» » » Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - Божественный источник радости и счастья. Духовная Анатомия


Авторские права

Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - Божественный источник радости и счастья. Духовная Анатомия

Здесь можно купить и скачать "Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - Божественный источник радости и счастья. Духовная Анатомия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Зарубежная религиозная литература и эзотерика, издательство ЛитагентСвет33d32d3e-9b14-11e4-bbe7-002590591ed2, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - Божественный источник радости и счастья. Духовная Анатомия
Рейтинг:
Название:
Божественный источник радости и счастья. Духовная Анатомия
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-00053-405-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Божественный источник радости и счастья. Духовная Анатомия"

Описание и краткое содержание "Божественный источник радости и счастья. Духовная Анатомия" читать бесплатно онлайн.



В книге собраны лекции, беседы и наставления выдающегося духовного лидера нашего времени, современного Аватара, Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы, адресованные всем людям, независимо от их национальности, рода деятельности и вероисповедания. Эти прекрасные, вдохновляющие речи дают ответы на все вопросы – как жить, как молиться, как вести себя с другими людьми и каким путем идти к осуществлению главной цели человеческой жизни – познанию Бога, являющегося истинной сутью каждого из нас. В книге рассматриваются вопросы, связанные с философией и религией, моралью и этикой, проблемами образования и воспитания молодежи.






Вы должны развивать Божественную любовь. Вам нужно проявлять непоколебимую решимость в стремлении достигнуть того, к чему вы стремитесь. Только тогда ваша набожность и дисциплина принесут плоды. Нет смысла выставлять напоказ свою набожность. Внешний облик человека не имеет никакого значения. Вы должны проявлять человечность в своих действиях и чувствах. Преобразуя поведение и очищая мысли и поступки, сделайте свою жизнь священной. Только это и есть истинное образование, ведущее к осуществлению главной цели жизни – познанию Бога.

Беседа в аудитории института, 16 января 1988 г.

Человек Божественен, можете не сомневаться. Он – здесь, чтобы исполнить свою священную миссию для осуществления Божественного замысла. Считать его заурядным, слабым или грешным – большая ошибка и великий грех. Человек должен осуществить то, что является его неотъемлемым правом, а именно – осознать, что он обладает шанти (внутренним миром). Отсутствие такого мира, или ашанти, для него противоестественно. Его истинная природа – это мир и покой. Чтобы вернуть себе полученное в наследство шанти, человек прибегает к различным методам: накоплению богатства, заботе о здоровье, обретению знаний и занятием всевозможными видами искусств, однако все это не главное. Прибегая ко всем этим методам, человек все же не может удовлетворить три своих самых насущных потребности – в истине, свете и бессмертии.

Сатья Саи Баба

Глава 6. Любовь Бога выше всех сравнений


Дорогие студентки! То, что вы на самом деле собой представляете, не ограничивается телом, органами чувств, разумом и интеллектом. Ваша истинная сущность – это Сат-Чит – Ананда (Бытие-Сознание-Блаженство), то есть Атман, или пребывающий в вас Внутренний Свидетель. Вместо того чтобы осознать эту истину, люди тратят впустую свою жизнь, отождествляя себя с физическим телом.

Вселенная – это огромный университет. Занимаясь изучением различных наук, литературы, политики, экономики, можно обрести знания, но не мир в душе. Идя на поводу у своих ненасытных желаний, люди теряют покой и начинают вести жизнь, лишенную смысла. Наряду с приобретением академических знаний необходима духовная практика.

Специализация в какой-то определенной области не помогает учащимся получать представление о жизни во всей ее полноте, с существующими в ней проблемами. Образование должно способствовать развитию широких взглядов и всеохватывающего представления о жизни. Недостаточно приобретать ученые степени. Вы должны узнать, как обрести милость Бога. Снискать Божью милость можно с помощью таких средств, как бхакти (любовь к Богу), прапати (предание себя Богу), нияма (соблюдение моральных принципов), вичарана (вопрошение) и дикша (посвящение себя Богу, заключающееся в непрестанном Его почитании и созерцании Его славы и величия). Сдав успешно экзамены по этим дисциплинам, вы ощутите милость Господа.


Каждое приношение Богу есть проявление набожности

Набожность должна проявляться в каждом поступке. Все, что делается из любви к Богу и в качестве приношения Ему, является проявлением набожности. Глубоко верующий человек полон любви и разделяет любовь со всеми. Девять различных форм поклонения – это только средства, чтобы развить набожность. А их цель – испытать единство с Богом.

Прапати означает полное предание себя Богу, отдача Ему всего себя. Ощущение самости отдаляет индивидуума от Бога. Когда же индивидуум передает все в руки Господа, этот барьер эгоизма исчезает. Из всех болезней, которым подвержен человек, болезнь, порождаемая эгоизмом (ахамкарой), наиболее губительна. Единственное средство от этой болезни – предаться воле Бога.

Образование должно служить для того, чтобы люди могли развить в себе способность понимать разницу между верным и неверным, добром и злом. Лишенный такой способности человек хуже, чем животное.

Вам нужно обрести решимость выстоять перед всеми превратностями жизни, полной взлетов и падений, успехов и неудач, радостей и огорчений. Такие испытания нужно встречать с верой в Бога. Не следует позволять уму приходить в смятение и метаться от одного к другому. Твердость и невозмутимость – вот признак по-настоящему образованного человека. Жизнь должна регулироваться определенными правилами, и чтобы вести праведную жизнь, необходимо самообладание.


Не унывайте из-за неудач

Особое значение в культуре Бхараты всегда придавалось всеобщему благополучию. Лока самаста сукхино бхаванту — Да будут счастливы все миры! Вы не должны пасовать перед трудностями, которые могут возникнуть в жизни. Все они – преходящи, они появляются и исчезают. Источник вечного блаженства – в вас самих. Не допускайте малодушия. В Упанишадах говорится: «Слабовольный человек не достигнет Богопознания». Многие студентки склонны впадать в уныние, когда им не удается получить высокие оценки на экзаменах. Но им следует относиться к этому иначе, принимать ситуацию как вызов и в будущем учиться лучше. Студентки должны воспитывать в себе храбрость, уверенность в своих силах и решимость, чтобы в дальнейшем они могли выстоять перед любыми испытаниями. Вот почему необходимо сочетать духовную практику с традиционными университетскими занятиями.

Окончив курс обучения, вы должны стать образцовыми матерями. Мать – самый важный человек в жизни ребенка. Будущее ребенка закладывается матерью.

Вы обязаны радовать своих родителей, которые несут ответственность за то, что вы собой представляете. Дарите им радость, пусть они будут довольны вами. Тогда в будущем вас будут радовать ваши дети и вы будете ими довольны.

Имейте в жизни высокую цель. Берите пример с выдающихся мужчин и женщин, вошедших в историю нашей страны и всего мира. Их жизни должны стать для вас уроком жертвенности и героизма. Где бы вы ни оказались, какой бы жизненный путь для себя ни избрали, помните о славной репутации Института Сатья Саи и своими делами докажите, что вы достойны этого Института. Ведите себя со старшими и с родственниками так, чтобы заслужить их уважение и любовь. Принесите хорошую репутацию семье, в которой вы родились, и той семье, в которой будет проходить ваша жизнь после замужества.


Беседа со студентками

женского колледжа Шри Сатья Саи,

Анантапур, 21 января 1988 г.

Глава 7. Восхождение к Богу

Сверкающий ярче, чем солнце,
Белее и чище, чем снег,
Прозрачней и тоньше эфира,
Таков Параматман,
собой наполняющий все,
Собой охватил Он весь Космос,
Он в атоме каждом сияет.
И вы пребываете в Нем
И вы – это Брахман, и Он – это вы.
Что может быть выше,
Чем истина эта?


Человек – это не просто комплекс, состоящий из физического тела, ума и интеллекта. Он окружен пятью оболочками: плотной, телесной оболочкой (аннамайя коша), оболочкой жизненной энергии (пранамайя коша), ментальной оболочкой (маномайя коша), оболочкой интеллекта (виджнаямана коша) и оболочкой блаженства (анандамайя коша). В Упанишадах указывается, что эти оболочки важны, священны и обладают Божественными качествами.

Физическое тело, которое поддерживается потребляемой нами пищей, – это плотное тело. Затем следуют пранамайя, маномайя и виджнанамайя коши, представляющие собой тонкие оболочки и в совокупности составляющие лингасварупу – «то, что внутри», или «тело души». Третья форма, анандамайя коша, – тончайшее тело, обладающее «знанием истинной сущности».

Есть некто, осуществляющий контроль над этими тремя тонкими телами – пранамайя, маномайя и виджнанамайя кошами. Это антхаратма – пребывающий в нас Дух, или Божественное Начало, известное также как чайтанья пуруша (Божественное сознание). Местонахождение этого чайтанья пуруши – пещера сердца, хридайя гухьям. Имеется в виду не физическое сердце человека, но его духовное сердце, вездесущее, всеведущее и не знающее преград.


Уровни сознания

Атман, или Дух, ассоциирующийся с физическим телом, именуется аннамайя пуруша. Таково состояние обычного сознания. Дух, наполняющий пранамайя кошу, именуется пранапурушей, а когда он объединяется с разумом, то именуется манопурушей. Четвертый уровень сознания – превыше человеческих чувств. Он именуется атитха манасатвам – трансцендентное сознание. В Ведах и Упанишадах это трансцендентное сознание описывается как брихат (Высший принцип) и рита (Вселенский закон). Оно выходит за пределы человеческого восприятия и приближается к Богу. Такое сознание называют Высшим сознанием. В этом состоянии Атман именуется виджнана пуруша. Выше этого состояния – анандамайя пуруша (наслаждающийся блаженством). Это состояние Высшего Сознания, которое, должным образом расширившись, сливается с Вселенским сознанием.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Божественный источник радости и счастья. Духовная Анатомия"

Книги похожие на "Божественный источник радости и счастья. Духовная Анатомия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шри Сатья Саи Баба Бхагаван

Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - Божественный источник радости и счастья. Духовная Анатомия"

Отзывы читателей о книге "Божественный источник радости и счастья. Духовная Анатомия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.