» » » Павел Тихомиров - Есть такой театр…


Авторские права

Павел Тихомиров - Есть такой театр…

Здесь можно купить и скачать "Павел Тихомиров - Есть такой театр…" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Кино, театр, издательство ЛитагентПробел-20002cfcdc25-6757-11e5-b6ff-002590591ed2, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Павел Тихомиров - Есть такой театр…
Рейтинг:
Название:
Есть такой театр…
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-98604-400-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Есть такой театр…"

Описание и краткое содержание "Есть такой театр…" читать бесплатно онлайн.



Идея возрождения русского театра в Чеченской Республике возникла в 2003 году во время встречи Первого Президента Чеченской Республики Ахмата Абдулхамидовича Кадырова с творческой группой театра. Президент пообещал тогда, что деятельность русского театра им. М. Ю. Лермонтова, долгие годы бывшего гордостью не только республики, но и всего Кавказа, будет восстановлена. Так началась новая история театра в Грозном.

В июне 2012 года состоялось торжественное открытие нового здания Грозненского государственного русского драматического театра им. М. Ю. Лермонтова. Первым спектаклем на новой сцене стали «Рыцари Кавказских гор». В столь важном для Чеченской Республики и Грозного торжестве приняли участие высокие гости – Председатель Правительства РФ Дмитрий Анатольевич Медведев и глава Чеченской Республики Рамзан Ахматович Кадыров.

На сегодняшний день театр им. М. Ю. Лермонтова имеет своё творческое лицо и стремится сохранить его, скрупулёзно формируя репертуар из классических и современных, переводных и оригинальных драматических произведений. Репертуарная политика театра – как в создании новых спектаклей по пьесам национальных авторов, так и в сохранении классического наследия русской и зарубежной драматургии.






Весь героический мужской репертуар выпадал на долю заслуженного артиста Туркменской ССР Д. А. Андреева: «Московский характер» (Потапов), «Ветер с юга» (Эйнари, в его же постановке), кавалер Риппафрата в «Хозяйке гостиницы».

Блистательный творческий и жизненный дуэт – яркая характерная артистка Зинаида Мурова и артист широкого исполнительского диапазона Аркадий Аркадин. Оба интересно играли в «Тайне вечной ночи», Пожилую японку и Мудзимура в «На той стороне», Дуньку и Михаила Ярового в «Любови Яровой», Саватееву и Рыжова в «Чужой тени». В театре той поры была ещё одна яркая пара – М. М. Асенкова и А. И. Неверов. В отличие от Муровой и Аркадина они после реорганизации театра в нём остались. А пока в их репертуаре были роли: у Асенковой – Лаврова в «На той стороне», Вера Лиговская в «Двух братьях» М. Лермонтова; у Неверова – Телятев в «Бешеных деньгах», князь Лиговской в «Двух братьях», генерал Лавров в «Тайной войне».

Много и интересно работали совсем молодые артистки Л. Д. Стрельникова и Н. П. Тетерина. Сейчас они по-прежнему дружат, созваниваются, хотя и живут в разных городах: Стрельникова – в Пятигорске, Тетерина – в Тамбове. Тогда, в сороковые, их творческая жизнь только начиналась. Тетерина сыграла Люсинду в «Лекаре поневоле» и интересную роль в «Петре Первом», а Стрельникова – Машу в «Московском характере», Лолу в «На той стороне» и Лидочку, главную героиню пьесы «Свадьба Кречинского», где партнёрствовала с блистательными А. И. Неверовым (Михаил Васильевич Кречинский), З. А. Муровой (тётушка Анна Антоновна Атуева) и Б. А. Самошиным в роли Нелькина.

Несколько слов ещё об одном москвиче – а их в Грозном за годы существования театра было много – М. А. Рубанове. Он приехал в театр сложившимся артистом, за плечами которого были годы ученичества и работы в Студии Малого театра, где тогда начинающий артист играл с Клавдией Половиковой и другими мастерами труппы. В Грозном Рубанов оказался всего лишь на сезон: «На той стороне» (Нецветаев), «Любовь Яровая (Швандя), «Бешеные деньги» (Василий).

Стоит вспомнить ещё несколько актёрских пар, которые проработали на грозненской сцене недолго, потом стали ведущими артистами других театров: В. П. Козлова и В. А. Чернецкий – Казанский ТЮЗ, теперь он народный артист ТАССР, она заслуженная артистка; И. С. Блажнова и Р. С. Пологонкин – после Грозного оба играли (а Пологонкин был ещё и директором) в театрах Шадринска, Кургана и много лет в Калуге, где Блажнова стала не только примой, но и заслуженной артисткой РСФСР.

Но тем не менее, имея такую труппу, обком партии Грозного был не доволен, что директор и главный режиссёр Я. И. Уринов сорвал некоторые запланированные на 1949–50 гг. постановки театра: «Заговор обреченных» Н. Вирты, «Зелёную улицу» А. Сурова, «В одном городе», «Маскарад» М. Ю. Лермонтова, «Анну Каренину» Л. Н. Толстого.

Сегодня, глядя на этот репертуар, можно сказать, слава Богу, что пьесы Вирты и Сурова не увидели света рампы в Грозном. Этот драматургический мусор заполнял почти все театры нашей страны. Конечно, жаль, что замечательная артистка Александра Кумагорская не сыграла ни Анну Каренину, ни баронессу Штраль, ни тех ролей, которые могла и должна была играть. По некоторым протоколам театра видно, что дисциплина в коллективе упала. Стали учащаться нетрезвые приходы в театр его ведущих артистов – Демидова, Каменькова и Пологонкина. В июне Яков Уринов был снят с обоих своих постов.

Театр решили расформировать.

Но большая тяга к театру в городе нефтяников была так сильна, что обком партии постановил полностью обновить состав Русского театра им. М. Ю. Лермонтова.

Главным режиссёром, который должен был сформировать новый коллектив, стал народный артист УССР, заслуженный артист РСФСР Георгий Николаевич Полежаев. Директором театра назначили Сокута. Снова актёрская биржа в Москве и набор новых артистов, которым был бы по плечу мировой репертуар.

Пятидесятые годы

В конце сороковых театр переживал творческий кризис, потеряв интерес к себе со стороны зрителя, и решением местного правительства театр был расформирован. Но город, для которого театр стал его неотъемлемой частью, не мыслил себя без театрального искусства. В 1950 году народному артисты УССР и заслуженному артисту РСФСР Георгию Николаевичу Полежаеву было предложено сформировать новую труппу.

Так 20 августа 1950 г. был сформирован новый состав труппы Грозненского русского драматического театра им. М. Ю. Лермонтова:

Из Иркутска были приглашены заслуженный артист Узбекской ССР А. П. Розанцев и заслуженная артистка Киргизской ССР Н. М. Тайц, из Еревана – Л. А. Калюжная и С. М. Милицын, из театров Советской армии – В. Г. Баранова и М. Б. Зацепин, а из Театра Черноморского флота – В. Н. Оглоблин. Л. М. Шерман приехал из Минского русского театра им. М. Горького, М. Б. Раздолин – из Кургана, Е. З. Верова и В. Н. Андрианову позвали из Брянска. Е. И. Красницкий прибыл из Киева, заслуженный артист КАССР Н. Г. Гнедич и Н. С. Бауэр-Гнедич – из Костромы, Б. И. Ступин – из Курска. Труппу пополнили выпускники Ленинградского театрального института: М. А. Райкин и Г. М. Щербик (курс профессора, народного артиста СССР Л. С. Вивьена), А. И. Игнатова, Л. Н. Мартынов, Е. Н. Чернецкий (мастерская народного артиста СССР Ю. М. Юрьева и Б. Е Жуковского)

Из прежних артистов грозненского театра остались М. М. Асенкова, А. И. Неверов, К. П. Есин-Нароков, Д. Г. Лимарев и Т. А. Гронская.

Вскоре в театр пришли Пётр Басов и Тамара Барбашова, а из Ярославля приехал Константин Лисицын – единственный артист, удостоенный звания Героя Советского Союза.

Умение правильно расставить актерские силы и распределить роли принесло возрожденному Полежаевым театру успех в деле возвращения зрительских симпатий. Снова стало трудно попасть на спектакли, а некоторые из них пересматривались людьми по нескольку раз. Полежаев поставил «Егора Булычова и других» М. Горького и сам сыграл заглавную роль. Играл он и в других своих спектаклях: «Беспокойной старости» Л. Рахманова и в «Ревизоре» Н. В. Гоголя – Хлестакова. Параллельно режиссёр доверил свою коронную роль молодому артисту Л. Г. Шерману. Это были две разных, но очень интересных трактовки образа. Кроме постановок классического репертуара Г. Н. Полежаев ставил «Кандидата партии» А. Крона, «В середине века» Л. Шейнина, «Шелковое сюзанэ» А. Каххара. Наряду с Полежаевым режиссурой занимались Н. Г. Гнедич, В. Г. Баранова, Н. М. Тайц и А. П. Розанцев.

Для Грозненского русского театра им. М. Ю. Лермонтова наступила счастливая пора, правда всего на четыре года, – время замечательного режиссёра Георгия Николаевича Полежаева.

Особенно хочется остановиться на постановке «Талантов и поклонников» А. Н. Островского (режиссеры Г. Н. Полежаев и В. Г. Баранова). Роль актрисы Александры Николаевны Негиной – артистки природной и разнообразной (не зря драматург дал ей собственные имя и отчество) была отдана Валентине Барановой. Баранова играла актрису, ради профессии готовую на всё, нет, не как Смельская (Н. М. Тайц), а даже и пожертвовать личным счастьем ради театра. Любящим студентом играл Л. Г. Шерман своего Петю Мелузова. Совсем иная любовь была у Домны Пантелеевны (Т. А. Барбашова) к дочери. Сцена между Домной Пантелеевной и Великатовым (А. Н. Неверов) была одной из ключевых в спектакле. Человека, всю жизнь влюбленного в театр – антрепренера, актера, скромного суфлёра, – Мартына Прокофьевича Нарокова сыграл сам Георгий Николаевич Полежаев. Именно он и стал камертоном этого спектакля о театре. Пресса отмечала, что все исполнители были хороши: К. П. Есин-Нароков (князь Дулебов), П. Д. Басов (Бакин), Е. З. Веров (Мигаев), А.А. Чернущенко (Ераст Громилов), Л. Н. Мартынов (Вася).

За два сезона выпускники Ленинградского института, успешно стартовавшие на профессиональной сцене, ярко заявили о себе: «Егор Булычов и другие» – Л. Н. Мартынов (Мокроусов), Е. Н. Чернецкий (Тятин), Г. М. Щербик (Антонина); «В сиреневом саду» – Мартынов (Ланге), М. А. Райкин (Райт), А. И. Игнатова (Елена);. «Аттестат зрелости» – Мартынов (Ваня), Райкин (Витя и Кузнецов), Игнатова (Тамара), Чернецкий (Костров); «Её друзья» – Щербик (Людмила Шарова), Чернецкий (Александр Леонтьевич); «Женихи» – Райкин (Сауджен), Чернецкий (Салам); «Угрюм-река» – Райкин (Краев, Член суда), Чернецкий (Генерал-губернатор); «Овод» – Черецкий (Мартини), Щербик (Эмма и синьора Грассини)…

Сам Полежаев много и интересно играл в спектаклях: кроме «Талантов и поклонников», в очередь с молодым Львом Шерманом, Хлестакова в «Ревизоре», заглавного героя пьесы М. Горького «Егор Булычов и другие».

В 1952 году в грозненский театр приехал Арсений Григорьевич Ридаль. Для него театр был всепоглощающей страстью и смыслом жизни. Он закончил консерваторию в Брюсселе по классу дирижирования, а в свободное от занятий время учился режиссуре у крупнейшего немецкого реформатора сцены Макса Рейнгарта. Ридаль любил и умел заниматься с молодыми артистами, с которыми ему было интересно. За десять лет работы в грозненском театре Арсений Ридаль поставил следующие спектакли: «Завтра будет нашим» К. Мюфке, «Не называя фамилий» В. Минко, «В сиреневом саду» и «Любовь, директор и квартира» Ц. Солодаря, «В добрый час!» и «Неравный бой» В. Розова, «Улица трех соловьев» Л. Добричанина, «Если в сердце весна» А. Козина, «Двадцать лет спустя» М. Светлова, «Стряпуха» А. Софронова, «Хитроумная влюбленная» Ф. Лопе де Вега, «Отелло» В. Шекспира, «Крошка Доррит» Ч. Диккенса, «Пигмалион» Б. Шоу, «Доктор» Б. Нушича, «Коварство и любовь» Ф. Шиллера, «Лиса и виноград» Г. Фигейреду, «Свадьба Фигаро» П. Бомарше, «Каменное гнездо» Х. Вуолийоки, «Иванов» А.П. Чехова, «Три товарища» Э. Ремарка… В его спектаклях всецело раскрылся талант многих грозненских артистов: Валентины Плужниковой, Людмилы Вальднер, Евгения Красницкого, Петра Басова, Маргариты Кирилловой, Марии Асенковой, Марии Чарской.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Есть такой театр…"

Книги похожие на "Есть такой театр…" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Тихомиров

Павел Тихомиров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Тихомиров - Есть такой театр…"

Отзывы читателей о книге "Есть такой театр…", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.