» » » » Коллектив авторов - 100 загадок Древнего мира


Авторские права

Коллектив авторов - 100 загадок Древнего мира

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - 100 загадок Древнего мира" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ЛитагентКлуб семейного досуга7b51d9e5-dc2e-11e3-8865-0025905a069a, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - 100 загадок Древнего мира
Рейтинг:
Название:
100 загадок Древнего мира
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-966-14-5281-6, 978-5-9910-2490-7, 978-966-14-6842-8, 978-5-9910-2850-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "100 загадок Древнего мира"

Описание и краткое содержание "100 загадок Древнего мира" читать бесплатно онлайн.



Древний мир – эпоха, скрытая во мраке тысячелетий. Она таит массу поразительных тайн и невероятных фактов, которым до сих пор не могут дать однозначного толкования. Предлагаем вашему вниманию 100 самых удивительных загадок Древнего мира!

Существовала ли Атлантида? Как были построены величественные египетские пирамиды? Какие тайны скрывает Чичен-Ица, мистический город майя? Был ли всемирный потоп и спасительный ковчег? Клад царя Приама, свитки Мертвого моря, каменные статуи о. Пасхи, хрустальный череп судьбы… История не устает загадывать нам загадки. И, быть может, именно вы найдете на них ответ…






Вторая гласит, что «отцы города» попросили Хареса создать статую с размерами, вдвое превышающими те, что планировались первоначально. Он согласился, однако не учел, что увеличение объемов изделия повлечет за собой непредвиденный расход материалов. Это и разорило скульптора, довело его до самоубийства. Но ни одна из этих версий не подкреплена весомыми доказательствами. Все они остаются лишь легендами.

Колосс Родосский гордо возвышался над гаванью целых 65 лет. Каждое утро лучи восходящего солнца, отражаясь в бронзовых полированных пластинах статуи, приводили к ослепительному сиянию фигуры бога. Купцы и путешественники, подплывающие к Родосу, сначала видели статую, горделиво возвышающуюся над островом, и только после этого их взорам открывалась удивительная по своей красоте гавань.

Сильное землетрясение, разрушив Родос и погубив множество людей, повалило и огромную статую. Гиганта подвели его слабые глиняные ноги, которые переломились в коленях, и огромная масса рухнула. Расколотый на части, Колосс пролежал у гавани семьсот лет. Если бы статуя изначально располагалась в виде арки, при падении она бы неизбежно закрыла для кораблей вход в порт. Однако этого не произошло, и это является еще одной причиной, по которой можно усомниться в современных реконструкциях Колосса.

Вот что писал Плиний о низвергнутом Колоссе: «Даже лежащий, он вызывал интерес и восхищение. Мало кто из людей мог руками обхватить большой палец статуи, так как ее размеры намного превосходили размеры других скульптур. Между металлическими осколками, испещренными многочисленными трещинами, находились обломки каменных глыб, которые придавали устойчивость статуе до ее падения».

История гласит, что правитель Египта предложил свою помощь в восстановлении Колосса, но родосцы от нее отказались. Они боялись, что подобные действия вызовут гнев бога Гелиоса, который, по их представлениям, однажды уже поверг статую наземь, наслав землетрясение на их остров.

В VII веке н. э. арабы, завоевавшие Родос, раскололи большие бронзовые части Колосса на более мелкие и продали их купцам, после чего обломки попали в руки еврейских богачей из Сирии. В древних папирусах говорится: чтобы вывезти разрозненные части скульптуры, понадобилось навьючить ими девятьсот верблюдов! Печальный конец для такого поразительного произведения искусства…

До сегодняшнего дня среди историков ведутся споры об истинном местонахождении «останков» статуи. Так, в 1989 году средства массовой информации сообщили, что у берегов Родоса обнаружены большие каменные обломки. Однако чуть позже эта теория официально так и не подтвердилась. Согласно еще одной теории, выдвинутой исследовательницей Урсулой Веддер, статуя находилась не в порту, а на холме Монте-Смит, расположенном вне портовой зоны. На вершине этого холма был построен храм. Ранее считалось, что он воздвигнут в честь Аполлона, но Веддер предположила, что на самом деле святилище было посвящено Гелиосу, а его основание – не что иное, как фундамент, поддерживающий платформу, на которой когда-то находился Колосс Родосский.

В настоящее время предпринимаются активные меры по реконструированию внешнего вида Колосса Родосского. Статую вновь собираются возвести на острове Родос, но на этот раз фигура будет выполнена из деталей, которые светятся. Подробности проекта держатся в тайне, однако известно, что главным идейным вдохновителем и исполнителем великой задумки выступает немецкий художник Герт Хоф. Предполагаемая высота нового Колосса Родосского составит не менее шестидесяти метров, а по некоторым сведениям – сто метров. Стоимость проекта, по некоторым сведениям, составляет двести миллионов евро.

Александрийский маяк

Осенью 1994 года группа археологов отправилась исследовать прибрежные воды возле египетского города Александрии. С помощью подводного снаряжения ученые приступили к изучению морского дна, надеясь отыскать интересные артефакты. Огромные каменные блоки, обнаруженные под водой в процессе исследования, пометили «маячками». Благодаря этому немного позже удалось зафиксировать их местоположение специальными приборами, расположенными на берегу. Со спутника произвели съемки, которые позволили определить координаты находок с высокой точностью. Далее полученная информация была внесена в компьютер для дальнейшей обработки. Эти данные должны были помочь в создании подробной карты рельефа морского дна.

Исследователи использовали самые передовые технологии, чтобы отыскать остатки Александрийского маяка, одного из величайших научных и технологических достижений III века до н. э. Того самого Фаросского маяка, который был одним из семи чудес античности.

История Фаросского маяка связана с основанием города Александрия, появившегося в 332 году до н. э. благодаря знаменитому македонскому завоевателю Александру Великому. Вообще, великий полководец положил начало строительству по меньшей мере семнадцати городов с подобным названием в разных концах своей необъятной империи. Почти все они бесследно исчезли с лица земли, однако египетская Александрия процветала в течение веков и благоденствует по сей день.

Александр Македонский очень тщательно подошел к выбору места для будущего города. Вместо того чтобы возвести его в дельте реки Нил, он определил район будущего поселения на тридцать километров южнее, чтобы воды большой реки не занесли илом и песком городскую гавань. На юге границы города подходили к заболоченному озеру Мареотис. Александрия имела две отличные гавани. Одна из них принимала корабли, идущие по реке Нил, а вторая была предназначена для торговых кораблей, прибывающих сюда со Средиземного моря.

Вскоре после этого, в 323 году до н. э., Александр Македонский умер, и город перешел во владение нового властелина Египта – Птолемея I Сотера. В период его правления Александрия стала богатым и процветающим городом-портом, которому не хватало только собственного символа, а также достойного берегового ориентира, указывающего торговым судам путь к городской гавани. Поэтому в 290 году до н. э. Птолемей I приказал как можно быстрее на небольшом островке Фарос построить маяк.

Фарос был расположен возле побережья Александрии. С материком этот остров соединяла огромная искусственная дамба, одновременно являвшаяся частью городской гавани. Побережье Египта отличается довольно однообразным ландшафтом – в нем преобладают низменности и равнины, и морякам для успешного плаванья всегда был нужен дополнительный ориентир: сигнальный огонь перед входом в гавань великой Александрии. Таким образом, функция запланированного строения на Фаросе была определена изначально. Собственно, маяк, именно как сооружение с системой отражающих солнечный свет зеркал и сигнальными огнями на вершине, датируется примерно I веком н. э., что относится к временам уже римского господства. Однако Александрийский маяк, служивший береговым знаком для мореплавателей, был возведен еще в III веке до н. э.

Создал Фаросский маяк архитектор Сострат из Книдии. Он очень гордился своим творением и захотел начертать свое имя на фундаменте сооружения. Однако Птолемей II, унаследовавший престол после своего отца Птолемея Сотера, запретил ему тешить гордыню. Фараон хотел, чтобы на камнях было выбито только его великое имя и чтобы именно его помнили и почитали как создателя Александрийского маяка. Сострат, будучи очень неглупым человеком, не стал спорить с владыкой, а нашел хитрый способ обойти приказ царя. Сначала на каменной стене он выбил такую надпись: «Сострат, сын Дексифона, книдиец, посвятил богам-спасителям за здравие мореплавателей!», после чего покрыл ее толстым слоем штукатурки, на которой написал имя Птолемея. Прошли века, штукатурка покрылась трещинами и осыпалась, открыв миру имя настоящего создателя маяка.

Строительство длилось двадцать лет, но в итоге Александрийский маяк стал самым первым в мире маяком и в то же время самым высоким строением Древнего мира, не считая Великих пирамид в Гизе. Скоро весть о великом чуде разлетелась по всему миру и маяк стали называть по имени острова – Фаросским. Позже слово «фарос» как обозначение маяка закрепилось во многих языках (румынском, испанском, французском).

В X веке путешественниками Идриси и Юсуфом эль-Шаих было составлено два подробных описания Александрийского маяка. Согласно им, высота здания равнялась тремстам локтям. Поскольку такая мера длины как локоть у разных народов имела разные размеры, то при переводе на современные параметры высота маяка составляла около ста сорока метров.

Фаросский маяк совершенно не был похож на большинство современных сооружений подобного типа, представляющих собой тонкие одиночные башни. Скорее, он напоминал некий футуристический небоскреб. Этот маяк представлял собой трехэтажную (трехъярусную) башню, стены которой были сложены из мраморных глыб, скрепленных крепким раствором с примесью свинца.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "100 загадок Древнего мира"

Книги похожие на "100 загадок Древнего мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - 100 загадок Древнего мира"

Отзывы читателей о книге "100 загадок Древнего мира", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.