» » » » А. Виноградов - Иерусалим. Взлет и крушение Великого города


Авторские права

А. Виноградов - Иерусалим. Взлет и крушение Великого города

Здесь можно купить и скачать "А. Виноградов - Иерусалим. Взлет и крушение Великого города" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Иерусалим. Взлет и крушение Великого города
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Иерусалим. Взлет и крушение Великого города"

Описание и краткое содержание "Иерусалим. Взлет и крушение Великого города" читать бесплатно онлайн.



Книга А. Г. Виноградова «Иерусалим. Взлет и крушение Великого города» посвящена локализации, расцвету и гибели метрополии мировой религии. Городу, находившемуся не в безводных пустынях Аравии, а в стране, названной античными авторами «земным Раем». В результате эпохального открытия раскрываются тайны древней истории, подтверждаются сведения еврейских, античных и христианских авторов.






Это описание связывают с Палестиной. Однако город «Урусалимму» назван городом в стране Хатти, кроме того, возможен неточный текст. Так в Анналах Асархаддона соответствующий город назван Эдомом. «Надпись В. Колонка II. 55. Город Эдом, твердыню арабов, который Синаххериб, царь Ассирии, мой отец, завоевал… (Конец колонки разрушен)».


В ассирийских и вавилонских документах Анатолия и Сирия, именуются «страной хеттов». Поскольку Хеттская империя никогда не включала в себя Израиль, упоминания хеттов как части древнего населения страны трудно поддаются объяснению.

Падение Иерусалима, как считается, описано в вавилонских табличках. «Вавилонская хроника» не называет взятый город по имени и тем более как город в Палестине. В тесте упоминаются походы Навуходоносора в страну Хатти, а из нее в соседние земли Сирии и Палестины. Об уничтожении города не говорится вообще, а сам город, без имени, назван городом Иудеи в стране Хатти. К тому же нет указаний на конфликт с Египтом из-за этого района. Однако это означает, что поход шел не в Палестину, а в Малую Азию.

Ранее самым крупным городом Леванта был Угарит, находившийся в хеттской зоне влияния, но проводивший самостоятельную политику. Он был главным перевалочным пунктом, соединяющим морские торговые пути с континентальными. Затем Угарит был полностью уничтожен, и он и его территория оставались безлюдными. Поход мог быть направлен и в его район.

«Вавилонская хроника»: «В 21-м году (605г.д.н.э.) … Навуходоносор, его старший сын и наследник престола… направился к Каркемишу, который расположен на берегу Евфрата… Они вступили в битву друг с другом, и египетское войско отступило перед ним… вавилонская армия догнала их в области Хамат и нанесла им такое поражение, что никто не спасся в свою страну. А Навуходоносор тем временем завоевал всю страну Хатти. …В год вступления на престол Навуходоносор отправился обратно в страну Хатти и до месяца шабату он победоносно прошел по стране Хатти…

В 1-й год Навуходоносора (604г.д.н.э.) в месяце симану он созвал свое войско и направился в страну Хатти и до месяца кислиму победоносно прошел по стране Хатти. Все цари страны Хатти предстали перед ним, и он принял от них тяжелую подать. Он выступил против города Аскалон и в месяце кислиму захватил его…

В 4-м году (601г.д.н.э.) царь Аккада созвал свое войско и направился в страну Хатти. Он победоносно прошел по стране Хатти…

В 6-м году (599г.д.н.э.) в месяце кислиму царь Аккада созвал свое войско и направился в страну Хатти. Из страны Хатти он послал своих воинов, и, пройдя по пустыне, они награбили у арабов много их имущества…

В 7-м году (598г.д.н.э.) в месяце кислиму царь Аккада созвал свое войско, направился в страну Хатти и осадил город Иудеи и на 2-й день месяца аддару (начало 597г.д.н.э.) захватил город и взял в плен царя. Он назначил туда царя, который был по сердцу, получил тяжелую подать и послал в Вавилон…».


В египетских и арамейских текстах страна, считаемая Палестиной, названа Арзену (Arzenu, Rezenu, Reusa, Rekhasna, Resha Qetesh). В тоже время в Анатолии существовала страна Resenu, на территории Памфилии располагалась хеттская страна Арзава.


Археологами в результате многочисленных раскопок были обнаружены строения говорящие о существовании укрепленного города в вавилонское время. Профессор Авигад обнаружил мощную семиметровую стену, получившей название «широкой». По керамическим находкам, она принадлежит времени Иезекии. Эти укрепления выдержали осаду ассирийцев, но пали перед вавилонским царем Навуходоносором II в 586г.д.н. э. Находки в слое пожара, в котором сохранились печати чиновников Иезекии, подтверждают этот вывод. Никто не доказал, что город сожженный в 6в.д.н.э. был Иерусалимом. Тем более, современные ученые пишут, о том, что город Kaditis в Палестине, упомянутый Геродотом является современным Иерусалимом. Считается, что имелся другой Кадеш (Кинца) – Тель-Неби-Менд, близ Хомса в Сирии, в верховьях реки эль-Аси.

Кадеш (арам.– «священный») известен по письменным источникам с 16 в.д.н. э. В конце 14 в.д. н.э. он подчинен хеттам. В соглашении царя Хатти Суппилулиумы (1380—46г.д.н.э.) с царем Митани Сати-вассой указано: «И я пошел в страну Абена (Дамаск), а битвы со страной Кинца (Кадеш) я не искал. Сута-дара (царь Кадеша) со своим сыном Эдо-камой и со своими колесницами пошел биться со мной. Я его одолел, и они отступили в город Апсуйа». Вообще Кадеш подчинялся Египту. Так в соглашении царя Хатти Мурсили II (1345—15г.д.н.э.) с царем Халапа Талмега-Румой упомянуты страны Мэттаннэ, Каргамыс и страна Кинца (Кадеш), которая была у царя страны Мицри (Египет). Во время нашествия «народов моря» Кадеш был разрушен. В Нововавилонском царстве он был центром одноименного округа.

Фортификационные сооружения Иезекии восстановили только пятьюстами годами позже при династии Хасмонеев. Разрушение Иерусалима в 586г.д.н.э. вавилонским царем Навуходоносором II завершает историю ветхозаветного города.


Фактически нет никаких археологических свидетельств ни периода Судей, ни Обьединённой Монархии в Палестине. Единственное отрывочное не-библейское упоминание «Дома Давидова» было найдено в 1993г. – это Стела из Тель Дана – обломок, отнесенный к середине 8 в.д.н.э., позже признанный современным изделием. В книге Филькельштейна и Сильбермана «In Search of David and Solomon», утверждается, что Иерусалим в середине 10 в.д.н.э. был маленькой деревней. Такими же были и другие основные города Иудеи и Израиля – по сравнению с гораздо более развитыми полисами Финикии и прибрежных областей. Сведения по истории эпохи царств тоже сомнительны.

Глава 3 Замечания о датировке источников

Вопросы хронологии документов из Эль-Амарны до сих пор дискуссионны. Архив на основании общеисторических оценок датируют также и 8—9в.д.н. э. Но при принятых переводах текстов их можно отнести к еще более позднему времени.


Пихили (Pihili) документов считают городом Пеллой в Сирии. Пелла в Келе-Сирии (Эль-Будше) была основана переселенцами из Македонии, после 332г.д.н. э. Тогда же была основана Пелла на Оронте, переименованная в Апамею.

Об идентичности страны Капаси нет никаких мнений. В текстах она упомянута как Kaasi, есть и народ Kasi. Хотя родовые имена могут сохраняться достаточно продолжительное время, но арабы Бану Каси из Аравии дошли до Испании, где в Туделе правил род Каси (842—920г.). Тогда же имелась область Каса у Кесарии в Ромее.


Восточные земли Ромеи 10 в.


В текстах упоминают Sirma-люди. Обычно переводят как Sirdan-человек и интерпретируют их, как Shardana, часть «народов моря» в дни Рамзеса III. С таким же успехом можно было перевести и как «люди Сирмиума» (войны легиона из Срема на Дунае). Тем более, что упомянуты «U dananuu amurmi» и «U daannu ianuum» и страна Дануна (Danuna). Учитывая наименование касситской Месопотамии Кара-Дунияас (Karaduniiaas) можно отнести их и к турецкому времени. Срем, Данувий, Египет, Месопотамия и Сирия тогда были в одном государстве. Ведь текст «Sheriib awata banata» при желании можно прочитать как «Шериф вод Баната» и отнести к Банату в Сербии.


Согласно текстам, важную роль в политической жизни Ханаана играли хапиру и суты – группы, не подчинявшиеся местным правителям и враждебные Египту. Жили они также в Ассирии и Анатолии. Их поддержка иногда предопределяла исход военных конфликтов, однако союз с ними рассматривался как измена сюзерену. Однако в письмах описаны конфликты с народом СаГаз (теки) и народом и городом Келти (Kilti, Qeelte, Qielt, Qiilti). Историки решили, что Келте – это Кейлиах или Экрон. Между тем известна война с кельтами во владениях египетских и сирийских царей. В 278—40г.д.н.э. прошло вторжение на территорию центральной Малой Азии племен Кельтов, образовавших в Галатии три племенных союза – Текто-Саги, Толистобоги, Трокмы. В Египте в это время правили Птолемей II Филадельф (User-ka-Ra meri-Amen Ptlumis в 285—46г.д.н.э.) и Птолемей III Эвергет (Aua-en-neterui-senui setep-en-Ra sekhem-ankh-en-Amen Ptulmis в 246—22г.д.н.э.), Птолемей IV Филопатор (Aua-eii-neterui menkhui setep-en-Ptah usor-ka-Ra sokhem-ankh-Amen Ptulmis в 222—204г.д.н.э.).

Термин Са известен в 11—12в. Уильям Сакстон «Книга Ираклийцев» пишет: «II. тот город, окружающая его страна и примыкающие провинции были в то время под властью весьма могущественного сатрапа турок по имени Сулейман и прозвищу Са, что на языке персов означает „король“…».

То же следует из принятого прочтения указанных в текстах мест. При прочтении Киу (Qiiu) – Гизза, с не меньшим основанием можно считать город и страну Киниса (Qiinsa) – Генуей (1056—1797г.). Тогда город Енисаси (Enisasi) – Венеция (697- 1797г.), страна Лаку (Laqu) – герцогство Лукка (774—1847г.), город Гитиримунима (Giti-rimunima) – герцогство Гаэта (Римская область) (866—1135г.), страна Саплити (Sapliti) – герцогство Сполето (576—1228г.), страна Капаси (Kapai) – принципат Капуя (815—1172г.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Иерусалим. Взлет и крушение Великого города"

Книги похожие на "Иерусалим. Взлет и крушение Великого города" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Виноградов

А. Виноградов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Виноградов - Иерусалим. Взлет и крушение Великого города"

Отзывы читателей о книге "Иерусалим. Взлет и крушение Великого города", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.