» » » » Коллектив авторов - 100 загадок Древнего мира


Авторские права

Коллектив авторов - 100 загадок Древнего мира

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - 100 загадок Древнего мира" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ЛитагентКлуб семейного досуга7b51d9e5-dc2e-11e3-8865-0025905a069a, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - 100 загадок Древнего мира
Рейтинг:
Название:
100 загадок Древнего мира
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-966-14-5281-6, 978-5-9910-2490-7, 978-966-14-6842-8, 978-5-9910-2850-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "100 загадок Древнего мира"

Описание и краткое содержание "100 загадок Древнего мира" читать бесплатно онлайн.



Древний мир – эпоха, скрытая во мраке тысячелетий. Она таит массу поразительных тайн и невероятных фактов, которым до сих пор не могут дать однозначного толкования. Предлагаем вашему вниманию 100 самых удивительных загадок Древнего мира!

Существовала ли Атлантида? Как были построены величественные египетские пирамиды? Какие тайны скрывает Чичен-Ица, мистический город майя? Был ли всемирный потоп и спасительный ковчег? Клад царя Приама, свитки Мертвого моря, каменные статуи о. Пасхи, хрустальный череп судьбы… История не устает загадывать нам загадки. И, быть может, именно вы найдете на них ответ…






По личному приказу Амона, Сешат, богиня счета и письма, в присутствии Хнума и бога магии Хека записывает каламом имя нового сына бога в храмовые свитки жизни.

Но вернемся к внешнему виду храма. От его могучего пилона аллея сфинксов в древности вела к Карнаку. Вскоре она разделялась на две; правая сворачивала к храму Мут, а левая доходила до храма Хонсу. Таким образом, Луксор оказывался как бы включенным в комплекс святилищ Карнака, которые благодаря связывающим их аллеям каменных стражей производят сейчас необычное впечатление единого гигантского архитектурного ансамбля «города бога», которым когда-то были Фивы.

Несмотря на то что сегодня Луксорский храм со всех сторон окружен современным городом с его оживленными улицами, гостиницами, магазинчиками, древнее святилище вновь и вновь потрясает воображение туристов не только совершенством своих пропорций и грандиозностью, но и внутренней гармонией, ощущением незыблемости и каким-то потусторонним спокойствием.

В Карнакский комплекс включены три храма: в центре – большой храм Амона, на юге – храм Мут, на севере – храм Менту в руинах. Войдя в Карнакский музей со стороны Нила, за вторым пилоном можно увидеть 134 колонны, которые начал строить еще Аменхотеп III. Справа располагается храм Рамсеса III с барельефами; слева маленький храм, построенный Сети I. Двор Аменхотепа III, точнее оставшийся от него памятник, расположился между третьим и четвертым пилонами. В одном из «солнечных залов», известном как «Ботанический сад», изображены животные и цветы, которые в те времена можно было увидеть и живыми.

Строился Карнакский храм приблизительно 2000 лет (до I в. до н. э.). Его строителями были Хатшепсут, Тутмос III, Тутмос I, Аменхотеп III, Рамсес I, Рамсес II, Рамсес III, а также ливийские цари XXII династии и Птолемеи.

Царица Хатшепсут создавала здесь обелиски исключительно в свою честь, а ее племянник Тутмос III после смерти тетки застроил почти всю территорию стенами. Тутмосу III принадлежат барельефы с изображениями многочисленных подвигов египетского народа.

В Карнакском музее в большом дворе есть священное озеро, на берегу которого на мраморной колонне восседает жук-скарабей, символ благоденствия древности мира. Возле озера расположен колоннадный храм Аменхотепа III.

Каждый вечер Карнакский и Луксорский храмы со всех сторон подсвечивают, – кажется, что с каждым закатом солнца они получают право на новую жизнь, прекрасным миражом возвышаясь над берегом величественного древнего Нила.

Храм царицы Хатшепсут

Воды Нила разделили Древний Египет на две части: западную и восточную, на царство живых и царство мертвых. На восточном берегу Нила возводились дворцы фараонов и огромные храмы, постоянно славящие богов. На западном берегу строились пирамиды, гробницы и заупокойные святилища, где совершались поминовения умерших и обожествленных фараонов.

К таким заупокойным храмам, вырубленным прямо в скалах западного берега Нила, относятся два огромных строения Древнего Египта: храм царицы Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри и храм Рамсеса II Великого, более известный под названием Абу-Симбел.

Царица Хатшепсут (годы правления – 1525–1503 гг. до н. э.) была женой фараона Тутмоса II. После смерти мужа она захватила трон, лишив престола законного наследника – своего пасынка Тутмоса III, который, как гласит легенда, был рожден от женщины простого происхождения. В годы правления женщины-фараона Хатшепсут в долине Нила велись серьезные строительные работы. Среди прочего перестраивался и расширялся карнакский храм Амона. Вероятно, царица Хатшепсут стремилась тем самым обессмертить свое имя. Заглядывая вперед, скажем, что это ей не удалось – судьба или провидение жестоко отомстили царице.

Строительство заупокойного святилища началось еще при жизни Хатшепсут: его возводил придворный архитектор Сенмут. Строя храм, Сенмут заготовил в нем для себя тайную гробницу и в одном из потаенных уголков оставил свой портрет.

Храм Хатшепсут был построен рядом с храмом фараона Ментухотепа I, почитаемого как родоначальника фараонов XVIII династии. Вероятно, тем самым царица хотела подчеркнуть свое право на незаконно захваченный ею в обход законного наследника престол. Сегодня местность, где расположен храм Хатшепсут, носит арабское название Дейр-эль-Бахри. Своими громадными размерами и обилием декоративных украшений этот храм превосходит все подобные сооружения Древнего Египта.

Храм Хатшепсут относится к типу полускальных. Наземные помещения сочетаются в нем со святилищем, вырубленным прямо в скалах. Храм насчитывает три террасы-ступени, возвышающиеся друг над другом и соединенные пологими лестницами-пандусами. В древние времена на этих террасах были устроены пруды с зарослями тростника и посажены многочисленные деревья. Дорогу к храму по традиции украшали сфинксы. Они были довольно ярко раскрашены – тела и лица были желтыми, бороды синими, повязки на голове полосатыми, красно-зелеными. Пьедесталы украшали искусные рельефы, изображающие связанных пленников.

Нижняя терраса, которая служила центральным двором, обнесена стеной, украшенной изображениями соколов со знаками царской власти. С запада двор замыкает портик из двадцати двух колонн, посередине разделенный лестницей-пандусом. Когда-то ее обрамляли монументальные фигуры львов, а по сторонам портика возвышались колоссальные 8-метровые фигуры царицы Хатшепсут в образе бога Осириса. Портик же был украшен раскрашенными рельефами, изображающими царицу Хатшепсут, попирающую врагов и приносящую жертву великому богу Амону. Здесь же можно увидеть сцены военных парадов, вереницы невольников, а также эпизоды строительных работ.

Лестница, разделяющая портик, выводит посетителей на вторую террасу. Когда-то в ее центре был искусственный пруд, окруженный деревьями. Западную часть террасы также украшает портик с четырехгранными колоннами, тоже рассеченный лестницей и служащий основанием для третьей, самой верхней террасы. На стенах портика до сих пор сохранились рельефные композиции, посвященные этапам жизни правительницы Хатшепсут. Вот мать будущей царицы Египта, царица Яхмос, вступает в брак с богом Амоном-Ра (в реальности отцом Хатшепсут был фараон Тутмос I). Далее следуют сцены рождения Хатшепсут от этого «священного» брака, ее коронация, получение благословения от богини Хатор и т. д. На другом конце террасы высечены барельефы, рассказывающие об экспедиции, которую царица послала в легендарную страну Пунт, и о том, что эта экспедиция привезла оттуда много драгоценностей и редких растений. По мнению большинства исследователей, под страной Пунт нужно понимать восточное побережье Африки. Скорее всего, эта страна была в древности известна жителям Ближнего Востока под названием Офир. Рельефы изображают обезьян, жирафов, пантер, хижины на сваях – все это характерные африканские сюжеты.

Лестница, которая ведет на верхнюю террасу, украшена скульптурами огромных кобр, на спине каждой из которых сидит сокол. Все это геральдические фигуры, символизирующие собой Верхний (кобра) и Нижний (сокол) Египет, а вся композиция олицетворяет единство Египта. Лестницу обрамляют два сфинкса, высеченные из красного гранита.

Верхняя терраса была предназначена для проведения главных храмовых ритуалов. Здесь располагалось вырубленное в скалах святилище самой Хатшепсут. Фасадом святилища является портик с четырехгранными колоннами, перед каждой из которых когда-то стояла монументальная статуя царицы. Эти громадные статуи были далеко видны с проплывающих по великому Нилу судов. Всю террасу окружали колонны. Здесь же было создано несколько маленьких храмов-молелен. В южном крыле портика располагалось святилище богини Хатор – покровительницы Хатшепсут.

В глубине за колоннадой открывается таинственный лабиринт вырубленных в скальной породе подземных залов.

В главном зале этого подземного святилища стояло огромное мраморное изваяние царицы. К сожалению, сегодня можно увидеть только его обломки. Всего же в храме стояло более двухсот статуй, из них сто сорок – сфинксов. Скульптуры из храма Хатшепсут – наиболее выдающиеся образцы древнего египетского искусства эпохи XVIII династии фараонов. Они изображают царицу Хатшепсут в нескольких видах: как фараона, бога Осириса и как сфинкса. По этим портретам можно представить себе облик великой правительницы: сужающийся к подбородку овал лица, миндалевидные глаза под широкими дугами бровей, маленький рот, линии век, с помощью грима продленные к вискам… На всех статуях их создатели постарались как можно точнее передать портретное сходство, но если у сфинксов и статуй больших размеров намечено только общее сходство с оригиналом и воспроизведены самые характерные черты, то культовые статуи из главного святилища сделаны поистине мастерски и очень тонко и мягко воссоздают портретный облик царицы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "100 загадок Древнего мира"

Книги похожие на "100 загадок Древнего мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - 100 загадок Древнего мира"

Отзывы читателей о книге "100 загадок Древнего мира", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.