» » » » Сергей Шестак - Символ веры. История догматов Христианской церкви. Часть вторая


Авторские права

Сергей Шестак - Символ веры. История догматов Христианской церкви. Часть вторая

Здесь можно купить и скачать "Сергей Шестак - Символ веры. История догматов Христианской церкви. Часть вторая" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Символ веры. История догматов Христианской церкви. Часть вторая
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Символ веры. История догматов Христианской церкви. Часть вторая"

Описание и краткое содержание "Символ веры. История догматов Христианской церкви. Часть вторая" читать бесплатно онлайн.



В книге Сергея Шестака рассказывается об истории первых христианских Вселенских соборов. Автор показывает непростые взаимоотношения религиозных деятелей того времени. Затронуты вопросы подлинности книг христианских писателей, живших во II – IV веках нашей эры; изложена версия создания канонического «Апокалипсиса».






«Христианство проникло в Рим очень рано. Христианские апокрифы и легенды II и III веков утверждают, что уже император Тиберий слышал о Христе и даже, будто бы, хотел сопричислить его к римским богам, сюда же относятся легенды о проповеди в Риме святых Вероники и Марии Магдалины»55.

Согласно легенде II – III веков (небылице идеологов Римской церкви), христианство проникло в Рим в 30 году.

Император Тиберий (14—37), «во время которого имя христианское появилось в мир, донёс сенату то, что сообщено ему было из Сирийской Палестины, именно, что там открыли истинного Бога… Но сенат не принял его мнения, так как сам предварительно не исследовал дела. Император же остался при своём мнении и грозил обвинителям христиан наказанием» (Тертуллиан, «Апологетик», 5: 2).

Идеологи Римской церкви вложили в уста Тертуллиана, самого авторитетного латинского богослова II века, небылицу, что император Тиберий общался с христианами, которые сообщили ему, что Иисус – «истинный Бог». Вот почему Римская церковь основана раньше других церквей – Иерусалимской, Антиохийской и Александрийской.

Христиане Рима возвеличили себя, объявив верховного апостола Петра – первым епископом Рима, который якобы управлял ими 25 лет (42—67 гг.).

Пётр жил в 42 году в Иерусалиме. Царь иудейский арестовал Петра. Его освобождение из тюрьмы «совпадает с четвёртым годом царствования Клавдия (то есть с 45 годом. – С. Ш.). Кроме того, и после, спустя несколько лет, мы видели св. Петра в Иерусалиме на соборе и потом – в Антиохии при встрече с Павлом» (М. Барсов56).

Павел написал письмо галатам в 48 году. Он сообщил галатам о договоре с Петром: Павел обращает язычников в христианство, Пётр – иудеев (2: 9).

Пётр написал своё Первое послание из города Вавилон (5: 13). По мнению некоторых учёных, критиков христиан Рима, Пётр подразумевал реальный город, а не иносказательное название Рима. «Нет никаких оснований настаивать на иносказательном понимании указания на Вавилон (Вавилон = Рим)» (Болотов57). В Вавилоне, который существовал в I веке, находилась значительная иудейская колония.

«Пётр мог прибыть в Рим лишь очень незадолго до гонения 64 года. Древнейшие списки римских епископов утверждают, что первым епископом Рима был Линн (67—76), а первым епископом-мучеником – Телесфор (при императоре Адриане)»58.

Павел написал римлянам письмо, в котором сообщил, что хочет посетить их город и приветствовал двадцать семь человек поимённо, не упомянув Петра (16: 1—15). Если бы Пётр руководил христианами Рима, Павел передал бы ему привет тоже.

Павел знал двадцать семь римлян лично, – но ни разу не был в Риме. Где и когда он познакомился с ними? Павел общался с ними долго: такое количество людей не запомнишь при мимолётной встрече. Если он ни разу не был в Риме, значит, он познакомился с ними в провинции. Они приехали в Рим раньше Павла, некоторые – вместе с родственниками и соратниками. Павел знает домашних Наркиса, мать Руфа, которая была матерью и Павлу; знает сестёр Нирея и всех святых Олимпа.

По мнению некоторых историков, хранители архива Павла напутали: последняя глава «Послания Павла к римлянам» – это последняя глава «Послания Павла к ефесеянам». Апостол Павел прожил в этом городе несколько лет.

Павел сообщил римским друзьям о скором свидании. А сначала он поедет в Иерусалим. Македония и Ахаия собрали деньги для бедных христиан Иерусалима. Ему надо передать деньги. Он попросил римских друзей помолиться о том, чтобы иудеи, не верующие в Иисуса, не посадили его в тюрьму (Рим. 15: 24—31).

Его отговаривали от поездки в Иерусалим христиане Тира, Кесарии, и житель Иудеи пророк Агав, и автор «Деяний» апостол Лука. А Павел всё равно приехал в Иерусалим. Он готов не только сесть в тюрьму, он готов умереть за Иисуса!

Нехорошее предчувствие христиан не обмануло их. Асийские иудеи, свидетели миссионерской деятельности Павла в Асии, возмутились, увидев Павла в храме Иерусалима: «Держите его! Этот человек учит против народа и закона! Он осквернил святое место: привёл в храм еллинов!» Они видели Павла в городе с эллином – Трофимом Ефесянином – и подумали, что Павел привёл его в храм. Иудеи схватили Павла, выволокли из храма, избили. Горожане устремились к храму, привлечённые криками, сутолокой. Что случилось? Поймали самого главного назорея, – предводителя сектантов!

Возбуждённая толпа встревожила Лисия, тысяченачальника, римлянина, представителя императорской власти, отвечающего за порядок в городе. Накануне какой-то египтянин произвёл возмущение в городе и вывел в пустыню четыре тысячи человек разбойников. Лисию новая смута не нужна. Он прибежал к храму с солдатами. Толпа неохотно расступилась перед ними. Иудеи перестали бить Павла. Тысяченачальник не смог выяснить на месте, кто этот человек: одни кричали одно, другие – другое.

Солдаты надели на него цепи и повели в крепость для допроса. Негодующие иудеи сопроводили их до крепости. Толпа увеличивалась значительно, вобрав присоединившихся по дороге.

Павел обратился к Лисию на греческом языке: «Можно мне сказать тебе нечто?» – «Ты знаешь по-гречески? – тот посмотрел на него подозрительно: египтяне, жители Александрии, тоже говорили на греческом языке. – А не тот ли ты египтянин, который вывел в пустыню четыре тысячи человек разбойников?!» – «Я – иудей, тарсянин, гражданин киликийского города59. Прошу тебя, позволь мне говорить к народу».

Тысяченачальник позволил, и Павел обратился к народу на еврейском языке: «Мужи братия и отцы! Выслушайте моё оправдание перед вами».

Он наставлен в отеческом законе тщательно, как все правоверные иудеи. Он уничтожал назореев, сажал в темницу и мужчин и женщин. Спросите первосвященников и старейшин, – они подтвердят. Они поручили ему арестовать в Дамаске назореев и привести их в Иерусалим на истязание. Но вдруг его осиял великий свет с неба около Дамаска. Он упал на землю и услышал голос: «Савл, Савл, что ты гонишь меня?» Павел испугался: «Кто ты, Господи?» – «Я Иисус Назорей, которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна». Спутники Павла – свидетели. Они тоже испугались, увидев, как свет сбил Павла. «Господи! что мне делать?» – он оцепенел от ужаса. «Иди в Дамаск, и там тебе скажут, что делать». Павел ослеп. Его привели в Дамаск за руку. Назорей Анания, муж благочестивый, которого знают все иудеи Дамаска, вернул ему зрение – с разрешения Иисуса. Павел крестился. Когда он вернулся в Иерусалим и молился в храме, он впал в исступление и увидел Иисуса, который сказал ему: «Здесь не примут твоего свидетельства о мне. Я пошлю тебя далеко к язычникам».

Иудеи слушали Павла до этих слов молча. И вдруг опять закричали озлобленно: «Смерть ему!» Начали метать одежды, бросать пыль.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

«Важнейшие лица, бывшие на соборе. Епископы: …Николай, епископ Мирликийский» («Деяния Вселенских соборов, изданные в русском переводе при Казанской Духовной Академии». Казань. Центральная Типография, 1910. Том 1. С. 78—79).

2

«Метафраст (Симеон, умер около 940 г. или, по другим, около 976 г.) – родился в Константинополе; состоял секретарем при императорах Льве Философе и Константине VII… Метафраст известен собранной им по поручению императора коллекцией „Житий святых“, причём он не ограничился одним собранием древних сказаний, а пересказал или переложил их; отсюда его название Метафраст» (Энциклопедический Словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона).

3

«Житие святителя Николая, архиепископа Мирликийских Чудотворца», память 6 декабря.

4

«И когда Иосиф увидел, что Иисус сделал, он встал, взял его за ухо и потянул сильно» («Евангелие детства от Фомы», 5).

5

Цитата из рассказа Димитрия Ростовского «Житие святителя Николая, архиепископа Мирликийских Чудотворца».

6

«Правда о святителе Николае», агиографическое расследование. Бугаевский Александр Владимирович (р. 1945) – николаевед, исследователь-агиограф.

7

«После удаления патриарха Фотия Лев VI возвёл на патриаршество своего младшего брата Стефана, которому в тот момент не исполнилось ещё и шестнадцати лет» (Протоиерей Валентин Асмус, «Лекции по истории Церкви»).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Символ веры. История догматов Христианской церкви. Часть вторая"

Книги похожие на "Символ веры. История догматов Христианской церкви. Часть вторая" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Шестак

Сергей Шестак - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Шестак - Символ веры. История догматов Христианской церкви. Часть вторая"

Отзывы читателей о книге "Символ веры. История догматов Христианской церкви. Часть вторая", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.