» » » » Юрий Ильин - Путешествие назад во времени


Авторские права

Юрий Ильин - Путешествие назад во времени

Здесь можно купить и скачать "Юрий Ильин - Путешествие назад во времени" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство ЛитагентПЦ Александра Гриценкоf47c46af-b076-11e1-aac2-5924aae99221. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Ильин - Путешествие назад во времени
Рейтинг:
Название:
Путешествие назад во времени
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Путешествие назад во времени"

Описание и краткое содержание "Путешествие назад во времени" читать бесплатно онлайн.



История моей жизни богата разными событиями. Она начиналась в предвоенное время, само по себе насыщенное интересными фактами. Тяжёлое было время для жизни и в годы войны, в том числе и для детей. Наша семья эвакуировалась с «пересадками» аж до Байкала. В 1944 г. Мы вернулись в г.Кременчуг, где отец, работая в системе «Эпрон», расчищал Днепр от останков войны. Я учился в школе и вместе с другими ребятами помогал взрослым на разных участках общественно полезных дел. В 15 лет я поступил в Киевское артподготовительное училище, а в 18 – в Киевское артучилище. Окончив его, служил на Балтике. Там, по демобилизации, был закончен первый этап моей жизни С 1955 г. я работал в Киеве на заводе Артёма, и оттуда был рекомендован ЦК ЛКСМУ к поступлению в МГИМО По окончании Института в 1962 г. я начал работать в системе МИД: сначала в МИД БССР, затем, по окончании аспирантуры, в МИД СССР. Работал также в посольствах СССР в Австралии и в Италии. С 1985 г. нахожусь на научно-преподавательской работе. Жизнь моя получилась неоднозначна. В ней было много событий, о них и речь. Но всё, благодаря Богу, получилось по судьбе. В книге много авторских оценок и раздумий, в том числе и о днях нынешних.






В связи с эвакуацией в станицу не лишним будет сообщить ещё об одном событии. Мы жили в доме дедушки и бабушки, и там же на постое находились военные лётчики из соседнего аэродрома у станции Слепцовская. Дело было, дай Бог память, в начале весны 1942 года, уже в феврале родился мой младший брат Николай. И вот как-то ближе к утру услышал, как лётчики, жившие в соседней комнате, собираясь к выходу на службу, так матерились, что мне стало не по себе, хотя я до этого такой лексики наслушался вволю. За завтраком я спросил у дедушки, отчего лётчики были такими злыми. Дед пояснил:

– У них сегодня полёт. Они должны отбомбить в горах чеченский аул. Чечня восстала, а от немцев нас отделяет всего пятьдесят километров. Лётчики негодуют, что вместо бомбёжки фашистов им приходится усмирять Чечню.

Я помню хорошо, до мелочей, ту свою реакцию. Как-то сразу до меня и не дошло, что чеченцы, которые жили буквально рядом, по соседству, вдруг восстали. Почему? Мой детский ум никак не мог понять, как это может быть: соседи, с которыми мы мирно жили, признавали их за своих, вдруг начали войну против нас, в прямом смысле нанесли удар в спину?

Мятеж чеченцев подавили, но мы с мамой к этому времени опять были в пути. Отец прислал письмо и необходимые транспортные документы для поездки к нему в Астрахань, куда перевели его учебный отряд. Об этом факте нельзя не рассказать, поскольку он тоже повлиял на моё восприятие жизни. Собственно дело было не в самом факте эвакуации водолазного учебного отряда, а в том, почему и как это произошло.

Уезжая из Крыма, мы оставили учебный отряд в окопах Севастополя. Однако, когда немцы вплотную подошли к этому славному городу, был получен приказ И. Сталина: водолазов, металлургов и шахтёров с фронтов снять. А была, как мы знаем, осень 1941 года. Немцы штурмовали Ленинград, подошли к Москве, близки были к взятию Одессы, и вот такой приказ. Его мотивировка была проста: необходимо сберечь кадры для последующего, после победы, успешного и быстрого восстановления страны. Было тут чему подивиться и отчего восхититься. Как могло руководство страны в столь трудную, до отчаяния, годину заботиться о том, что должно было быть сделано после войны. Сейчас, вон, что в России, то и в Европе: в мирное время, при общем достатке не могут руководители сказать, что будет завтра, а тогда… Чего ждать-то? Кадры тогда были сохранены во многих сферах народного хозяйства, в образовании, в науке и в медицине. В итоге получилось так: западные политики и учёные считали, что нам понадобится 20 лет для восстановления народного хозяйства к довоенному уровню. А народ управился с этим уже в 1949 году, а через пару лет мы даже испытали атомную бомбу. А потом подошёл космос, а далее выход на второе место в мире по экономическому развитию. И всё это после гигантских материальных разрушений, когда были буквально стёрты с лица земли в европейской части Советского Союза сотни городов и тысячи деревень. А каким был прогресс страны в сфере социальной, образования, здравоохранения и культуры! И всё это служило людям полностью за государственный счёт; и преступность практически ликвидировали, и не было наркоты, педофилии и прочей гадости. Если спросить меня, почему были такие достижения? Отвечу. В стране была высочайшая ответственность (личная) всех должностных лиц за результат их деятельности. Ответственность строжайшая, не взирая на лица: в тюрьму мог запросто попасть как большой начальник (скажем, министр), так и "стрелочник". А ответственность была связана с выполнением планов. Тогда руководители не просто вещали о наличии проблем, но и указывали меры по их решению, ресурсах и сроках. И не дай Бог было кому-то умыкнуть ("распилить") что-то из этих ресурсов. Наказание было решительное вплоть до смертной казни. А сейчас только и слышишь с высоких трибун благие, но пустые обещания. И все, в общем-то понимают, что ничего исполнено не будет, а коррупция, в том числе на самых высоких уровнях, так и будет процветать.

Вообще очень смешно выглядят попытки правителей втянуть нас, простых граждан, от которых ничего не зависит, в обсуждение проблем, представить массу оправданий, почему у них ничего не выходит. А нам-то это зачем? Они, правители, не умеют работать, а мы, вроде как, должны им сочувствовать, соглашаться с результатами их дел, от которых богатые люди всё время богатеют, а бедные беднеют. При этом все понимают, что богатство одних прирастает именно за счёт того, что у бедных отнимается нечто, им насущно необходимое. Поэтому глупо радоваться тому, что в стране, не развивающейся экономически, прирастает число богатеев: это происходит за счет ограбления бедной части населения в пользу богатой.

Двигаясь дальше по древу моей жизни, отметим, что учебный отряд, и наша семья с ним, недолго пробыл в Астрахани. К концу лета 1942 года, когда немцы подошли близко, учебный отряд, личный состав и семьи, загрузили в длинный состав товарных вагонов и отправили подальше от района боевых действий, аж на южную оконечность озера Байкал, в городишко Слюдянка. Озеро Байкал конечно не море, но водолазов учить там было можно. Тащились мы туда почти месяц. Задержки вызывались встречным потоком поездов, идущих стремительно к фронту, и поездов с ранеными, двигающихся в противоположном направлении. О каких-либо удобствах пассажиров в нашем товарном поезде говорить, естественно, не приходилось. Вагоны наши – товарные – вообще-то делались для скота или материальных грузов. В вагоне на нарах размещалось по одной – две семьи в зависимости от их размера. Нары были двухъярусные, соответственно в вагоне на четырёх нарах размещалось 6–8 семей. В середине вагона на железной прокладке стояла печка-буржуйка, она обогревала вагон, и на ней можно было что-то приготовить или разогреть. А пищу мы получали от общего курсантского котла на остановках, которых было очень и очень много. Сейчас, вспоминая это, удивляюсь: как мы смогли жить в таких условиях жизни, и я не помню, чтобы происходили какие-либо ссоры. Наоборот, все друг другу всячески помогали и всё понимали. Почему было так? Ответ, в части, даёт инструкция, которую немецким солдатам давали перед отправкой на Восточный фронт. В части она гласит: "Русский человек привык переносить страдания и обиду. Это не значит, что у него атрофировалось чувство обиды: причинённая несправедливость вызывает глубокие моральные переживания, хотя внешне это незаметно. В то время как европеец старается отомстить за обиду, русские научились переносить страдания с фантастическим терпением. Если же чаша переполнена, русский восстаёт, и долгое терпение разряжается с бешеной, безумной силой… Каждому русскому свойственна глубокая любовь к Родине и "матушке-России". Эта любовь к Родине меньше всего носит националистический характер."[2].

В целом, немецкие пропагандисты всё определили правильно: простому русскому человеку во все времена приходилось тяжко, но с этим приходилось мириться, ибо государство со всех сторон подвергалось опасностям. Глупо и смешно звучат заклинания западных либералов и демократов о том, что человек, это, мол, всего лишь биологическое существо, что все люди одинаковы, а значит у них должны быть одинаковые права и свободы в их западном понимании. И большая беда в том, что Запад пытается навязать этот подход всему миру. Люди могут быть одинаковые лишь как дети Бога, в своей искренней и единой вере к Нему.

В общем, при нашем долготерпении мы приехали в далёкие края, бывшие раньше законной территорией людей ссыльных. Но… там такая чудесная природа, надёжные, гостеприимные люди! Так что воспоминания о Байкале остались на всю жизнь.

Год пошёл 1943, мне стало 10 лет, и тут я узнал, что в Тбилиси было создано первое Нахимовское военно-морское училище, куда принимали детей именно с 10 лет. Казалось бы, ну и что? Но дело в том, что вырастая в семье моряка, неплохо представляя морскую военную службу, я уже тогда задался мечтой стать моряком. И тут вдруг такое событие! Вообще-то мечта у меня появилась раньше, когда мы жили в Ленинграде на 14 линии. Отец учился в Военно-морском училище им. Фрунзе, а я тоже учился в первом классе. А соседом нашим оказалась семья, в которой сын учился в специальной военно-морской школе. Тогда такие школы только учредили, в них можно было поступить после седьмого класса. Паренёк этот, воспитанник спецшколы, щеголял в морской форме, этим воображал, и я вполне закономерно ему завидовал. Передо мной был мой отец моряк и этот как бы моряк, являвший собой образ того, кем я могу в последующем стать. Иначе говоря, идея о флоте, которая в своём общем виде родилась много раньше, чуть ли не с пелёнок, в данном случае обрела в соседском парне свою реальность. Она запала в душу, а до её воплощения надо было ещё жить да жить. И тут я вдруг узнаю, что где-то, далеко-далеко от меня, возникло военно-морское училище, куда могли поступать дети моего возраста. Но это же так далеко! Мать вспоминает, что я тогда с ума сходил, рвался сесть в поезд и немедля поехать в Тбилиси. И это в мои-то 10 лет. Как можно было доехать от Байкала до Тбилиси, когда о нормальном пассажирском движении и думать не приходилось. Короче говоря, из моих терзаний ничего тогда не вышло, да и не могло выйти. Но вот что меня удивляет: я тогда, в третьем классе, имел мечту, а сейчас у молодёжи, даже заканчивающей вуз, никакой мечты нет, кроме стремления к высокой зарплате. Они, как дети, и остаются такими, хотя у них уже пробиваются усы и борода. Я это веду к тому, что происходит что-то с молодёжью противоестественное: тебя окружает масса самых разных профессий, но тебе это, как говорят, "без разницы". Всё это противоречит здравому смыслу, а винить, вроде как, некого. А впрочем, общество сделало культ из денег, оно и виновато. Плюс к этому оно не смогло разумно распорядиться техническими достижениями: компьютер, как и другие гаджеты, буквально навязывался в быту и в школе. Туда и ушёл интерес детей: занятней время тратить на забавы, чем на полезные занятия. Мы говорим о гаджетах, а разве разумно было через научно-технические достижения делать современный мир безумно опасным. И людям это не кажется важным или интересным.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Путешествие назад во времени"

Книги похожие на "Путешествие назад во времени" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Ильин

Юрий Ильин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Ильин - Путешествие назад во времени"

Отзывы читателей о книге "Путешествие назад во времени", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Гость Наталья20.02.2021, 11:20
    Очень понравилась книга. Легко читается. События многолетней давности изложены ясно и просто. Видишь историю России, довоенную и после ПОБЕДЫ, под углом зрения человека, лично пережившего, пропустившего через себя и свою жизнь и судьбу все основные события из жизни страны. Много философских размышлений о Боге, о месте человека в этом мире, о предназначении Человека! Много интересных автобиографических историй. Я прочитала книгу на одном дыхании. Но это не вся книга!? Хотелось бы прочесть весь роман целиком!
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.