» » » » Ольга Пигунова - Инновации в торговле


Авторские права

Ольга Пигунова - Инновации в торговле

Здесь можно купить и скачать "Ольга Пигунова - Инновации в торговле" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентВышэйшая школаdd258350-1b67-11e6-bded-0cc47a545a1e, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Пигунова - Инновации в торговле
Рейтинг:
Название:
Инновации в торговле
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-985-06-2140-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Инновации в торговле"

Описание и краткое содержание "Инновации в торговле" читать бесплатно онлайн.



Рассматриваются концептуальные основы и модель инновационного развития Республики Беларусь, современные концепции управления инновациями. Детально характеризуется торговля как сфера инновационной деятельности, внешняя среда розничной торговли. Описываются новые формы и форматы торговли на мировом рынке.

Для студентов экономических специальностей учреждений высшего образования. Полезно слушателям факультета по переподготовке кадров, а также практическим работникам.






Среди ученых-социологов в последнее время формируется точка зрения, что инновационный менеджмент может способствовать выходу организации из кризисной ситуации. Они считают, что развитие такого менеджмента обусловлено в значительной мере углублением социального кризиса в субъектах хозяйствования и происходит как реакция на кризисные явления во всем мире. Таким образом, значение инновационного менеджмента заключается в следующем:

– инновационный менеджмент непосредственно связан с развитием организаций, так как он определяет методы и формы научно-технического развития;

– инновационный менеджмент посредством управления инновациями обеспечивает конкурентоспособность продукции организаций;

– он может служить средством для решения проблемы организаций по выходу из кризиса. Кризис для инновационного менеджмента – предмет изучения, а безопасность жизнедеятельности субъектов хозяйствования, в частности в предкризисных, кризисных и посткризисных ситуациях, – цель деятельности;

– инновации создают новое богатство и новый потенциал действия. С этой точки зрения, инновационный менеджмент может служить «стабилизатором переломных моментов» в обществе.

Цели, задачи и функции инновационного менеджмента.

Под инновационным менеджментом следует понимать совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью, производством продукции, инновациями, персоналом и организационными структурами.

Инновационный менеджмент, или управление нововведениями, – элемент, или подсистема, общего управления организацией.

Целями инновационного менеджмента являются:

– разработка единой инновационной политики;

– обоснование и разработка инновационной стратегии и механизмов ее реализации;

– разработка проектов программ инновационной деятельности;

– нахождение и организация разработки интеллектуальных продуктов, идей, предложений, необходимых для создания инноваций;

– разработка и внедрение инноваций;

– формирование интеллектуального потенциала организации;

– правление инновационными процессами, деятельностью и персоналом, т. е. управление инновационным развитием организации.

Задачи инновационного менеджмента:

– осуществление единой инновационной политики организации;

– выбор модели инновационного процесса, организационной формы создания инноваций организации;

– выбор технологии, соответствующей потребностям организации;

– управление проектами и программами инновационной деятельности;

– минимизация рисков и творчество;.

– управление персоналом с целью достижения инновационных целей организации.

Функции инновационного менеджмента:

– планирование и организация инновационной деятельности;

– подготовка и обучение персонала для инновационной деятельности;

– формирование коллективов и групп исполнителей, осуществляющих разработку инновационных проектов;

– организация взаимодействия между исполнителями инновационного проекта;

– разработка системы стимулирования инновационной деятельности;

– формирование в коллективе творческого климата и инновационной культуры;

– оценка результатов и контроль инновационной деятельности;

– разработка новых форм и методов управления инновационной деятельностью.

Современная концепция управления инновациями.

Предполагает выделение в качестве приоритетов следующих основных направлений инновационной деятельности:

– стратегическое видение и задачи компании;

– ориентация на рынок;

– управление информацией и знаниями;

– параллельный процесс разработки новых товаров;

– управление инновациями с помощью инновационных проектов;

– межфункциональная разработка нового товара;

– системы;

– интеграция.

Стратегическое видение и задачи организации. Постоянное новаторство имеет преимущество благодаря тому, что высшее руководство осознает ценность нововведений и разрабатывает четкое, на долгосрочную перспективу организационное видение (оригинальный план организации, мировоззренческая концепция, приоритеты в области инноваций). Инновационное видение признает реальные временные рамки, необходимые для внедрения нововведений, и позволяет привлекать осознающих их ценность инвесторов.

Ориентация на рынок. Ориентация на рынок означает, что главная цель инноваций – удовлетворение потребителя. Для этого ученые и инженеры в отделах НИОКР должны хорошо понимать требования, предъявляемые к их товару, изучать запросы потребителя. Маркетологи в организациях должны направлять процесс разработки на поиск способов удовлетворения запросов потребителя путем организации широких контактов инженеров и дизайнеров с пользователями их товаров.

Управление информацией и знаниями. Основой знаний является информация. Информации в настоящее время приписывается роль важнейшей составляющей ресурсного потенциала организации, обеспечивающей ее конкурентоспособность.

Слово «информировать» в переводе с латинского означает «осведомлять, давать сведения или фактические (фактографические) данные».

Для разработки новых товаров требуется, в основном, маркетинговая информация о товаре фирмы, товарах конкурирующих фирм, об окружающей фирму маркетинговой среде.

Основой инноваций являются знания. Они могут быть индивидуальные и коллективные, документируемые и недокументируемые, явные и неявные.

В большинстве организаций знания существуют не в документах, а в индивидуальном и коллективном сознании. Наибольший интерес для разработки новых товаров представляют неявные знания. Неявные знания невозможно, в отличие от явных знаний, документировать и учесть, и они глубоко и неразрывно вплетены в практику работы организации. Неявные знания включают отношения между людьми, нормы поведения, общепринятые ценности и стандартные оперативные процедуры. Поскольку неявные знания непросто детализировать, копировать и распространять, они могут быть источником устойчивого конкурентного преимущества.

В современном бизнесе знания и управление ими с целью создания конкурентного преимущества становятся главным корпоративным приоритетом. Управление знаниями и управление информацией – разные понятия. Хотя оба процесса направлены на сбор, обработку и распространение знаний, управление информацией имеет дело лишь с первым видом знаний, т. е. со знаниями, которые можно выразить словами и записать, управление знаниями имеет дело с таким видом знаний, который связан с пониманием. Такие знания (недокументируемые) зачастую интуитивны, невыражаемы словами, но в то же время представляют собой большую ценность, если находятся в сознании высококвалифицированных сотрудников. Эти знания могут потеряться, если сотрудники покидают организацию.

Повышение внимания к управлению знаниями вызвано произошедшими в последнее время изменениями:

– на практическом уровне осуществлен переход от индустриальной экономики к экономике, движимой знаниями, в которой доминирующее положение занимают организации, движимые знаниями, и отрасли, интенсивно использующие информацию;

– на теоретическом уровне популярность завоевала ресурсная модель развития бизнеса, основанная на знаниях и взгляде на компании как на обучающиеся организации.

Параллельный процесс – разработка новых товаров (или форма организации инновационной деятельности).

Существует три различные формы организации инновационной деятельности или ее организации:

– последовательная;

– параллельная;

– интегральная.

Последовательная форма инновационной деятельности предполагает поэтапное проведение такой деятельности поочередно во всех функциональных подразделениях организации.

Параллельная форма предусматривает проведение всех видов работ по инновационному проекту одновременно во всех структурных подразделениях организации.

Интегральная форма (метод совместного конструирования) организации инновационной деятельности построена на матричной системе организации управленческой деятельности. В ней наряду с функциональными и производственными подразделениями организуются специальные проектные целевые группы во главе с руководителем инновационного проекта, выполняющим координирующие функции.

Преимуществами второй и третьей форм организации инновационной деятельности являются:

– сокращение сроков реализации инновационных проектов;

– оперативное реагирование на любые изменения внешней среды;

– упрощение системы контроля.

В результате наблюдается значительный рост конкурентоспособности и эффективности, который проявляется в экономии, повышении качества разработок, реализации более рациональных решений без бюрократических проволочек, снижении издержек на разработку товара и др.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Инновации в торговле"

Книги похожие на "Инновации в торговле" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Пигунова

Ольга Пигунова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Пигунова - Инновации в торговле"

Отзывы читателей о книге "Инновации в торговле", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.