» » » » Владимир Кудашкин - Правовое регулирование международных частных отношений


Авторские права

Владимир Кудашкин - Правовое регулирование международных частных отношений

Здесь можно купить и скачать "Владимир Кудашкин - Правовое регулирование международных частных отношений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентЮридический центр670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2004. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Кудашкин - Правовое регулирование международных частных отношений
Рейтинг:
Название:
Правовое регулирование международных частных отношений
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
5-94201-289-X
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правовое регулирование международных частных отношений"

Описание и краткое содержание "Правовое регулирование международных частных отношений" читать бесплатно онлайн.



Работа представляет собой первое комплексное исследование правового регулирования международных частных отношений при взаимодействии национальных правовых систем.

Книга призвана восполнить определенный существующий вакуум в теоретических исследованиях международного частного права с выходом в последующем на практические аспекты и институты с целью раскрытия их сущности, содержания и природы. В ней разработаны методологические проблемы исследования международных частных отношений и международного частного права, раскрыт механизм правового регулирования международных частных отношений.

В работе рассмотрены также практические вопросы международного частного права, приведены примеры из арбитражной практики, что позволит воспользоваться результатами проведенного исследования не только узким специалистам, но и всем практикующим юристам и специалистам в области внешнеэкономических связей.

Книга предназначена для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов юридических вузов, работников правоприменительных органов и предпринимателей, а также всех участников внешнеэкономических связей государства и интересующихся актуальными проблемами современной юридической науки.






2.1.3.2. Система внутригосударственных отношений – базис национальной правовой системы

Как уже отмечалось, вне предмета исследования до сих пор остается одно из важнейших явлений социальной действительности – особая организация, взаимозависимость и взаимообусловленность общественных отношений, являющихся объектом как правовых систем в целом, так и международного частного права в частности. Если международные отношения как системные явления были предметом детального теоретического исследования[131], то этого нельзя сказать о внутригосударственных отношениях. В многочисленных исследованиях признавался только факт их существования как реальность, выступающая объектом правовой системы. Признавалось также, что специфика общественных отношений определяет особенности их правового регулирования, что в конечном счете является одним из конституирующих критериев для систематизации отраслей права. Но в теоретическом плане не ставился вопрос о существовании внутригосударственных отношений в качестве системных явлений, объективно существующих как целостное социальное явление в виде системы внутригосударственных отношений. Самое большее, что было достигнуто в этом направлении, – признание факта существования такой системы, за которым, однако, не последовало изучения специфики правового регулирования отношений и связей, возникающих при взаимодействии, а не отражении (А. А. Рубанов) национальных правовых систем, элементов систем, а также при их взаимодействии с другими системами и их элементами. Тем не менее именно такое видение предмета исследования является теоретической основой для выявления правовых закономерностей взаимодействия национальных правовых систем. Указанные системы взаимодействуют не только потому, что являются социальными системами и взаимодействие выступает их объективным свойством, но и потому, что взаимодействуют лежащие в их основе внутригосударственные общественные отношения как системные явления, находящиеся в определенных связях с основанными на них системами внутригосударственных отношений. Более того, объективно безосновательно и теоретически бессмысленно исследовать взаимодействие одних систем без учета их места в социальной действительности и наиболее существенных связей с другими социальными (системными) явлениями. Признавая факт существования национальных правовых систем в основном из факта существования государств как социальных явлений, теоретические исследования не касались применения системно-правового метода для изучения внутригосударственных отношений. Однако вполне логично предположить, что если совокупность правовых норм (позитивное право), правовая идеология и судебная практика формируют объективную социальную целостность – национальную правовую систему[132], то отношения, лежащие в основании (базисе) этих систем тоже находятся в определенной упорядоченности, взаимосвязи и взаимообусловленности. Иное означало бы признание объективности существования правовых систем из самих себя, что прямо противоположно диалектическому методу правовых исследований и при дальнейшем изучении правовых явлений предполагает обоснование их сущности из сущности других правовых явлений. Весьма наглядно такой подход проявился в исследовании феномена публичного порядка в международном частном праве. На нем была основана большая часть теорий публичного порядка, как например, теория «социальной цели законов публичного порядка» Пилье[133], генетическая и статическая доктрины публичного порядка у А. А. Пиленко[134], теория «молчаливых привязок» Габихта[135], теория крепости привязок М. И. Бруна[136] и др.

Системный подход содержит существенный теоретический ресурс для исследования как правовых закономерностей взаимодействия национальных правовых систем, так и социальной природы правового опосредования, а также конкретных правовых институтов, регулирующих это взаимодействие. Когда Е. Т. Усенко пишет, что «из того факта, что международное право и право внутригосударственное представляют собой самостоятельные правовые системы, не подчиненные друг другу, вытекают два положения: во-первых, внутригосударственный закон или иной правовой акт государственной власти не может быть непосредственным источником международного права и, во-вторых, международный договор или международно-правовой обычай не может быть непосредственным источником внутригосударственного права, или, иначе говоря, не может иметь непосредственного действия на территории государства»[137], он имеет в виду внешние проявления взаимодействия двух самостоятельных систем, обусловленные их свойствами и качествами и находящиеся в причинно-следственной связи. Однако автор не ставит другого вопроса: если правовые системы существуют в качестве самостоятельных социальных явлений, то их можно рассматривать как следствие других социальных явлений и процессов. Это предполагает использование диалектического метода, т. е. необходимо выявить причинные закономерности существования самостоятельных правовых систем. Такая постановка вопроса объективно выводит нас на рассмотрение общественных отношений, лежащих в основе правовых систем, но не как некой суммативной совокупности, а как системных явлений социальной действительности.

Общественные отношения возникают не сами по себе. Это отношения прежде всего между людьми. Но если каждый человек будет сам устанавливать правила поведения для себя и других, то не будет ни общества, ни государства. Именно через посредство права государством упорядочиваются отношения в обществе, и только таким способом, который обусловлен самим обществом. Государство, призванное выполнять свое главное социальное предназначение – упорядочение общественных отношений, тем самым удовлетворяет одну из основных социальных потребностей людей, которые и составляют этой общество, – согласование их потребностей, интересов, воль ради существования самого общества, а значит, и ради существования их самих. Конечно, нельзя рассматривать право только как порождение государства. Оно создается людьми. Причем процесс его создания обусловлен процессами, происходящими как в государстве, так и в обществе – его социально-экономическом базисе. В этом процессе участвует не только государство, но и общественные институты. Государство и право, будучи по своей сути системными социальными явлениями, в вопросе о соотношении друг с другом рассматриваются обычно вне их системности. Вместе с тем именно системный анализ позволяет сделать вывод, что ведущая роль государства по отношению к праву как раз и обусловлена системным характером их соотношения.

Прежде всего, необходимо исходить из того, что государство, как системное явление, находится в определенном соотношении с обществом, а конкретнее – системой его социально-экономических отношений. С другой стороны, общество составляют отдельные люди и социальные группы, призванные удовлетворять те или иные социальные потребности. Возникающие между ними связи и отношения образуют целостность – систему внутригосударственных отношений.

Закономерен вопрос: почему внутригосударственные отношения образуют системную целостность? Методологические подходы для исследования этой проблемы были предложены Е. А. Поздняковым применительно к системе межгосударственных отношений, но вполне могут быть использованы и для исследования системных свойств внутригосударственных отношений. Е. А. Поздняков пишет: «Всякая система может рассматриваться как целостное образование, если она, как минимум, охватывает явления однопорядковые, соизмеримые, явления одного качественного уровня, связанные отношениями неразрывной взаимосвязи и взаимодействия»[138].

Однопорядковость является первичным условием рассмотрения явлений как систем. Именно потому, что в основе (базисе) международного права лежат только однопорядковые межгосударственные отношения, надстройка над ними определяется характером и свойствами этих отношений, а точнее, структурой системы межгосударственных отношений. В силу того что последняя представляет собой определенным образом организованную совокупность связей между государствами, надстроечные отношения, опосредующие эти связи, направлены на их регулирование. Таким образом, комплекс правовых явлений, входящих в надстройку структуры системы межгосударственных отношений, в свою очередь, должен быть однороден своему базису. Указанной надстройкой является международное право, характеризуемое также системными признаками.

Системный подход к международному праву позволяет сделать вывод, что его базисом не могут выступать иные международные отношения, чем межгосударственные. Это предопределено объектом международного права, в качестве которого выступает структура системы межгосударственных отношений. Следовательно, иные международные отношения, в том числе международные отношения между частными лицами или частного характера, не могут входить в систему межгосударственных отношений. Здесь необходимо заметить, что использование критерия субъекта общественного отношения не дает объективной картины о специфики межгосударственных общественных отношений. Государства также могут выступать во взаимодействии между собой в качестве субъектов частных отношений, а также вступать в частные отношения с юридическими и физическими лицами. Однако такие отношения не относятся к межгосударственным, в силу того что ключевым звеном системы межгосударственных отношений является ее структура, которая сама представляет совокупность (целостность) определенным образом организованных связей между государствами. В основе этих связей лежат специфичные потребности государств во взаимодействии и сотрудничестве в целях обеспечения их существования посредством межгосударственных связей и отношений. В рамках этих отношений удовлетворяются специфичные интересы государств, направленные на поддержание в равновесии системы межгосударственных отношений посредством установленных между ними связей. На основе частных потребностей и интересов объективно не может быть создан какой-либо комплекс связей в силу их разнородности с потребностями и интересами государств, определяющих совокупность (целостность) связей в рамках структуры системы межгосударственных отношений.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правовое регулирование международных частных отношений"

Книги похожие на "Правовое регулирование международных частных отношений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Кудашкин

Владимир Кудашкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Кудашкин - Правовое регулирование международных частных отношений"

Отзывы читателей о книге "Правовое регулирование международных частных отношений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.