» » » Павел Тихомиров - Есть такой театр…


Авторские права

Павел Тихомиров - Есть такой театр…

Здесь можно купить и скачать "Павел Тихомиров - Есть такой театр…" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Кино, театр, издательство ЛитагентПробел-20002cfcdc25-6757-11e5-b6ff-002590591ed2, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Павел Тихомиров - Есть такой театр…
Рейтинг:
Название:
Есть такой театр…
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-98604-400-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Есть такой театр…"

Описание и краткое содержание "Есть такой театр…" читать бесплатно онлайн.



Идея возрождения русского театра в Чеченской Республике возникла в 2003 году во время встречи Первого Президента Чеченской Республики Ахмата Абдулхамидовича Кадырова с творческой группой театра. Президент пообещал тогда, что деятельность русского театра им. М. Ю. Лермонтова, долгие годы бывшего гордостью не только республики, но и всего Кавказа, будет восстановлена. Так началась новая история театра в Грозном.

В июне 2012 года состоялось торжественное открытие нового здания Грозненского государственного русского драматического театра им. М. Ю. Лермонтова. Первым спектаклем на новой сцене стали «Рыцари Кавказских гор». В столь важном для Чеченской Республики и Грозного торжестве приняли участие высокие гости – Председатель Правительства РФ Дмитрий Анатольевич Медведев и глава Чеченской Республики Рамзан Ахматович Кадыров.

На сегодняшний день театр им. М. Ю. Лермонтова имеет своё творческое лицо и стремится сохранить его, скрупулёзно формируя репертуар из классических и современных, переводных и оригинальных драматических произведений. Репертуарная политика театра – как в создании новых спектаклей по пьесам национальных авторов, так и в сохранении классического наследия русской и зарубежной драматургии.






Сам Полежаев много и интересно играл в спектаклях: кроме «Талантов и поклонников», в очередь с молодым Львом Шерманом, Хлестакова в «Ревизоре», заглавного героя пьесы М. Горького «Егор Булычов и другие».

В 1952 году в грозненский театр приехал Арсений Григорьевич Ридаль. Для него театр был всепоглощающей страстью и смыслом жизни. Он закончил консерваторию в Брюсселе по классу дирижирования, а в свободное от занятий время учился режиссуре у крупнейшего немецкого реформатора сцены Макса Рейнгарта. Ридаль любил и умел заниматься с молодыми артистами, с которыми ему было интересно. За десять лет работы в грозненском театре Арсений Ридаль поставил следующие спектакли: «Завтра будет нашим» К. Мюфке, «Не называя фамилий» В. Минко, «В сиреневом саду» и «Любовь, директор и квартира» Ц. Солодаря, «В добрый час!» и «Неравный бой» В. Розова, «Улица трех соловьев» Л. Добричанина, «Если в сердце весна» А. Козина, «Двадцать лет спустя» М. Светлова, «Стряпуха» А. Софронова, «Хитроумная влюбленная» Ф. Лопе де Вега, «Отелло» В. Шекспира, «Крошка Доррит» Ч. Диккенса, «Пигмалион» Б. Шоу, «Доктор» Б. Нушича, «Коварство и любовь» Ф. Шиллера, «Лиса и виноград» Г. Фигейреду, «Свадьба Фигаро» П. Бомарше, «Каменное гнездо» Х. Вуолийоки, «Иванов» А.П. Чехова, «Три товарища» Э. Ремарка… В его спектаклях всецело раскрылся талант многих грозненских артистов: Валентины Плужниковой, Людмилы Вальднер, Евгения Красницкого, Петра Басова, Маргариты Кирилловой, Марии Асенковой, Марии Чарской.

В новом сезоне 1952–53 годов из Махачкалы приехали два молодых актёра – Римма Быкова и Иннокентий Смоктуновский, а также только что окончившие Ленинградский театральный институт Майя Забулис и Борис Самошин. Кроме массовых сцен и срочных вводов, сделанных с одной репетиции, а порой и без них, молодые артисты стали получать роли. Иннокентий Смоктуновский вынужден был ночевать в кабинете главного режиссёра, так как ни общежития, ни комнаты, ни квартиры он в Грозном не имел. Через несколько месяцев актёр уехал в Сталинград. Зато сегодня с гордостью можно говорить, что в Грозненском русском драматическом театра им. М. Ю. Лермонтова работал Смоктуновский. Это имя станет популярным, а потом и известным всему миру через шесть лет, когда он сыграет у Георгия Александровича Товстоногова в Ленинградском БДТ им. М. Горького князя Мышкина в «Идиоте». А тогда из Грозного уехал просто артист, который был не устроен и принял участие в нескольких спектаклях, о чём не осталось никаких свидетельств, кроме воспоминаний артиста Евгения Красницкого и легенд, всегда бытующих в театре.

Судьба Риммы Быковой, в то время уже сыгравшей много ролей в театрах страны, была куда удачнее. Она участвовала в постановке В. Н. Ильиной «Девицы-красавицы» А. Симукова, в роли главной героини Клавы Огоньковой, а Майя Забулис – Нюры Зюзиной. В «Королевства кривых зеркал» В. Губарева и А. Успенского обе сыграли: Быкова – Олю, а Забулис – Яло. Заметными стали в исполнении Забулис роли Аси в «Опасном спутнике» А. Салынского и Вали в «Не называя фамилий». Анютка в «Милочке» и Настя в «Иване Рыбакове» – тоже роли Забулис грозненской поры. Борис Самошин также играл много и интересно. Среди удач артиста Бар в «Королевстве кривых зеркал»; один из главных героев спектакля «Завтра будет нашим», созданного по мотивам повести П. Абрамса «Тропою грома», и Кирилл Владимирович в «Порт-Артуре», стоит назвать и роль Родриго в «Отелло».

Судьба Людмилы Вальднер интересна во всём. Во время Великой Отечественной войны её приняли в студию московского Камерного театра под руководством Александра Таирова. Казалось, чего ещё можно желать, но она поступила в ГИТИС, после окончания которого снова возвратилась в Камерный театр, где служила вплоть до его закрытия. Затем были театры Калинина и Иркутска, где она занимала ведущее положение. И вот приглашение в Грозный. Почти на десятилетие Вальднер сделалась ведущей артисткой русского театра. На неё ставили спектакли, режиссёры любили с ней работать: ей был подвластен любой репертуар. Это стало временем, которое смело можно назвать вальднеровским. Поэма в «Не называя фамилий» В. Минко, Дездемона в «Отелло» В. Шекспира в постановке А. Г. Ридаля; Маша в чеховской «Чайке», которую она играла в очередь с Маргаритой Кирилловой. И совсем иная, яркая в своих проявлениях Мадлен – а на самом деле Матрёна Зубрик в эксцентричной комедии Ц. Солодоря «В сиреневом саду». Катарина в «Анджело» В. Гюго. И роли, роли, роли – которым не было числа… Наверное, самыми значительными в грозненском драмтеатре были Элиза Дулитл в «Пигмалионе» Б. Шоу, Дездемона в «Отелло» Шекспира, Ноэми в драме М. Лермонтова «Испанцы» и Сарра в «Иванове» А. Чехова. Порой, как бы уходя на второй план, актриса всегда оставалась центром спектакля. В Сарре для неё был важен не страх героини, а предательство Иванова. Сцены с Г. А. Гладких в заглавной роли и Шабельским – Е. И. Красницким стали центральными в спектакле. Артистка умела и любила играть не сюжет, а тему.

Однако было бы несправедливо утверждать, что Людмила Вальднер была единственной артисткой театра в Грозном, на которую ставились спектакли.

Если говорить о женской части труппы, то интересно играли Маргарита Кириллова – Бьянку в «Отелло», Настю в «Иван Рыбаков»; Мария Асенкова – Аркадину в «Чайке» и Эмилию в «Отелло»; Мария Чарская – Катю в «История одной любви», Ольгу Васильевну в «Милочке», донну Марию в «Испанцах».

В те годы сформировался талант молодой Любови Стрельниковой. Её Бьянка в «Отелло», Кони в «Краже», Лидочка в «Свадьбе Кречинского» и Фэнни в «Крошке Доррит» стали значительными ролями. Валентина Баранова (кстати, она достаточно много и интересно ставила как режиссёр) сыграла артистку Ирину Николаевну Аркадину в ею же поставленной «Чайке» и Тизбе в «Анджело». Нина Тайц, тоже много игравшая и ставившая спектакли на грозненской сцене, исполняла роли: Ольга Васильевна в «Милочке» (режиссер Тайц), Вера Николаевна в «Её друзьях», Софья в «Последних», Анна Андреевна в «Ревизоре». Среди заметных постановок Нины Мироновны Тайц – «Кража» Д. Лондона, «Последние» М. Горького, «Возвращение» В. Кузьмичёва.

Не менее сильной была и мужская часть грозненской труппы того времени. Правильно сфрормированная Г. Н. Полежаевым, она могла решать любые поставленные перед ней задачи. Основная репертуарная нагрузка легла на плечи А. П. Розанцева (Антоний Старкуэтор «Кража», Иванов «Возвращение», Хлебников «Персональное дело»), П. Д. Басова (Говард Нокс «Кража», Мохов «Возвращение», Фёдор Лагутин «Мать своих детей», Маруччо в поставленном им же «Человеке и волке») и молодого Е. И. Красницкого (Треплев «Чайка», Яша «Весна в Москве», Гвоздев «Настоящий человек», Тристан в «Собаке на сене»). О каждом из этих актёров стоит написать отдельную главу. Судьба Евгения Красницкого на четверть века была неразрывно связана с грозненской сценой. Красницкий в те годы – молодой герой театра, который любит смешить, разыгрывать артистов, участвовать во всевозможных капустниках и праздниках.

Галина Щербик сразу заняла серьёзное положение молодой героини в репертуаре театра той поры. Щербик сыграла заглавную героиню пьесы М. Шаронова «Милочка» и Нину Заречную в «Чайке». В её репертуаре: Джемма в «Оводе», Лиза в «Дворянском гнезде», Людмила в «Её друзьях», Анна в «Семье», главная героиня «Весны в Москве», Куинсан в «Порт Артуре», Грэхем Джейн в «Тридцати сребрениках», Констанция в «Комедии ошибок». И это всего за четыре сезона пребывания Щербик в Грозном. Потом артистка уехала в Даугавпилс, работала в русском театре, когда театр закрыли, стала вести кружок самодеятельности. Но состоялась Щербик как настоящая актриса на сцене Грозненского русского театра,

Яркой характерной артисткой на роли матерей была Любовь Калюжная. За несколько лет работы в Грозном она сыграла Людмилу Леонтьеву в «Кандидате партии», горничную Глафиру в «Егоре Булычове и других», Марию Александровну Ульянову в «Семье», Пестову в «Дворянском гнезде» и Анфису Козыреву в «Угрюм-реке».

В театр ходили, спектакли смотрели и свидетельством этого является обычный отчёт за сезон: «Овод» (41 раз), «Хитроумная влюбленная» (57 раз), тогда как «Семья», «Не называя фамилий», «Егор Булычов и другие», «Таланты и поклонники», «Последние» все вместе – 49 раз!

На 1954 год был намечен следующий репертуар: «Отелло» В. Шекспира, «Милочка», «Сильные духом» Медведева и Гребнева, «Сердце не камень» А.Н. Островского, «Огненный мост» Б. Ромашова, «Стакан воды» Э. Скриба и две новых современных пьесы на колхозную тему.

В театре началась «мышиная возня», как это порой бывает, появились недовольные театральной политикой Полежаева, пошли письма и собрания. Г. Н. Полежаев и В. Г. Баранова были вынуждены уйти из театра, возрожденного ими четыре года тому назад.

С 18 июня по 31 июля 1955 года театр им. Лермонтова гастролировал в г. Херсоне. Гастрольный репертуар был таким: «Мать своих детей» А. Афиногенова (прошел 7 раз), «Возвращение» Кузьменкова (15 раз), «История одной любви» К. Симонова (14 раз), «Иван Рыбаков» В. Гусева (10 раз), «Милочка» (3 раза), «В сиреневом саду» Ц. Солодоря (9 раз), «Испанцы» М. Лермонтова (12 раз), «Кража» Д. Лондона (9 раз), «Хитроумная влюбленная» Ф. Лопе де Вега (3 раза). Всего театр показал 82 спектакля, из них на стационаре 49, а 33 на выездах.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Есть такой театр…"

Книги похожие на "Есть такой театр…" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Тихомиров

Павел Тихомиров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Тихомиров - Есть такой театр…"

Отзывы читателей о книге "Есть такой театр…", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.