» » » Михаил Рожков - Конспекты уроков для учителя 10–11 классов общеобразовательных учреждений. Воспитание гражданина: уроки социальности


Авторские права

Михаил Рожков - Конспекты уроков для учителя 10–11 классов общеобразовательных учреждений. Воспитание гражданина: уроки социальности

Здесь можно купить и скачать "Михаил Рожков - Конспекты уроков для учителя 10–11 классов общеобразовательных учреждений. Воспитание гражданина: уроки социальности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентВладосdeb3a7bd-f934-11df-8c7e-ec5afce481d9, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Рожков - Конспекты уроков для учителя 10–11 классов общеобразовательных учреждений. Воспитание гражданина: уроки социальности
Рейтинг:
Название:
Конспекты уроков для учителя 10–11 классов общеобразовательных учреждений. Воспитание гражданина: уроки социальности
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-691-01721-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Конспекты уроков для учителя 10–11 классов общеобразовательных учреждений. Воспитание гражданина: уроки социальности"

Описание и краткое содержание "Конспекты уроков для учителя 10–11 классов общеобразовательных учреждений. Воспитание гражданина: уроки социальности" читать бесплатно онлайн.



В пособии дан материал для классных часов в форме уроков, проведение которых возможно и в школе, и в учреждениях дополнительного образования, приводится технология проведения «уроков социальности». Уроки позволяют сформировать у учащихся понимание таких важнейших нравственных категорий, как любовь, добро, справедливость, социальная ответственность; с этой целью в содержание уроков входит осмысление известных литературных произведений.

Пособие адресовано классным руководителям, воспитателям и педагогам, организующим внеклассную работу с учащимися 10–11 классов общеобразовательных учреждений.






Благодаря международным контрактам и турам Ростропович стал известен на Западе. В его исполнении прозвучал фактически весь репертуар виолончельной музыки, и впоследствии многие произведения были написаны специально для него. Им были исполнены впервые 117 произведений для виолончели и даны 70 оркестровых премьер. Как камерный музыкант, он выступал в ансамбле со Святославом Рихтером, в трио с Эмилем Гилельсом и Леонидом Коганом в качестве пианиста в ансамбле с Галиной Вишневской.

В конце 60-х годов прошлого века в Советском Союзе начались гонения на известного писателя Солженицына. Ростропович и его семья поддерживали Александра Солженицына, не только разрешив ему жить на своей даче под Москвой, но и написав открытое письмо Брежневу в его защиту. За этим последовали отмена концертов и туров, остановка записей. В 1974 г. им были выданы выездные визы. Четыре года спустя Ростропович и Вишневская были лишены советского гражданства, которое им было возвращено только в 1990 г.

С 1974 г. Ростропович – один из ведущих дирижеров на Западе. В течение 17 сезонов он был бессменным дирижером и художественным руководителем Национального симфонического оркестра в Вашингтоне, который под его руководством вошел в число лучших оркестров Америки, и регулярным гостем Берлинской филармонии, Бостонского симфонического оркестра, Лондонского симфонического оркестра и Лондонской филармонии.

В августе 1991 г., когда группа политических деятелей пыталась совершить военный переворот, среди защитников Белого дома, оплота демократических сил, появился человек отнюдь не военной выправки с автоматом в руках. Это из Парижа прилетел защищать демократию в России Мстислав Ростропович.

Сам он впоследствии писал: «Я сел в такси, поехал в аэропорт, взял билет из Парижа в Москву, прилетел и прямо сразу пришел сюда. И провел здесь вместе с ополченцами 23 часа. Я думал, что, даже если и убьют, все-таки надо отдать последние свои силы Родине, своему дому».

Иван Сусанин

Иван Сусанин – крестьянин Костромского уезда, с. Домнина, принадлежавшего Романовым – известен как спаситель жизни царя Михаила Федоровича. Вскоре после избрания на престол, когда Михаил Федорович жил со своею матерью в с. Домнине, родовой своей вотчине, пришли в костромские земли польские и литовские люди с целью убить нового соперника польского королевича Владислава. Недалеко от с. Домнина им попался крестьянин Иван Сусанин, который взялся быть их проводником, но завел в противоположную сторону, в дремучие леса, послав перед уходом своего зятя Богдана Сабинина к Михаилу Федоровичу с советом укрыться в Ипатьевском монастыре. Утром он раскрыл полякам свой обман, несмотря на жестокие пытки, не выдал места убежища царя и был изрублен поляками.

Андрей Дмитриевич Сахаров

Выдающийся русский физик и борец за права человека Андрей Дмитриевич Сахаров родился в Москве. В 1953 г. в возрасте 32 лет Сахаров был избран действительным членом Академии наук по физико-математическому отделению. Представлявший его академик И.В. Курчатов сообщил на собрании отделения: «Этот человек сделал для обороны нашей Родины больше, чем мы все присутствующие здесь». При голосовании на отделении Андрей Дмитриевич получил требуемое число голосов с первого голосования. Сахаров стал самым молодым ученым, когда-либо избиравшимся в Академию наук СССР – элитарный правящий орган советской науки. Как академик, он имел доход и уровень жизни, значительно превышающие средние.

Даже лишенные эмоций строки «Книги рекордов Гиннеса» из года в год, из издания в издание упорно напоминают: «Самое мощное термоядерное устройство, прошедшее испытание, имело мощность, эквивалентную 57 мегатоннам ТНТ (в действительности – 50 мегатонн). Оно было взорвано в СССР на Новой Земле в 8 ч 33 мин по Гринвичу 30 октября 1961 г. Взрывная волна трижды обогнула земной шар, первый раз за 36 ч 27 мин». К созданию этого оружия имел отношение академик Сахаров.

Интересы Сахарова уже тогда не ограничивались ядерной физикой. В 1958 г. он выступил против планов Хрущева по сокращению среднего образования. 5 лет спустя, ему в числе других ученых удалось избавить советскую генетику от пагубного влияния агронома Трофима Лысенко. Антинаучные теории Лысенко (в частности, его мнение о том, что наследственность растений можно изменить за счет окружающей среды) в немалой степени обусловили провал сельского хозяйства при Сталине.

В 1970 г. совместно с другими советскими физиками Сахаров основал комитет «За права человека», который должен был воплотить принципы Всеобщей декларации прав человека. На 15 лет опережая свое время, Сахаров потребовал полной амнистии политических заключенных, свободы печати, свободы забастовок, свободы выбора места проживания в Советском Союзе, выезда из него и возвращения, самостоятельности и частичной денационализации предприятий, введения многопартийной системы.

В 1973 г. он дал интервью корреспонденту шведского радио У. Стенхольму о природе советского строя и, несмотря на предупреждение заместителя генерального прокурора, провел пресс-конференцию для западных журналистов. С этого момента на него обрушилась массированная кампания поношений, угроз и клеветы, организованный «гнев народа».

А.И. Солженицын выступил с предложением присудить Сахарову Нобелевскую премию мира. Сахаров был удостоен Нобелевской премии мира в 1975 г. за «бесстрашную поддержку фундаментальных принципов мира между людьми» и за «мужественную борьбу со злоупотреблением властью и любыми формами подавления человеческого достоинства». Представитель Норвежского нобелевского комитета Осе Лионес заявила: «Комитет глубоко сожалеет о том, что Андрею Сахарову не дали возможности… получить премию мира лично». Награду приняла Елена Боннэр, которая рассказала собравшимся, что ее муж находится в Вильнюсе, где старается поддержать одного из коллег, отданного под суд за публикацию в защиту прав человека. Сахаров был лишен всех наград, включая звание Героя Социалистического Труда, и без всякого суда сослан в военно-промышленный город Горький (ныне Нижний Новгород), закрытый для иностранцев, где был помещен под домашний арест. И только 16 декабря 1986 г. М.С. Горбачев объявил Сахарову по телефону об окончании ссылки: «Возвращайтесь и приступайте к своей патриотической деятельности».

В марте 1989 г. он стал народным депутатом Верховного Совета СССР. Сахаров в ноябре 1989 г. представил проект новой Конституции, в основе которой лежала защита прав личности и права всех народов на государственность.

Умер Андрей Дмитриевич Сахаров 14 декабря 1989 г. в Москве.

У ч и т е л ь: Вспомним еще несколько имен.

Наш современник – Леонид Михайлович Рошаль, профессор, врач, известный ученый. Когда террористы захвали заложников в театральном центре на Дубровке в Москве, он с риском для жизни пошел на переговоры с бандитами. Он также уговаривал бандитов в Беслане, где те захватили детей в школе.

Герой войны летчик Алексей Маресьев, лишившись ног, продолжал летать и уничтожать врагов.

Первый Президент Чеченской республики Ахмад Кадыров, порвав с ваххабитами, прилагал много усилий, чтобы восстановить Чечню как часть России. Был убит на стадионе во время празднования Дня Победы в 2004 г.

Список таких людей далеко не полон. Как вы думаете, что объединяет этих людей?

Выслушав ответы на вопросы, учитель подводит итог беседы.

Всех этих людей объединяет гражданская позиция. И то, что они делали ради России, можно назвать настоящим проявлением этой позиции или гражданским подвигом.

Закончить рассказы об этих людях хочется словами поэта-фронтовика Семена Гудзенко.

И с колыбели родина – Россия —
Была для нас свободой и судьбой.
Мы ширь степей в сердцах носили
И на заре пошли за это в бой.

У ч и т е л ь: Теперь мы с вами обсудим пути развития в России гражданского общества. Но сначала давайте выясним, что такое гражданское общество.

Каковы признаки существования в стране гражданского общества?

1. Наличие общественных негосударственных организаций, которые существенно влияют на жизнь страны, в том числе и государственные структуры.

2. Достаточно высокий уровень свободы самопроявления людей, защищенный законами, позволяющими им свободно высказывать и отстаивать свое мнение, далеко не всегда совпадающее с официальным мнением государственных лиц.

3. Постоянный диалог между обществом и государством, заставляющий государственную власть корректировать свою управленческую и законодательную деятельность.

4. Гражданское общество должно строиться на свободном доступе к информации, способности к ее переработке и умении работать с информацией.

Организационно-деятельностный этап

Игра «Дебаты»

Тема: развитие гражданского общества в России.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Конспекты уроков для учителя 10–11 классов общеобразовательных учреждений. Воспитание гражданина: уроки социальности"

Книги похожие на "Конспекты уроков для учителя 10–11 классов общеобразовательных учреждений. Воспитание гражданина: уроки социальности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Рожков

Михаил Рожков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Рожков - Конспекты уроков для учителя 10–11 классов общеобразовательных учреждений. Воспитание гражданина: уроки социальности"

Отзывы читателей о книге "Конспекты уроков для учителя 10–11 классов общеобразовательных учреждений. Воспитание гражданина: уроки социальности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.