» » » » Владимир Кудашкин - Правовое регулирование международных частных отношений


Авторские права

Владимир Кудашкин - Правовое регулирование международных частных отношений

Здесь можно купить и скачать "Владимир Кудашкин - Правовое регулирование международных частных отношений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентЮридический центр670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2004. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Кудашкин - Правовое регулирование международных частных отношений
Рейтинг:
Название:
Правовое регулирование международных частных отношений
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
5-94201-289-X
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правовое регулирование международных частных отношений"

Описание и краткое содержание "Правовое регулирование международных частных отношений" читать бесплатно онлайн.



Работа представляет собой первое комплексное исследование правового регулирования международных частных отношений при взаимодействии национальных правовых систем.

Книга призвана восполнить определенный существующий вакуум в теоретических исследованиях международного частного права с выходом в последующем на практические аспекты и институты с целью раскрытия их сущности, содержания и природы. В ней разработаны методологические проблемы исследования международных частных отношений и международного частного права, раскрыт механизм правового регулирования международных частных отношений.

В работе рассмотрены также практические вопросы международного частного права, приведены примеры из арбитражной практики, что позволит воспользоваться результатами проведенного исследования не только узким специалистам, но и всем практикующим юристам и специалистам в области внешнеэкономических связей.

Книга предназначена для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов юридических вузов, работников правоприменительных органов и предпринимателей, а также всех участников внешнеэкономических связей государства и интересующихся актуальными проблемами современной юридической науки.






Как отмечает Р. А. Мюллерсон, «то обстоятельство, что государство, являясь элементом международной системы, в основном находится вне ее, подчеркивает необходимость изучения соотношения международного и национального права как различных систем права. Входя в различные более широкие системы, являясь их регулирующими подсистемами, они не могут образовать единую целостную систему…»[139]. Автор признает невозможность вхождения международной и национальных систем права в единую систему, как объективно существующую реальность. Однако обоснование этому автором не дается. Применяя системный метод, он не углубляется в собственно системный анализ, т. е. раскрытие тех или иных аспектов социальной действительности через системные свойства социальных явлений, в данном случае – систем права.

Для объяснения причин невозможности вхождения систем международного и национального права в единую систему необходимо прежде всего исходить из того, что эти системы являются следствием соответственно систем межгосударственных отношений и внутригосударственных отношений. В социальной действительности они выступают не только сами по себе, и даже не столько сами по себе, а как надстройки указанных систем. Кроме того, несмотря на то, что одним из ключевых элементов каждой из систем является государство, оно выступает в этих системах в разных качествах. Для системы межгосударственных отношений определяющим социальным явлением становится не отдельное государство, а совокупность государств, взятая целиком, или в определенной своей части. Исключение одного государства может в той или иной мере изменить конкретно-историческое содержание системы межгосударственных отношений, но не ее инвариантную структуру, т. е. система останется системой. Именно этим обстоятельством определяются характер, содержание и в конечном итоге сущность системы межгосударственных отношений и, соответственно, ее надстройки. Она представляет собой совокупную целостность связей и отношений не одного государства с другими, а всех или определенной части государств. Таким образом, конкретное государство в этой системе не является ее ключевым звеном, связи и отношения с которым определяют сущностные черты системы. Эти черты определяет особым образом организованная целостность связей и отношений между государствами. Как отмечает Э. А. Поздняков, «понятие “элемент” применительно к целостной сложноорганизованной системе есть… понятие условное, относящееся к системно-морфологическим, а не системно-структурным характеристикам объекта. Утверждение о том, что элементами системы являются государства, международные организации и т. д., ничего еще не говорит о специфике системы межгосударственных отношений как целостности»[140].

Совсем иную картину мы наблюдаем при исследовании системы внутригосударственных отношений. Здесь мы видим, что государство также элемент системы. Но его роль в этой системе качественно иная. Государство является ее ключевым элементом. Если его убрать, то исчезнет система внутригосударственных отношений. Это будет, например, нравственная система общества, так как в ней будут существовать связи и отношения между людьми, или какая-либо другая, но не система внутригосударственных отношений. В силу своего особого, ключевого характера именно совокупность связей и отношений государства с другими социальными явлениями (людьми и социальными группами) образует вполне конкретную целостность однородных связей и отношений, институализированную в систему внутригосударственных отношений.

Указанные связи и отношения не пересекаются с теми, которые возникают между государствами в рамках взаимодействия в мировой системе социально-экономических отношений. Это предопределено тем обстоятельством, что хотя одной из сторон и тех и других связей и отношений выступает государство, противоположной стороной в системе межгосударственных отношений являются другие государства или группы государств, а в системе внутригосударственных отношений – люди и образуемые ими социальные группы. То есть возникают разнонаправленные, разнокачественные и, главное, разнородные связи и, соответственно, отношения. Несмотря на то, что одним из источников этих связей и отношений выступает государство, «в сложноорганизованной системе важны не элементы или ее части сами по себе, а те связи и отношения, в которых они находятся и которые как раз и характеризуют жизнедеятельность системы, важен особый для каждой системы способ связи элементов системы, благодаря которому система функционирует и развивается»[141].

Если рассматривать государство как самостоятельный системный элемент, то можно было бы только прийти к выводу о едином характере возникающих на его основе связей и отношений и существовании единой мировой системы. Следствием такого вывода стало бы признание факта существования единой системы права, являющейся надстройкой над мировой системой. Однако системы социальных отношений формируются не по признаку субъекта или объекта общественных отношений. Деление общественных отношений по критерию субъекта-объекта не позволяет выявить в предмете исследования системные свойства и в конечном итоге получить должное представление о нем как о системном явлении. Такое знание может дать только изучение объекта исследования, т. е. государства, через его системные свойства, а именно через его связи и отношения с другими явлениями социальной действительности. Причем истинную исследовательскую ценность при таком подходе представляют не сами государства, люди или социальные явления, а те связи и отношения, которые возникают между ними. И здесь мы видим вполне конкретную картину: данные связи и отношения, во-первых, имеют вполне определенную однородность; во-вторых, они не пересекаются; в-третьих, их свойства и качества, взятые в совокупности, формируют конкретную целостность, характеризуемую свойствами интегративности. В конечном итоге, все это позволяет институализировать связи и отношения в качестве вполне определенных системных явлений – систем межгосударственных отношений и систем внутригосударственных отношений.

2.1.3.3. Структура системы внутригосударственных отношений

Применяя системно-структурный подход, можно определить структуру системы внутригосударственных отношений. Такая постановка вопроса весьма актуальна в том плане, что в межсистемных отношениях происходит взаимодействие структур различных систем. Характер этого взаимодействия во многом определяется характером самих структур систем. И если структура – инвариант системы межгосударственных отношений может быть представлена как «собственно структура системы, охватывающая центросиловые отношения (общесистемный уровень) и узловые комплексы отношений (уровень узлов противоречий); и структурная “надстройка”, включающая международные (межгосударственные) организации и учреждения, международно-правовые нормы, международно-политические и международно-правовые концепции и пр.»[142], то структура системы внутригосударственных отношений должна отражать целостность связей элементов именно этой системы.

Рассмотрение структуры внутригосударственной системы как суммативной совокупности ее элементов (гражданского общества, ее политической организации – государства, различных социальных групп и общностей, отдельных людей и т. д.) не позволит выявить устойчивые признаки системы внутригосударственных отношений. В данном случае также применима методология, выработанная Э. А. Поздняковым для поиска инварианта системы межгосударственных отношений и выявления в этом качестве структуры системы межгосударственных отношений. В результате теоретического исследования Э. А. Поздняковым сделан вывод, что «структура – это особый, присущий каждой системе способ связи элементов системы, возникающий закономерно в процессе функционирования и развития системы»[143]. Вследствие этого структура системы выступает одним из его основных законов[144]. Вместе с тем указанный методологический подход применим и для исследования любой системы социальных отношений. Структура-инвариант у каждой системы отличается определенным своеобразием. И разработанная Э. А. Поздняковым структура-инвариант для системы межгосударственных отношений малоприменима для системы внутригосударственных отношений. Анализ этой проблемы не является предметом настоящей работы. Тем не менее определить принципиальные подходы объективно необходимо, так как в последующем речь пойдет о взаимодействии подсистем международных частных отношений, систем внутригосударственных отношений, затрагивающих в том числе и взаимодействие их структур.

Представляется, что беглый взгляд на историю человечества позволяет выявить ряд устойчивых связей, своеобразие и характер которых, характеризуемых в том числе однородностью, формируют некую устойчивую совокупность – целостность системы внутригосударственных отношений, не имеющих привязки к конкретно-историческим формам государственности. По всей видимости, речь должна идти, с одной стороны, о комплексе связей между гражданским обществом и ключевым звеном его политической структуры – государством, направленных на обеспечение целостности собственно государства, в том числе сохранения таких его качеств, как суверенитет и независимость. Причем говорить здесь нужно не только о связях между гражданским обществом и государством, но и о комплексе связей и отношений внутри самого государства, направленных на обеспечение его качественных характеристик. В целом все это формирует совокупность (целостность) публичных связей в структуре системы внутригосударственных отношений.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правовое регулирование международных частных отношений"

Книги похожие на "Правовое регулирование международных частных отношений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Кудашкин

Владимир Кудашкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Кудашкин - Правовое регулирование международных частных отношений"

Отзывы читателей о книге "Правовое регулирование международных частных отношений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.