» » » » Владимир Мешков - Сознание (Как его развить)


Авторские права

Владимир Мешков - Сознание (Как его развить)

Здесь можно купить и скачать "Владимир Мешков - Сознание (Как его развить)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство ЛитагентБиблио-глобус32b6633e-29eb-11e4-87ee-0025905a0812, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Мешков - Сознание (Как его развить)
Рейтинг:
Название:
Сознание (Как его развить)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-906454-87-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сознание (Как его развить)"

Описание и краткое содержание "Сознание (Как его развить)" читать бесплатно онлайн.



Современные образование и культура не способствуют развитию сознания, поскольку игнорируют его. В то же время для сохранения и дальнейшего восходящего развития цивилизации необходимы более гуманные люди, имеющие внутреннее содержание, а не просто механически эффективные индивиды, ибо, пока не будет осознана необходимость индивидуальной духовной самореализации каждого, мир вряд ли изменится к лучшему.

Автор стремится помочь в осознании, формировании и реализации истинной цели самосовершенствования – развитии сознания.

Брошюра предназначена для широкого круга читателей, интересующихся вопросами общественного развития.






3. Главы из 2-го тома книги «Сущность и Разум» Н. В. Левашова

3.1. Глава 5. Природа памяти. Кратковременная и долговременная память

Память – что это такое? Мы приходим в этот мир и открываем свою книгу жизни, в которой нам ещё только предстоит записать историю своей жизни. Что войдёт в эту книгу, зависит и от нас, и от среды, в которой мы растём и живём, и от закономерных случайностей, и от случайных закономерностей. Но всё, что с нами происходит, отражается в книге нашей жизни. И хранилище всего этого – наша память. Благодаря памяти, мы впитываем в себя опыт прошлых поколений, без чего в нас никогда бы не зажглась искра сознания и не пробудился бы разум. Память – это прошлое, память – это будущее! Но что такое память, какое чудо происходит в нейронах нашего мозга и рождает наше собственное Я, нашу индивидуальность? Радость и горе, наши победы и поражения, красоту цветка с каплями утренней росы на лепестках, сверкающими, как бриллианты в лучах восходящего солнца, дуновение ветерка, пение птиц, шёпот листьев, жужжание пчелы, спешащей с нектаром в свой домик – всё это и многое, многое другое, всё, что мы видим, слышим, чувствуем, осязаем каждый день, каждый час, каждое мгновение нашей жизни заносит в книгу жизни неутомимый летописец – наш мозг. Но где всё это записывается и как? Где эта информация хранится и каким непостижимым образом всплывает из глубин нашей памяти во всей яркости и сочности красок, практически материализуя в первозданном виде то, что мы уже считали давно забытым и потерянным? Для того чтобы понять это, давайте сначала разберёмся, как информация попадает в наш мозг.

Человек имеет органы чувств, такие как глаза, уши, нос, рот, а также по всей поверхности нашего тела располагаются разные типы рецепторов – нервные окончания, которые реагируют на различные внешние факторы. Этими внешними факторами являются воздействие теплом и холодом, механическое и химическое воздействия, воздействие электромагнитными волнами. Давайте проследим, какие видоизменения претерпевают эти сигналы перед тем, как достигнуть нейронов мозга. Возьмём в качестве примера зрение. Солнечный свет, отражённый от окружающих предметов, попадает на светочувствительную сетчатку глаза. Этот свет (изображение предмета) попадает на сетчатку через хрусталик, который обеспечивает также и сфокусированное изображение предмета. Светочувствительная сетчатка глаза имеет специальные чувствительные клетки, которые называются «палочками» и «колбочками». Палочки реагируют на малую интенсивность освещения, что позволяет видеть в темноте, и дают чёрно-белое изображение предметов, в то время как каждая колбочка реагирует на спектр оптического диапазона при большой интенсивности освещения предметов. Другими словами, колбочки поглощают фотоны, каждый из которых несёт свой цвет – красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий или фиолетовый. Причём каждая из этих чувствительных клеток «получает» свой маленький кусочек изображения предмета. Целое изображение разбивается на миллионы частей, и каждая чувствительная клетка таким образом выхватывает только одну точку из полной картины.

При этом каждая светочувствительная клетка поглощает попадающие на неё фотоны света. Поглощённые фотоны изменяют уровень собственной мерности тех или иных атомов и молекул, находящихся внутри этих светочувствительных клеток, что, в свою очередь, провоцирует химические реакции, в результате которых изменяется концентрация и качественный состав ионов клетки. Причём каждая светочувствительная клетка поглощает фотоны света порциями. А это означает, что после поглощения очередного фотона такая клетка на некоторое время не реагирует на другие фотоны, и на это время мы «слепые». Правда, эта слепота очень кратковременная (Δt < 0,041666667 сек.) и наступает только тогда, когда изображение предмета меняется чересчур быстро. Это явление широко известно как эффект двадцать пятого кадра. Наш мозг в состоянии среагировать на изображение только в том случае, если оно (изображение) меняется не быстрее чем двадцать четыре кадра в секунду. Каждый двадцать пятый кадр (и выше) наш мозг не в состоянии увидеть, так что человека нельзя назвать в полном смысле этого слова зрячим – мозг в состоянии видеть только часть «картинки» окружающего нас мира. Правда, того, что мы видим, вполне достаточно, чтобы ориентироваться в окружающем нас мире. Наше зрение выполняет эту функцию вполне удовлетворительно. Тем не менее, нужно всегда помнить о том, что это только часть полной картины окружающей нас природы, что мы в принципе полуслепые. Не говоря уже о том, что глаза реагируют только на оптический диапазон электромагнитных излучений ((4…10)10–8 м).

Теперь давайте попытаемся понять, что и почему происходит в светочувствительных клетках глаза? Каждый фотон представляет собой волну (λ), движущуюся в среде. При этом волна приносит в точку, через которую она проходит, микроскопическое возмущение мерности пространства. Именно это микроскопическое изменение мерности пространства при прохождении волны через среду имеет колоссальное значение в биохимических процессах, происходящих в светочувствительной сетчатке глаза. Мембрана светочувствительной клетки прозрачна для фотонов света. Поэтому фотоны проникают во внутреннее пространство светочувствительной клетки. В каждой клетке находится огромное количество молекул, атомов, ионов, взаимодействие между которыми обеспечивает нормальное функционирование клетки. Это так называемая метаболическая активность клетки, которая присутствует во всех без исключения клетках любого живого организма. В светочувствительных клетках присутствуют, кроме этого, молекулы и атомы, которые к жизнеобеспечению этих клеток никакого отношения не имеют. Их роль уникальна для любого сложно организованного организма. Они (молекулы, атомы и ионы) позволяют мозгу этих организмов увидеть окружающийих мир. В чём же уникальность этих молекул, атомов и ионов?

А вот, в чём. В обычном состоянии светочувствительные клетки между собой никак не взаимодействуют. Дело в том, что их собственные уровни мерности настолько различны, что естественных колебаний мерности внутри клетки просто не достаточно для того, чтобы произошли химические реакции, т. е. образование новых соединений атомов в молекулы или новых электронных связей у уже существующих молекул и ионов. Проникшие через клеточные мембраны фотоны света приносят с собой дополнительное изменение уровня мерности микропространства в точке прохода фронта волны. Практически все если не испытали на собственном опыте, то, по крайней мере, видели на экранах своих телевизоров, как морские или океанские волны поднимали на свои гребни одни лодки или корабли, в то время как другие, до которых данная волна не дошла, продолжали находиться на том же уровне поверхности воды. Многим знакомая картина, не правда ли? При штиле уровень поверхности воды одинаков по всей площади. Волны же приводят к тому, что одни участки поверхности воды окажутся выше других. Не думаю, что кто-нибудь будет оспаривать этот факт.

Так вот, фотон, проникший в клетку через её мембрану, поднимает на гребне своей волны те атомы и молекулы, размеры которых соизмеримы с длиной этой волны. Это неорганические молекулы, атомы и ионы. Причём фотон каждого цвета (разная длина волны (λ), частота (f)) имеет свой «набор» молекул и атомов, соизмеримых с длиной волны. Таким образом, фронт волны фотона изменяет уровень мерности в точке своего прохождения, в то время как на расстоянии λ/4 от вершины волны мерность микропространства клетки остаётся такой же, как была до прихода волны-фотона. На расстоянии λ/2 от вершины волны мерность микропространства, соответственно, уменьшается на величину амплитуды этой волны. Другими словами, фотон при своём движении в светочувствительной клетке создаёт некоторый перепад уровней мерности, позволяющий молекулам, атомам и ионам, размеры которых соизмеримы с длиной волны, создавать новые химические соединения. При этом фотон поглощается. В результате этого процесса в светочувствительной клетке появляются дополнительные к обычному состоянию ионы. Причём количество дополнительных ионов и их качественный состав зависит от того, какую длину волны λ имел поглощённый светочувствительной клеткой фотон света. После чего собственный уровень мерности этой клетки возвращается к изначальному состоянию. При этом на время «возмущённого» состояния клетка не поглощает другие фотоны, именно поэтому светочувствительная сетчатка глаза не в состоянии «увидеть» двадцать пятый кадр…

Таким образом, цветовой сигнал преобразуется в ионный код, который начинает своё путешествие к зрительным зонам мозга. Перераспределение ионов (ионный код) в светочувствительных клетках через контактные зоны (синапсы) вызывает вынужденное перераспределение ионов в так называемых двухполюсных клетках. Двухполюсные клетки аналогичным образом передают изменение своего качественного состояния (возбуждение) ганглиевым клеткам. И далее по волокнам зрительного нерва это электрохимическое возбуждение передаётся нейронам оптических зон коры головного мозга – затылочным и височным. Таким образом, по аксонам нейронов, пучок которых и образует зрительный нерв, сигнал в виде перераспределения ионов (ионный код) достигает собственно тела нейрона. Любое внешнее воздействие на нервные окончания нейронов нашего тела преобразуется в них в электрохимический сигнал. По нашим нервам «бегают» только ионы, как в одном направлении, так и в другом. Вопрос заключается в том, каким образом перераспределение ионов вдоль аксонов нейронов под воздействием внешнего сигнала создаёт отпечаток этого сигнала в нашем мозге, в нашей памяти? Попытаемся понять это интереснейшее явление живой природы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сознание (Как его развить)"

Книги похожие на "Сознание (Как его развить)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Мешков

Владимир Мешков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Мешков - Сознание (Как его развить)"

Отзывы читателей о книге "Сознание (Как его развить)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.