» » » Оксана Кузнецова - Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы


Авторские права

Оксана Кузнецова - Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы

Здесь можно купить и скачать "Оксана Кузнецова - Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство ЛитагентВладосdeb3a7bd-f934-11df-8c7e-ec5afce481d9, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Оксана Кузнецова - Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы
Рейтинг:
Название:
Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-691-01919-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы"

Описание и краткое содержание "Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы" читать бесплатно онлайн.



В пособии рассмотрены наиболее распространенные в детском возрасте расстройства эмоционально-волевой сферы. Проанализированы причины их возникновения и описаны модели поведения детей при различных типах расстройств.

Приведены методы и формы коррекционного воздействия, используемые в специальной психологии, а также программы комплексной коррекционно-развивающей работы, имеющие высокую разрешающую способность в отношении детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы.

Пособие адресовано специалистам воспитательных и образовательных учреждений – педагогам, психологам, дефектологам, а также студентам педагогических вузов. Может быть полезно родителям, имеющим в семье проблемного ребенка.






“Суматошная” мать”. Неустойчивая, взбалмошная, неугомонная, непоследовательная и противоречивая. В своих действиях и поступках бросается из одной крайности в другую, часто взрывается, кричит, любой пустяк превращает в трагедию, из ничего создает проблемы и на них же бурно реагирует.

“Наседка”. Жертвенная, тревожно-беспокойная, во всем опекает, не отпускает детей от себя, сопровождает каждый их шаг, предохраняет от любых трудностей.

“Вечный ребенок”. По-детски обидчива и капризна, драматизирует любые события, жизнь считает невыносимой, детей – обузой, себя – жертвой обстоятельств, постоянно ищет помощь и поддержку, покровительство.

Приведенные психологические портреты следует интерпретировать как дополняющие друг друга психологические образы или тенденции в отношении матерей к детям» [15].

– Проекция личностных проблем родителей на отношения с детьми. Здесь отмечается повышенная требовательность к детям и отсутствие адекватной требовательности к себе; чрезмерная опека, исходящая из чувства беспокойства и страха одиночества; ритуальный контроль и педантизм, основанный на мнительности и неуверенности в себе родителей.

– Большое количество взрослых, прямо или косвенно принимающих участие в воспитании. Прежде всего это касается единственных детей, разночтения в подходе к которым служат источником хронической и неразрешимой стрессовой жизненной ситуации.

– Односторонний характер воспитания. Как правило, речь идет о доминировании матери и бабушки в воспитании. Подобная ситуация особенно неблагоприятна для личностного развития мальчиков в старшем дошкольном и подростковом возрасте, поскольку исключение отца из сферы воспитания нарушает выработку навыков поведения, адекватного полу.

– Инверсия воспитательных ролей, когда бабушка играет роль матери, мать – отца, а последний – роль «приемного сына». Выход матери из своей роли сопровождается усилением требовательности, ужесточением санкций и физических наказаний детей.

– Конфликтный характер воспитания, когда оно отличается противоречивостью и напряженностью.

Преобладание рационального аспекта в воспитании в виде большого количества моральных предписаний и требований. Родители много учат, наставляют, советуют, объясняют, проверяют, но забывают поиграть с детьми, не дают им возможность побыть собой и эмоционально отреагировать на свои чувства и желания. Следствием рационального характера воспитания будет недостаток воображения и гибкости у детей.

– Отношение к детям как к «почти взрослым», т. е. наделение их всеми атрибутами взрослого поведения без достаточного учета возрастных особенностей.

– Недостаточное внимание к половым аспектам в формировании личности детей. Как правило, это бесполое воспитание, нивелирование прежде всего психологических особенностей формирования личности мальчика, вызванное несоответствием его пола ожидаемому, чрезмерной опекой со стороны матери и предохранением от общения со сверстниками.

– Заданность, шаблонность, схематизм, когда воспитание подгоняется под заранее составленные схемы, предписания, установки без учета реальных обстоятельств, своеобразия формирования личности детей.

– Недостаток индивидуализации в подходе к детям.

– Разрыв между словом и делом в воспитании, означающий невыполнение родителями своих обещаний, их необязательность при требовании обязательности у детей. Также расценивается ситуация, когда много слов, разговоров и мало дела, практических мероприятий.

– Дефицит душевной щедрости, доброты и искренности в отношениях с детьми.

Непонимание своеобразия детей, возрастных особенностей формирования их личности, неблагоприятного действия резкого обращения, чрезмерного давления и семейных конфликтов. Неприятие в отношениях с детьми рассматривается как в плане недостаточного учета их индивидуальных особенностей, в том числе темперамента, пола и характера, так и нежеланности ребенка, несоответствия его пола ожидаемому. Отмечается несоответствие повышенных ожиданий и требований родителей реальным психофизиологическим возможностям детей, в том числе ритму развития, темпу протекания психических процессов, а также особенностям формирования характера и личности. Негибкость воспитания подразумевает отсутствие альтернатив. Во многом это проявление гиперсоциальных, доминантных и паранойяльных черт личности родителей.

Неравномерность воспитания включает в себя главным образом недостаток эмоционального контакта с детьми в первые годы их жизни и избыток его в последующие годы. А также чрезмерное влияние одного из взрослых на ребенка при недостаточном влиянии со стороны другого.

Неблагоприятные личностные изменения родителей.

– Гиперсоциальность, т. е. повышенная принципиальность в отношениях с детьми, гипертрофированное, односторонне понятое чувство долга, обязанности, отсутствие компромиссов.

– Тревожность в отношениях с детьми, являющаяся следствием тревожно-мнительных черт характера родителей. Тревожная мать постоянно торопит детей, не отпускает от себя. Ей все время кажется, что кто-нибудь испугает ребенка, с ним может произойти несчастье, непоправимая беда. В итоге резко возрастает число советов, предписаний и предохранений вместо развития у детей самостоятельности, инициативы и активности.

– Аффективность в обращении с детьми подразумевает эмоционально бурные проявления родителями своего раздражения и недовольства.

– Доминантность, или властность, в отношениях с детьми означает безапелляционность, категоричность и директивность суждений родителей, стремление подчинить себе детей и добиться беспрекословного послушания.

– Недоверие к детям, их возможностям, собственному опыту; как правило, это субъективно сформулированное мнение родителей о неспособности детей к самостоятельным действиям.

– Недостаточная отзывчивость в отношениях с детьми подразумевает недостаток эмоционально-теплых и непосредственных чувств к детям.

– Противоречивость подчеркивает сложность, непоследовательность и взаимоисключаемость воспитательных подходов в семье.

Интенсивность воспитательных мероприятий выражается феноменом психологического прессинга – избыточного морального давления на детей, «обязывания» их думать и поступать определенным, раз и навсегда заданным, способом.

Помимо вышеприведенных факторов, отражающих специфику воспитания в семьях детей с невротическими расстройствами, интересным представляется и возрастной фактор, указывающий на преобладание нейротизма у обоих родителей в возрасте 25–30 и 45–50 лет, что представляет для детей наибольшую стрессовую ситуацию.

Классификация невротических расстройств и их проявления в детском возрасте

На сегодняшний день существует классификаций невротических расстройств. Наиболее распространенным является деление неврозов на неврастению, невроз навязчивых состояний, истерию и невроз страха.

Разграничение форм невротических расстройств основано главным образом на различиях в характере их проявлений (симптомов) и психологической структуре внутреннего конфликта.

В отношении содержания внутреннего конфликта неврозы различаются следующим образом:

при неврастении имеет место конфликт между возможностями и потребностями, когда потребности (обычно со стороны родителей) не соответствуют возможностям формирующейся психики ребенка и он не может, несмотря на желание, утвердить себя в каких-то значимых для себя областях или сторонах отношений (конфликт самоопределения);

при неврозе страха конфликт заключается в неспособности защитить себя, сохранить свое «я» от внутренних и внешних угроз. Это конфликт самоопределения – уверенности в себе, прочности своего развивающегося «я» при встречах с воображаемой или реальной опасностью; невроз навязчивых состояний психологически детерминирован нравственно-этическим, или моральным конфликтом – наличием каких-либо несовместимых чувств и желаний в психике ребенка;

истерический невроз подразумевает конфликт между субъективно завышенными желаниями и возможностями их реального удовлетворения. Чаще всего данный конфликт обусловлен внешними препятствиями для реализации заостренной потребности в любви и признании или доминирования в отношениях с окружающими, подчинения их – конфликт признания.

Перечисленные конфликты дополняют друг друга и вместе с тем не перекрывают весь спектр конфликтных отношений формирующейся личности ребенка.

Неврастения (нервная слабость) – аномалия нервно-психического развития, происхождение которой связанно либо с генетическим фактором, либо с патологическими воздействиями во внутриутробном периоде. В основе неврастении лежит функциональная недостаточность вегетативной регуляции. В генезе неврастении также большую роль играют переживания матери во время беременности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы"

Книги похожие на "Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Оксана Кузнецова

Оксана Кузнецова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Оксана Кузнецова - Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы"

Отзывы читателей о книге "Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.