» » » Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - Божественный источник радости и счастья. Духовная Анатомия


Авторские права

Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - Божественный источник радости и счастья. Духовная Анатомия

Здесь можно купить и скачать "Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - Божественный источник радости и счастья. Духовная Анатомия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Зарубежная религиозная литература и эзотерика, издательство ЛитагентСвет33d32d3e-9b14-11e4-bbe7-002590591ed2, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - Божественный источник радости и счастья. Духовная Анатомия
Рейтинг:
Название:
Божественный источник радости и счастья. Духовная Анатомия
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-00053-405-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Божественный источник радости и счастья. Духовная Анатомия"

Описание и краткое содержание "Божественный источник радости и счастья. Духовная Анатомия" читать бесплатно онлайн.



В книге собраны лекции, беседы и наставления выдающегося духовного лидера нашего времени, современного Аватара, Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы, адресованные всем людям, независимо от их национальности, рода деятельности и вероисповедания. Эти прекрасные, вдохновляющие речи дают ответы на все вопросы – как жить, как молиться, как вести себя с другими людьми и каким путем идти к осуществлению главной цели человеческой жизни – познанию Бога, являющегося истинной сутью каждого из нас. В книге рассматриваются вопросы, связанные с философией и религией, моралью и этикой, проблемами образования и воспитания молодежи.






Бхишма взглянул на Дхармараджу глазами, полными слез, и сказал: «Дхармараджа! Готов ли ты искренне прислушаться к моим словам?» Дхармараджа, держа деда за руку, почтительно заверил его, что если прежде он никогда не шел против его воли, то никогда не сделает этого и в будущем.

Тогда Бхишма сказал: «Дхармараджа! До войны вы во всем полагались на Кришну и считали Его своим наставником. И если вы относились к Нему как к наставнику до того, как ваша цель была достигнута, то после ее достижения Он по-прежнему заслуживает того же самого отношения. Не обращать теперь внимания на советы Кришны – недостойно вас. Вы воспринимаете Его только как близкого родственника. Но Кришна – это воплотившийся Бог. Без сомнения, Он – ваш родственник и друг, но вы не имеете ни малейшего представления о Его могуществе. Вы видите только внешнюю сторону окружающего мира, и это – пустая трата времени. Взгляните внутрь, и вы узрите истину», – советовал Бхишма.

Дхармараджа отвечал: «Дедушка! Мне хорошо известно, с какой любовью ты относился к нам, когда мы остались без отца. Ты воспитывал нас и заботился о нас даже лучше, чем это мог сделать родной отец. Но мы сражались против тебя в этой войне и принесли тебе гибель. Мы прибегли к хитрому обману, чтобы заставить нашего гуру Дроначарью сложить оружие. Мы убили множество наших дорогих родичей и друзей в этой войне. И после всего этого, какую радость принесет мне восхождение на трон? Пожалуйста, избавь меня от позора коронации».


В плену у времени и кармы

Бхишма улыбнулся Дхармарадже и сказал: «Мир связан кармой. Дхармараджа! Ты хорошо знаешь священные писания, тем не менее, говоришь, что убил так много людей. Кто убит? И кто убийцы? Ты не властен убивать или заставлять других совершать убийство. Это последствия прежней кармы – убивать или быть убитым. За все случившееся ответственна карма. Давай я приведу тебе пример».

И Бхишма поведал ему следующую историю: «Одна женщина, имевшая единственного сына, потеряла своего мужа. Взяв с собой сына, она отправилась через лес в соседнюю деревню. По пути она присела под деревом отдохнуть, держа спящего сына на коленях. Внезапно мальчик с криком подскочил и начал громко плакать. Мать привстала и заметила, что кобра укусила ее сына и быстро уползла, укрывшись в муравейнике. Через несколько мгновений мальчик умер. В то время как мать безутешно рыдала над мертвым сыном, той же тропинкой проходил разбойник. Он услышал ее крики и спросил, что случилось. Услышав о смерти сына от укуса змеи, разбойник решил раскопать муравейник и убить кобру.

Но тут женщина схватила его за руку и воскликнула: „Мой дорогой! Пожалуйста, не убивай кобру. Разве, убив ее, ты вернешь к жизни моего сына? От судьбы не уйдешь“. Разбойник возразил: „Но ядовитая змея может стать причиной смерти других людей, оказавшихся здесь. Я просто обязан уничтожить это ядовитое существо“. Тогда женщина сказала: „Сынок! Это был приказ калы (времени, как одной из форм Бога), чтобы ядовитая кобра ужалила моего сына. Его смерть – результат его собственной прошлой кармы“.


Карма ответственна за все

«Совершая какие-либо действия, мы не имеем представления об их последствиях. Когда же приходит беда, мы чувствуем себя несчастными. За каждым хорошим или плохим событием стоит их причина, Дхармараджа! Люди часто упоминают бога смерти Яму. Он принимает неисчислимые облики, чтобы в назначенное время забрать у человека жизнь. Его называют Временем или Судьбой, Дхармараджа! И за все ответственна карма, то есть наши собственные поступки. Как же ты не можешь понять того, что простая, необразованная женщина осознает так ясно? Ты хорошо знаком с Шастрами и знаешь, что является неверным. Зная, что азартная игра относится к пяти великим грехам, ты согласился играть в кости, в результате на вашу долю выпали всевозможные несчастья и вы всем семейством должны были жить в лесу, как изгнанники. Не были ли эти испытания последствиями твоих действий? Никто не может избежать последствий своих поступков. Милостью Господа эти результаты можно превозмочь. Но того, кто не повинуется повелениям Господа, никто не может спасти. Идя против воли Кришны, ты не спасешь себя от последствий своих деяний», – подвел итог всему сказанному Бхишма.


Повинуйтесь воле Господа

В заключение Бхишма обратился к Дхармарадже с таким призывом: «Все действия происходят по воле Господа, и Он может ликвидировать последствия этих действий или помочь их искупить. Следовательно, твой долг – с верой выполнять все повеления Господа. Если же ты будешь поступать вопреки Его воле, то погубишь свою жизнь. Подчинись воле Кришны и соглашайся на коронацию».

Однако Дхармараджа все еще продолжал терзаться сомнениями относительно действия закона кармы. Была ли смерть мальчика от укуса кобры предопределена судьбой? Бхишма заверил Дхармараджу, что Господь воздает каждому человеку за все его поступки в той или иной форме, тем или иным способом. Все результаты являются следствиями предшествующих действий. Злобные Кауравы, которым были хорошо известны принципы морали и справедливости, подвергли благородных Пандавов таким испытаниям и горю, что в конечном счете погиб весь их род. Пандавы же одержали победу, так как на их стороне был Господь. Поэтому Бхишма призывал Пандавов и в час удачи не игнорировать совета Кришны.

Трудно объяснить, каким образом карма проявляется в жизни людей. Буйвол, гордящийся тем, что у него есть рога, и их размерами, оказывается во власти погонщика, управляющего им с помощью веревки, продетой сквозь ноздри, и все это – результат кармы. Так или иначе, нужно терпеливо сносить любые невзгоды, которые только могут выпасть на вашу долю, и воспринимать их как последствия прошлых действий. Однако эти результаты могут быть смягчены или полностью ликвидированы, если стяжать милость Господа.


Что посеете, то и пожнете

Современные люди не воспринимают происходящее таким образом. Считая того или иного человека виновником своих бед, они плохо к нему относятся, вместо того чтобы подумать о своих собственных поступках. Им нужно осознать истинность пословицы: «Что посеете, то и пожнете». Ваше теперешнее состояние – это результат ваших прошлых дел. Поэтому, совершая добрые дела в настоящем, вы можете рассчитывать на положительные результаты в будущем. Нужно понять, что причины радости или горя, обретения или потери кроются в наших собственных делах. Причем самым предосудительным считается нарушение или невыполнение воли Господа. Важная роль кармы подчеркивалась в Ведах, там говорилось, что необходимо очень внимательно и осторожно относиться к любым действиям.

Учащимся нужно стараться осознать внутреннее значение всех предписаний и наставлений. Их не должны беспокоить слова и поступки других людей, им нужно больше думать о своих собственных обязанностях. Люди, наделенные разумом, могут обсуждать происходящие события, а глупцы обсуждают других людей. Но оба этих занятия – бессмысленны. Прежде всего, следует понять, что ничего не происходит без причины и что каждый результат проистекает из совершенного действия. Как только найдена причина, нужно постараться выяснить, как избежать поступков, влекущих нежелательные последствия, и совершать действия, приносящие добрые плоды. Пусть вас не беспокоит, видят ли другие ваши поступки, – их, несомненно, видит Бог. Поэтому вы всегда и везде должны стараться вести себя праведно.

Современные люди утверждают, что стремятся к миру во всем мире. Но как могут те, у кого нет мира в душе, достичь мира во всем мире? Люди, не научившиеся обращать свой взор внутрь и не обладающие высокой духовностью, не способны принести мир другим.


Образование должно наделять мудростью

Дорогие студенты! Причина вашего благоденствия и бед, славы и позора, радости и горя кроется в ваших поступках. Не придавайте значения мелочам, думайте о вечных идеалах. Дисциплина, которую вы соблюдаете здесь, не должна ограничиваться сроком вашего пребывания в колледже. Когда Бхишма выразил сомнение по поводу веры Юдхишхиры в Кришну, которая оказалась твердой лишь пока шла война, тот понял свою ошибку и почувствовал глубокое раскаяние. А что думают по этому поводу современные студенты? Саи Баба нужен вам только для того, чтобы получить место в Институте? Нуждаетесь ли вы в помощи Саи после окончания курса обучения? Вы будете нуждаться в Саи всегда. Вам не следует забывать, как вы учились здесь и что Институт Сатья Саи сделал для вас. Если вы забудете это, то навлечете на себя всевозможные беды. Какие бы трудности вас ни ожидали, вы не должны забывать обещание, которое давали, поступая в этот Институт. Помните пример императора Харишандры, выдержавшего различные испытания, чтобы сдержать в срок свое слово. Помните, слово – это Бог. Не говорите плохо о других. Не оставляйте в своем сердце места для привязанностей и злобы. Образование призвано наделять мудростью, а не обеспечивать материальными благами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Божественный источник радости и счастья. Духовная Анатомия"

Книги похожие на "Божественный источник радости и счастья. Духовная Анатомия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шри Сатья Саи Баба Бхагаван

Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - Божественный источник радости и счастья. Духовная Анатомия"

Отзывы читателей о книге "Божественный источник радости и счастья. Духовная Анатомия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.