» » » » Коллектив авторов - Управление качеством


Авторские права

Коллектив авторов - Управление качеством

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Управление качеством" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентВышэйшая школаdd258350-1b67-11e6-bded-0cc47a545a1e, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Управление качеством
Рейтинг:
Название:
Управление качеством
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-985-06-1602-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Управление качеством"

Описание и краткое содержание "Управление качеством" читать бесплатно онлайн.



Рассматриваются теоретические и методические основы качества с учетом особенностей современного развития производства и коммерческой деятельности. Раскрываются основные проблемы качества и управления им, международный опыт и нормативная база становления и развития управления качеством, особенности качества как объекта управления, приводятся классификация промышленной продукции и номенклатура показателей качества, методы оценки уровня качества продукции.

Для студентов вузов специальностей «Товароведение и экспертиза товаров», «Коммерческая деятельность», «Маркетинг», учащихся средних специальных учебных заведений, магистрантов, аспирантов и практических работников.






В организации работ по качеству главное требование – это комплексность охвата всех факторов, обеспечивающих качество на всем жизненном цикле изделия, увязка их по конечному результату, определяемому системой стандартов ИСО и дополнительными договорными условиями.

В соответствии с так называемой триадой Дж. Джурана вся работа по улучшению качества может быть разделена на три этапа:

• планирование;

• контроль;

• совершенствование и корректирующие действия.

На каждом из этих этапов должны быть выполнены определенные виды работ. На стадии планирования необходимо определить потребителей и выяснить их запросы; разработать продукцию, отвечающую запросам потребителя; сформулировать задачи в области качества, отвечающие запросам потребителей и поставщиков; наладить процесс, который обеспечивал бы выпуск продукции с требуемыми характеристиками; показать, что процесс производства обеспечит выполнение задач в области качества.

На этапе контроля следует выбрать объекты контроля и определить единицы измерения; обеспечить проведение измерений и разработать стандарты на рабочие характеристики; провести измерения реальных рабочих характеристик и проанализировать их отклонения от указанных в стандартах; при наличии отклонений принять необходимые меры.

На этапе совершенствования нужно доказать потребность в улучшении; определить меры по улучшению и организовать руководство этими мерами; провести диагностирование для выявления причин и осуществить корректирующие мероприятия; показать эффективность этих мероприятий и обеспечить контроль за достигнутыми результатами.

Исходным этапом является планирование качества для какого-нибудь процесса из любой сферы деятельности. Первоначально запланированное обеспечение качества обычно характеризуется высоким уровнем потерь, которые нельзя исключить при планировании. После завершения планирования процесс переходит к исполнителям. На них лежит ответственность за его реализацию с оптимальной эффективностью. Так как потери являются неотъемлемой частью процесса, то исполнители не могут от них избавиться, но стремятся к тому, чтобы потери не увеличивались. И в случае увеличения потерь (например, спорадический выброс) привлекается специальная бригада, которая должна определить причины отклонения от нормы.

После выявления причин и проведения корректирующих мер процесс снова попадает в зону допустимых отклонений.

На следующем этапе в результате целенаправленных мер по совершенствованию качества потери снижаются до более низкого уровня. Суть управления сводится к непрерывному повторению цикла: планирование – действие – контроль результатов – корректирующее воздействие.


Рис. 1.2. Замкнутый цикл деятельности: а — цикл PDCA; б — цикл качества (круг Деминга)


Этот замкнутый цикл любой деятельности, пригодный для применения в различных процессах, получил название «цикл PDCA» (по начальным буквам английских слов: plan – do – check – action).

Применительно к процессу улучшения качества Э. Деминг предложил цикл качества, получивший название «круг Деминга»: проектирование – производство – проверка – изучение спроса. Оба цикла (PDCA и Деминга) показаны на рис. 1.2.

Как тот, так и другой цикл направлены на постоянное совершенствование процессов и продукции и закрепление достигнутых результатов на каждом новом витке.

В качестве примера осуществления политики организации в области качества приведем принципы внутрифирменной культуры фирмы «Sony»:

• осуществляя прогресс, служить всему миру;

• всегда стремиться к неизведанному;

• совершенствовать производство;

• осуществлять широкие внутрифирменные связи;

• на каждом рабочем месте должен работать человек, который действительно хочет на нем работать;

• ориентироваться на работника.

В условиях рыночной экономию! обеспечение необходимого для устойчивого развития организации уровня качества и конкурентоспособности продукции является определяющим условием экономического роста, развития конкурентоспособного производства, антикризисного управления экономикой.

В соответствии с СТБ ИСО 9000–2006 обеспечение качества – часть менеджмента качества (скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству), направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены.

Обеспечение качества должно рассматриваться на всех этапах жизненного цикла продукции: стадии проектирования и конструирования; стадии производства; стадии обращения, реализации и эксплуатации; стадии утилизации.

Жизненный цикл любой продукции или услуги начинается с прогнозирования потребности в них, установления необходимых потребителям их технико-экономических параметров, проектирования и конструирования продукции (услуг).

На стадии разработки осуществляется процесс создания образцов и технико-экономической документации, необходимой для массового и крупномасштабного производства продукции. Здесь формируется технический уровень и качество будущей продукции на основе новых достижений в области НТП.

Разработка продукции включает научно-исследовательскую работу, которая проводится для получения исходных данных, изыскания путей и принципов создания новой или модифицированной продукции, и проектирование (конструирование и моделирование).

Определяющую роль в обеспечении требуемых параметров играет экономическое проектирование, являющееся более широким понятием, чем обычно выполняемое в практике проектирования технико-экономическое обоснование инженерных решений на разных стадиях проектирования.

Экономическое проектирование — это система всесторонних поисково-аналитических и оценочно-прогнозных расчетов, превращающая проектируемый объект в объект прибыли для одних и объект экономической выгоды и доступности для других.

Как показывает практика, серьезными недостатками при проектировании изделий являются:

• малый объем экономических обоснований в целом (в отечественных аналогах – 1–3 % от стоимости проектов, в зарубежных аналогах – до 30 %);

• частая увлеченность специалистов только отдельными фрагментами, частями обоснований, а не всей системой, что делает такие обоснования малоэффективными и формальными;

• неоправданное выделение из всех видов анализа только функционально-стоимостного анализа (ФСА), дающего приемлемые результаты, как правило, для сравнительно простых изделий;

• отсутствие многовариантного технико-экономического анализа и обоснования проектов, что не позволяет выявить оптимальный по определенным критериям и ограничениям вариант;

• использование не всегда рациональных зарубежных предложений, алгоритмов, схем, конструкций.

При разработке новой техники в отечественной практике можно выделить два основных вида проектов:

1) конструкторский проект (конструкторская документация), состав и содержание которого определяются комплексом стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД);

2) технологический проект (технологическая документация), состав и содержание которого регламентируются комплексами стандартов Единой системы технологической документации (ЕСТД) и Единой системы технологической подготовки производства (ЕСТПП).

В практике США существует, кроме названных двух, еще третий – консультационный проект, в котором раскрывается экономическое содержание и экономическое существование на всех стадиях жизненного цикла проектируемого объекта.

У нас такого проекта нет и, следовательно, экономическое обоснование создаваемых изделий слабее, что является одной из причин более низкого уровня качества и конкурентоспособности многих изделий организаций различных отраслей промышленности.

Имея в виду, что любой инновационный проект (конструкторский, технологический, организационный, управленческий и др.) требует инвестиций, то его экономическая составляющая может быть представлена тремя условными разделами:

• экономические обоснования, размещение в проектах промышленных образцов, предложенных на выставках организациями-конкурентами в качестве конкурентоспособных;

• экономические обоснования, которые предстоит выполнить организации, чтобы отобрать лучший вариант и осуществить его доработку и подведение под условия, обеспечивающие экономически эффективное производство и эксплуатацию этого нового изделия;

• оценка эффективности инвестиций в осуществляемый инновационный проект с целью их привлечения и получения в нужные моменты без риска и отрицательных последствий.

Изготовление продукции является следующей за разработкой стадией ее жизненного цикла, на которой также формируется ее качество. Данная стадия включает постановку продукции на производство (подготовка производства и освоение); непосредственно производство продукции (изготовление продукции по отработанной конструкторской и технологической документации) – серийное, массовое, индивидуальное; снятие продукции с производства.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Управление качеством"

Книги похожие на "Управление качеством" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Управление качеством"

Отзывы читателей о книге "Управление качеством", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.