» » » » Коллектив авторов - Совершенствование оценки эффективности деятельности подведомственных Правительству Российской Федерации образовательных и научных учреждений


Авторские права

Коллектив авторов - Совершенствование оценки эффективности деятельности подведомственных Правительству Российской Федерации образовательных и научных учреждений

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Совершенствование оценки эффективности деятельности подведомственных Правительству Российской Федерации образовательных и научных учреждений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентНаучная библиотекаad55c2f8-d71b-11e5-bc44-0cc47a545a1e, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Совершенствование оценки эффективности деятельности подведомственных Правительству Российской Федерации образовательных и научных учреждений
Рейтинг:
Название:
Совершенствование оценки эффективности деятельности подведомственных Правительству Российской Федерации образовательных и научных учреждений
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-906660-40-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Совершенствование оценки эффективности деятельности подведомственных Правительству Российской Федерации образовательных и научных учреждений"

Описание и краткое содержание "Совершенствование оценки эффективности деятельности подведомственных Правительству Российской Федерации образовательных и научных учреждений" читать бесплатно онлайн.



Монография подготовлена по результатам исследований, выполненных за счет бюджетных средств по Государственному заданию Финуниверситета 2013 г.

В монографии исследуются зарубежный опыт и отечественная практика оценки эффективности деятельности образовательных и научных учреждений. Дана классификация понятий «потенциал» и «деятельность» образовательных и научных учреждений, на основании чего предложена матрица объектов для формирования системы аналитических показателей исследовательского университета (научно-образовательного центра). На основе предложенной матрицы разработаны структура, состав и база данных типовых аналитических показателей для оценки деятельности учреждений, подведомственных Правительству Российской Федерации. Предложен алгоритм проведения оценки эффективности деятельности образовательных и научных учреждений, подведомственных Правительству Российской Федерации. Даны методические рекомендации по организации мониторинга результатов самооценки этих учреждений.

Данное монографическое издание предназначено руководителям и сотрудникам Аппарата Правительства Российской Федерации, министерств, в ведении которых находятся образовательные и научные учреждения. Также оно может быть полезно руководителям образовательных и научных учреждений, преподавателям, научным сотрудникам, аспирантам и студентам, интересующимся проблемами вузовского менеджмента.






Индикаторы третьего уровня. Индикаторы третьего уровня основаны на экспертных оценках эффективности деятельности отдельных подразделений. Такая оценка проводится с привлечением признанных исследователей в отдельных областях знаний. Экспертная оценка может быть определена как коллегиальная профессиональная модель оценки. Основная идея состоит в том, что признанные представители профессионального сообщества могут оценить деятельность других участников и результаты их исследований на основе качественных профессиональных критериев.

Таким образом, набор индикаторов для оценки эффективности научных исследований продолжает расширяться и совершенствоваться. Многие из используемых индикаторов являются неоднозначными, имеющими как положительные характеристики, так и ограничения. Поэтому их применение для оценки вызывает дискуссии и обсуждения в профессиональной среде. При этом предлагаемые новые индикаторы лишены недостатков старых, но имеют свои слабые стороны.

2. Обзор нормативных правовых актов, регулирующих оценку эффективности деятельности учреждений образования и науки в России

2.1. Требования по оценке эффективности деятельности при аккредитации вузов России

К основным нормативным правовым актам, регламентирующим процесс государственной аккредитации вузов и научных учреждений в России, в настоящее время относятся:

– «Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 № 184 (ред. от 27.12.2012) – применяется с учетом положений ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– «Перечень показателей деятельности образовательного учреждения высшего профессионального образования, необходимых для установления его государственного статуса», утв. приказом Минобрнауки России от 02.09.2011 № 2253;

– «Критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения высшего профессионального образования», утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25.10.2011 № 2267;

– «Методика проведения экспертизы показателей деятельности образовательного учреждения высшего профессионального образования, необходимых для определения его типа и вида», утв. директором ФБГУ «Росаккредагентство», 2013 г. (проект);

– «Порядок проведения самообследования образовательной организацией», утв. приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462;

– Приказ Минобрнауки России «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», 2013 (проект).

В соответствии с новым Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»[20] функция по государственной аккредитации образовательной деятельности возложена на Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки[21].

В соответствии с названным законом целью государственной аккредитации является подтверждение соответствия процесса подготовки обучающихся в образовательных организациях требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по результатам аккредитационной экспертизы, предметом которой как раз и является «определение соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам»[22].

Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится в строгом соответствии с Положением о государственной аккредитации образовательной деятельности, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с действующими на текущую дату нормативными правовыми актами в ходе аккредитации вуза оцениваются следующие показатели и критерии (табл. 12).


Таблица 12

Показатели и критерии, оцениваемые в ходе государственной аккредитации[23][24]




В перспективе в ходе аккредитации вузов планируется оценивать следующий состав информации (показателей)[25] (табл. 13).


Таблица 13

Планируемый состав информации, подлежащей оценке в ходе государственной аккредитации вузов



Проведению государственной аккредитации предшествует проведение организацией самообследования. Материалы самообследования рассматриваются при проведении аккредитационной экспертизы[26]. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования[27].

В соответствии с проектом Минобрнауки России[28] в ходе самообследования вузам рекомендуется оценивать следующие показатели своей деятельности (табл. 14).


Таблица 14

Показатели, оцениваемые в ходе аккредитационного самообследования вуза





2.2. Опыт внедрения мировых систем, прежде всего рейтинговой оценки вузов, в Российской Федерации

2.2.1. Основные тренды реорганизации сети высших образовательных учреждений России

В рамках общемировых процессов в России предусмотрен комплекс мер по кардинальной реорганизации системы образования в целом и сети вузов в частности. Можно выделить четыре основных тренда реорганизации сети высших образовательных учреждений, провидимой Минобрнауки России:

1) формирование и поддержка вузов для конкуренции на мировом уровне;

2) формирование элитных (статусных) вузов национального уровня;

3) создание региональной вузовской элиты;

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Указ Президента Российской Федерации от 29.04.1996 № 608 «О государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации (Основных положениях)» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. Информационно-правовая система. URL: http://www.consultant.ru.

2

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года») [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. Информационно-правовая система. URL: http://www.consultant.ru.

3

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года») [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. Информационно-правовая система. URL: http://www.consultant.ru.

4

Вульфсон Б. Л. Стратегия развития образования на Западе на пороге XXI века. М.: Изд-во УРАО, 1999. С. 114–115.

5

В руководстве RICARDIS предложена двухуровневая типизация индикаторов: F – финансовые и NF – нефинансовые.

6

Fields of Science and Technology. Source: OECD, in Frascati 2002, p. 67.

7

Рейтинг (to rate – англ. – оценивать) – числовой показатель, характеризующий предпочтение одного оцениваемого объекта перед другим; условный интегральный показатель, базирующийся на совокупности отдельных признаков.

8

Гончаренко Л. П., Пономарев М. А. Разработка методики рейтинга студентов (выпускников) ВУЗа как средство стимулирования сотрудничества ВУЗов и коммерческих организаций // Экономический анализ: теория и практика. 2009. № 3.

9

Карелина И. Г. Современные модели оценки качества образования в России и за рубежом: аналитический обзор. Воронеж: Воронежский государственный университет, 2006. – 181 с.

10

URL: http://www.shanghairanking.com.

11

URL: http://www.timeshighereducation.co.uk/world-university-rankin gs/2012-13/world-ranking.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Совершенствование оценки эффективности деятельности подведомственных Правительству Российской Федерации образовательных и научных учреждений"

Книги похожие на "Совершенствование оценки эффективности деятельности подведомственных Правительству Российской Федерации образовательных и научных учреждений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Совершенствование оценки эффективности деятельности подведомственных Правительству Российской Федерации образовательных и научных учреждений"

Отзывы читателей о книге "Совершенствование оценки эффективности деятельности подведомственных Правительству Российской Федерации образовательных и научных учреждений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.