации о паломничествах до 11 века из Ромеи в Святую Землю. Ромейский монах Епифаний, автор первого греческого итинерария в Святую Землю, составил описание Палестины до Крестовых походов, однако его время нельзя определить с точностью. Все остальные греческие описания относятся к путешествиям после 15в. из Египта.

Глава 7 Соборы

Имеется еще один свод европейских (латинских и греческих) средневековых текстов связанных с Иерусалимом. В это время проходили Вселенские Соборы. В которых принимали участие делегаты, как из Сирии, так и из других областей. Их многочисленные «Деяния» указывают на локализацию города.

В качестве Вселенских Православная Церковь признает семь Соборов: I Вселенский собор – Никейский 325г., II Вселенский собор – Константинопольский 381г., III Вселенский собор – Ефесский 431г., IV Вселенский собор – Халкидонский 451г., V Вселенский собор – Константинопольский 2-й 553г., VI Вселенский собор – Константинопольский 3-й 680—81г., VII Вселенский собор – Никейский 2-й. 787г. Имеется, однако, имеется и другая датировка этих Соборов, тем более, что часть текстов утрачена.


Первый Никейский собор проходил в 325г. при императоре Константине.

Беда Достопочтенный «О счете времен».

«4236 г. Проб, 6 лет и 4 месяца.…

Во второй год его правления, как мы читаем в хрониках Евсевия, исполнился 335-й год Антиохийской эры, 402-й год Тирийской, 324-й год Лаодикейской, 588-й год Эдесской и 388-й год Аскалонской эры; в этом году, согласно евреям, начался 86-й юбилей, что означает 4250 лет.

4290г. …На Никейском соборе изложена католическая вера в 636-м году после Александра, в 19-й день греческого месяца десий, то есть 22 июня, в консульство Паулина и Юлиана, и т.д.».

По Матвею Властарю 1335г. Никейский собор прошел после 6251г.с.м (743г.) или в 877г. по Г.В.Носовскому.

На Никейском соборе Кесарию Палестинскую представлял епископ Евсефий Памфил. Указан епископ Макарий Иерусалимский.

Эккехард из Ауры: «Всеобщая Хроника …Позднее Константин убил также очень многих своих друзей… Он построил также город своего имени – Константинополь, который прежде назывался Византий, решив сделать его столицей Римской империи и главой всего Востока. Он построил также мост через Дунай и велел обучить своих людей всем добрым искусствам, особенно же грамоте. Сам он много времени уделял чтению, письму и размышлениям. Его мать, благочестивая Елена, убеждённая видением свыше, отправилась в Иерусалим и выкупила у местных жителей то место, где был распят Христос. Приобрести его было довольно трудно, ибо старинными гонителями там было построено святилище Венеры, чтобы в случае, если кто-нибудь захочет поклониться Христу, казалось, будто он поклоняется Венере. По этой причине это место не посещалось, и было почти в полном забвении. Но Елена, придя, нашла указанное ей свыше место и, убрав мусор, обнаружила там святой крест при епископе этого места Макарии».

В седьмом правиле собора указано: «Так как утвердилось уже обыкновение и древние предание, чтобы оказывать почесть епископу Элии, то пусть имеет он почетное достоинство, а митрополия сохранит свои, принадлежащие ей права». Неясно, как могли ссылаться на древние права Элии в 325г., если только в 326г. Элия официально был признан христианским городом. Только в 425г. император Феодосий упразднил должность еврейского патриарха в Палестине, и титул патриарха перешел к епископу иерусалимскому.

Вообще, епископ Элии Капитолины еще в начале четвертого века является суффраганом» митрополита Кесарии Палестинской. Не было никаких попыток Иерусалимской церкви в Палестине ссылаться на свое исключительное местопребывание, выводить из него какое-то бы ни было старшинство.

Руфин Аквилейский сообщает о постановлениях Никейского Собора 325г.: «Церковная история. Книга 1. Никейские каноны. 8. И чтобы у епископа Иерусалима оставалось издавна данное ему преимущественное право, тем не менее, пусть остается и статус митрополита своей провинции», то есть речь идет о наличии митрополии Иерусалима во всей провинции, а не митрополии Кесарии Палестинской. Вероятно это две разных области, Элии Капитолины и Иерусалима. Тем более позднее, на Соборе в Тире (Финикии), в 335г. упомянут не митрополит, а «Максим, епископ Иерусалимский».

Время написания текста могло быть и после 860г., так как в нем упомянуты павликане, которые названы фотинианами (сторонниками Фотия): «21. И чтобы павликиане, которые также фотиниане, были крещены заново». Патриарха Фотия осуждали на Соборе в 869—70г., поддержали на Соборе в 861г., 867г., 879—80г.

Подтверждает смешение Первого Никейского Собора с другими Соборами в Никее и его датировку по Матвею Властарю после 6251г.с.м. (743г.) Матвей Эдесский. В «Хронографии» он пишет: «8. В год 551 по армянскому календарю (1102—03г.) великие беспорядки и ужасные волнения в вопросе веры охватили город, ибо десять христианских народов впали в заблуждение относительно празднования Святой Пасхи.…

9. … Все это имело место во времена правления Василия, в год 455 (1006г.). Поэтому это лишь второй случай, описанный в этой книге, когда греки впали в заблуждение…».

Известно два императора Василия. Василевс Август Василий II правил в 963—1025г. и указанное введение пасхалий на Никейском Соборе могло быть при нем. Ранее правил Василевс Август Василий I (867—86г.). При нем в 867г., 879—80г. проходили Соборы, поддержавшие патриарха Фотия. Патриарх Фотий действовал в 858—86г., но он указан в Никоновской летописи под 6499г. (999г.) при Владимире.


В 325г. проходил Антиохийский Собор против арианства, его председателем был епископ Кордубский. О нем стало известно в 1905г. Об этом Соборе не упоминает ни один церковный историк; аутентичность послания, и факт Собора остаются спорными. Решения Собора сохранились в сирийской версии соборного послания, обращенного к Александру, епископу «Нового Рима». Собор подтвердил осуждение Ария Александрийским Собором 321г.

Скорее всего, Первый Никейский Собор прошел в Антиохии-Никее, столице империи, так как на нем разбирались вопросы, связанные с Сирией. А новые Соборы прошли в Никее Вифинской, так как в Константинополе сильны были позиции патриарха Фотия. Сведения о них затем могли смешаться в один. Всего в 264—565г. в Антиохии прошло 28 соборов.


Первый Константинопольский Собор проходил при императоре Феодосии в 381г. На соборе присутствовали епископы из римских владений. Указан Кирилл епископ Иерусалимский, но мог быть и из Элии. В Малой Азии в Памфилии были Троил, епископ геонский (или гонский, егеанский) и Туесиан, епископ кассонский. В Ликаонии Евстафий канский.

Собор, как и Константинопольский собор 690—91г. осудил как еретиков павлианистов, монтанистов, ариан, македониан, новатиан (катаров), фригов и других происходящих из Галатии.

Евсевий Памфил писал: «Церковная история. 5.18. Аполлоний, церковный писатель, тоже написал книгу с изобличением так называемой фригийской ереси, бывшей еще тогда во Фригии в полной силе. Он написал особую книгу, где слово за словом показывает лживость их „пророчеств“ и не щадит главарей ереси в рассказе об их жизни. Послушай, как он сам говорит о Монтане: (2) „Что это за новый учитель, показывают его дела и учение. Именно он учил расторгать брак, устанавливал правила для постов; Пепузу и Тимий (маленькие фригииские города) называл Иерусалимом и хотел устраивать там собрания людей, отовсюду сошедшихся; он поставил сборщиков денег, прикрывал взятки именем приношении, платил жалование своим проповедникам, чтобы обжорство содействовало проповеди его учеников“. (3) Это вот о Монтане».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Иерусалим. Взлет и крушение Великого города"

Книги похожие на "Иерусалим. Взлет и крушение Великого города" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Виноградов

А. Виноградов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Виноградов - Иерусалим. Взлет и крушение Великого города"

Отзывы читателей о книге "Иерусалим. Взлет и крушение Великого города", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.