» » » Павел Тихомиров - Есть такой театр…


Авторские права

Павел Тихомиров - Есть такой театр…

Здесь можно купить и скачать "Павел Тихомиров - Есть такой театр…" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Кино, театр, издательство ЛитагентПробел-20002cfcdc25-6757-11e5-b6ff-002590591ed2, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Павел Тихомиров - Есть такой театр…
Рейтинг:
Название:
Есть такой театр…
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-98604-400-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Есть такой театр…"

Описание и краткое содержание "Есть такой театр…" читать бесплатно онлайн.



Идея возрождения русского театра в Чеченской Республике возникла в 2003 году во время встречи Первого Президента Чеченской Республики Ахмата Абдулхамидовича Кадырова с творческой группой театра. Президент пообещал тогда, что деятельность русского театра им. М. Ю. Лермонтова, долгие годы бывшего гордостью не только республики, но и всего Кавказа, будет восстановлена. Так началась новая история театра в Грозном.

В июне 2012 года состоялось торжественное открытие нового здания Грозненского государственного русского драматического театра им. М. Ю. Лермонтова. Первым спектаклем на новой сцене стали «Рыцари Кавказских гор». В столь важном для Чеченской Республики и Грозного торжестве приняли участие высокие гости – Председатель Правительства РФ Дмитрий Анатольевич Медведев и глава Чеченской Республики Рамзан Ахматович Кадыров.

На сегодняшний день театр им. М. Ю. Лермонтова имеет своё творческое лицо и стремится сохранить его, скрупулёзно формируя репертуар из классических и современных, переводных и оригинальных драматических произведений. Репертуарная политика театра – как в создании новых спектаклей по пьесам национальных авторов, так и в сохранении классического наследия русской и зарубежной драматургии.






В новом сезоне появилась группа молодых артистов, закончивших столичные ВУЗы. Из Москвы – Леонид Броневой и Наталья Каташёва, окончившие Школу-студию МХАТ; Валентина Блинова, Алла Радзинская и Борис Второв из ВТУ им. Б. В. Щукина. Броневой приехал уже сложившимся актером, за плечами которого, ещё до окончания Школы-студии, была работа в Оренбурге. Ридаль занял Броневого (Андрей), Каташеву (Галя Давыдова) и Радзинскую (Маша Полякова) в пьесе В. Розова «В добрый час!». Судьба и в этом театре, и в дальнейшем для этих четверых сложилась по-разному. Леонид Броневой сыграл Алексея Мересьева в «Настоящем человеке». Легендарный герой Бориса Полевого в исполнении Броневого стал подлинным героем не только спектакля, но и города. Спектакль, поставленный В. М. Тихановичем, стал событием. Его смотрели школьники, нефтяники, студенты, записывались заранее, чтобы приобрести билеты. Кроме Броневого в нём играли А. П. Розанцев (Степан Иванович), В. Н. Оглоблин (Стручков), М. Я. Кириллова (Клавдия Михайловна) М. К. Чарская (Варя), А. В. Радзинская (Аня), Н. С. Каташёва (Зиночка) и М. И. Сагайдачный небольшую роль доктора.

Перед 1956 новым годом состоялась премьера комедии Ф. Лопе де Вега «Собака на сене». И снова успех! Режиссёрская работа Н. М. Тайц не только принесла новый успех спектаклю, но и дала возможность проявиться М. И. Сагайдачному (Камило), В. М. Блиновой (девушка), В. Н. Оглоблину (граф Федерико), Л. Н. Лебедевой (Марсела), М. К. Чарской (Анарда), а также любимцам грозненской публики Е. И. Красницкому в роли Тристана, Л. С. Броневому в роли Теодоро и исполнительницам главной роли Дианы – опытной артистке М. Я. Кирилловой и начинающей Н. С. Каташёвой. Так закончился 1955 год..

Бывшие московские студенты знаменитой «Щуки» – Радзинская, Блинова и Второв тоже не были обделены ролями. Алла Радзинская – дочь популярной в то время писательницы и драматурга Л. Гераскиной, чья пьеса «Аттестат зрелости» с успехом шла на грозненской сцене, жена никому тогда не известного Эдварда Радзинского, – в спектакле Арсения Григорьевича Ридаля «В добрый час!» сыграла Машу Полякову, в прошлом пианистку, сломавшую палец и потому отказавшуюся от рояля… Потом были Быкова в «Персональном деле» А. Штейна, Оля в «Настоящем человеке» и яркая роль Антонии в пьесе А. Гиммера «Человек и волк», которую поставил артист и режиссёр театра П. Д. Басов. Однокурсница Радзинской – Валентина Блинова сначала сыграла крошечную роль девушки в «Собаке на сене», а на следующий день – Анну Николаевну в пьесе В. Коростелева и М. Львовского «Димка-невидимка». Это был режиссёрский дебют двух молодых артистов театра – Леонида Броневого и Евгения Красницкого. Вскоре в том же спектакле Блинова сыграла ещё и девочку Галю. Потом была Верочка – героиня спектакля «Несчастный случай». Именно здесь, в театре, Леонид Броневой и Валентина Блинова полюбили друг друга. Здесь поженились. Потом вместе уехали в Иркутск. Но это будет чуть позже, а у Броневого в Грозном была ещё роль Сталина в пьесе Н. Ф. Погодина «Кремлевские куранты». Эту историю расскажет сам исполнитель роли «великого кормчего».

«Вы знаете, что такое для актера молчание зрителей при его выходе на сцену, если до этого зал просто взрывался аплодисментами?! Помню, на первых спектаклях мне казалось, что пушки стреляют (в театре были деревянные сиденья, и оттого, что все резко вставали, стоял ужасный грохот). Такие овации! Бо-оже мой… И вдруг на одном спектакле – тишина. Абсолютная. Конечно, с меня пот градом. Пробормотал, помню, что-то и ушёл. Лег за кулисами. Что произошло? Первая мысль была: наверное, у меня расстегнулась ширинка. Всё. Это расстрел. Смотрю – нет, всё нормально. И грим в порядке. Подошел Тиханович – главный режиссёр. Я говорю: «Что же это такое я сделал сегодня?» – «Да ничего ты не сделал! Там просто КГБ сидит – они получили закрытое письмо, разоблачающее Сталина (речь идет о событиях февраля 1956 года, связанных с выступлением Н. Хрущева на XX съезде партии. – Ф. Р.). Это был целевой спектакль, вот никто и не хлопал при твоем выходе». – «Предупреждать же надо! Меня чуть удар не хватил». Тиханович удивился: «Ну не всех же предупреждать. Ты ведь тем более беспартийный». – «Постойте… А как же наша Сталинская премия?» – «Все, тю-тю наша премия. Накрылась!» Я спрашиваю: «И как теперь мне играть послезавтра?» – «Так и играть! Только никаких усов». А Добротину, который Ленина играл, сказал: «А вы скажите, что просите зайти к себе не товарища Сталина, а референта». Так я и играл – с тем же текстом, но уже референта, немножко подхалимничая».

В Грозном было много интересных всевозможных кружков, среди которых выделялись кружок художественного слова и драматический. В середине сороковых в подобный ходил Вадим Кучеровский. Его заметили и пригласили в местный ТЮЗ, где он сыграл несколько ролей, пока не уехал учиться в Москву. Окончив Школу-студию МХАТ, Кучеровский был долгие годы ведущим артистом сначала Театра им. Моссовета, а затем им. Н. В. Гоголя. В пятидесятые в драматических студия города участвовали Валерий Губин – будущий директор, актер, завлит Театра им. Лермонтова, а потом директор московского Театрального музея им. Бахрушина. Зиночка Вакуленко была постоянной участницей многих спектаклей так же, как и Таня Крикливцева. С ними в программах участвовала Валя Полунина. Я говорю лишь о тех кружковцах, кто впоследствии стал артистами.

В середине пятидесятых в афишах театра появилось имя Л. В. Картамышевой. На сцене русского театра состоялся её дебют. Уроженка Грозного, Лида очень любила театр, участвовала в самодеятельности и была приглашена во вспомогательный состав. Здесь она сразу же смогла показать свои незаурядные актёрские возможности и вскоре стала играть большие роли: Настя в «Иване Рыбакове», Эмми в «Крошке Доррит», мальчик Марат в «Матери своих детей» и в очередь со своим кумиром Людмилой Вальднер – Ноэми в «Испанцах». Проработав два сезона, Картамышева поступила в ВТУ им. Б. В. Щукина, окончив его, стала ведущей артисткой Московского драматического театра им. К. С. Станиславкого Лидией Савченко, получила звание заслуженной артистки РСФСР, интересно работала у Екатерины Еланской в Московском драматическом театре «Сфера» и у Олега Меньшикова. А руководили драматическими студиями Грозного В. С. Пастон и И. Л. Балкасадский, которые раньше сами работали в Русском театре им. Лермонтова.

В 1957 году в театр приходит новый главный режиссёр – А. А. Алексеев. Вместе с собой он привез из Театра Балтийского флота, которым руководил, три ярких актерских личности: Людмилу Борскую – собственную жену, колоритнейшую артистку Нину Чипиженко и заслуженного артиста Латвийской ССР Георгия Гладких – выпускника ВТУ им. Б. В. Щукина, однокурсника Юлии Борисовой, одного из лидеров курса, а потом и театров, где служил. В жизни грозненского театра начался новый этап.

«Гостиница «Астория» А. Штейна, «Когда цветёт акация», «Опасная профессия» В. Соловьева, «Чудесный сплав» В. Киршона, «В поисках радости» В. Розова, «Вечный источник» Д. Зорина, «Почему улыбались звезды» А. Корнейчука; две классические постановки – «Бесприданница» А. Н. Островского и «Слуга двух господ» К. Гольдони, а также пьеса местного автора Е. Ксендзова «Грозные дни». Это всё, что за три года поставил Алексей Алексеев. Казалось бы, просто перечисленные названия спектаклей – а за каждым своя история.

Пожалуй, самым интересным образом «Гостиницы «Астория»» (постановка А.А. Алексеева) стал Коновалов в исполнении П. Д. Басова. Это был сдержанный, умный и теплый человек. Басов сумел показать масштабность личности своего героя. Яркими были в ролях Екатерины Михайловны – бывшей жены Коновалова, предавшей его, – Л, Б. Борская и разведчицы Линды – Л. Н. Вальднер, за внешней развязностью которой виделась душевно цельная натура глубокого человека. Запомнились и небольшие роли: шофер Маруся Голубь (Л. Н. Лебедева и О. С. Виноградова), Люба – коридорная в гостинице (В. И. Плужникова и Л. Н. Лебедева).

Шла на грозненской сцене и «Интервенция» Л. Славина. Пьеса, которую Ридаль уже ставил, заинтересовала его вновь. Труппа была готова играть сложную пьесу, которую советские власти не очень-то жаловали. Если вспомнить, то и фильм Геннадия Полоки с Владимиром Высоцким, Ольгой Аросевой, Ефимом Копеляном, как я уже говорил, не одно десятилетие пролежал на полке. На сей раз, кроме чётко проработанных с артистами ролей, Арсений Григорьевич сам сыграл небольшую роль Аптекаря – и сделал это очень ярко. Его актёрское дарование долго оставалось в тени режиссуры – его основной профессии. В «Интервенции» эти два таланта соединились. Эта постановка «Интервенции» Л. Славина стала классикой. Когда-то в далёкие тридцатые он ставил пьесу Славина в Баку, где она стала событием. Теперь же он вернул её Грозному. Надо напомнить, что пьеса в тридцатые годы шла в грозненском театре и имела успех. Пётр Басов (Бродский), Маргарита Кириллова и Валентина Плужникова (Жанна Барбье), Нина Чипиженко (Орловская), Мария Асенкова (Мадам Ксидиас), Евгений Красницкий (Женя Ксидиас), Георгий Гладких (Селестен), Людмила Вальднер (Мария Токарчук), Анатолий Поздоровкин (Степиков) и сам Ридаль. Постоянные астматические приступы не позволили Ридалю больше работать в театре, и он вышел на пенсию


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Есть такой театр…"

Книги похожие на "Есть такой театр…" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Тихомиров

Павел Тихомиров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Тихомиров - Есть такой театр…"

Отзывы читателей о книге "Есть такой театр…", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.