» » » Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - Божественный источник радости и счастья. Духовная Анатомия


Авторские права

Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - Божественный источник радости и счастья. Духовная Анатомия

Здесь можно купить и скачать "Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - Божественный источник радости и счастья. Духовная Анатомия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Зарубежная религиозная литература и эзотерика, издательство ЛитагентСвет33d32d3e-9b14-11e4-bbe7-002590591ed2, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - Божественный источник радости и счастья. Духовная Анатомия
Рейтинг:
Название:
Божественный источник радости и счастья. Духовная Анатомия
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-00053-405-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Божественный источник радости и счастья. Духовная Анатомия"

Описание и краткое содержание "Божественный источник радости и счастья. Духовная Анатомия" читать бесплатно онлайн.



В книге собраны лекции, беседы и наставления выдающегося духовного лидера нашего времени, современного Аватара, Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы, адресованные всем людям, независимо от их национальности, рода деятельности и вероисповедания. Эти прекрасные, вдохновляющие речи дают ответы на все вопросы – как жить, как молиться, как вести себя с другими людьми и каким путем идти к осуществлению главной цели человеческой жизни – познанию Бога, являющегося истинной сутью каждого из нас. В книге рассматриваются вопросы, связанные с философией и религией, моралью и этикой, проблемами образования и воспитания молодежи.






Это наполняющее собой все Вселенское сознание было названо чит-тапас. Высшее сознание охватывает все другие уровни сознания и является для них основой. Это – суддха сатва (всемогущая воля), или бытие Всевышнего Бога. Таков закон бытия, закон Саи – Саитатва.

Суддха-сатва, составляющая закон Саи, всесильна. Не существует ничего выше этой силы, являющейся воплощением всех сил. Познание этого Высшего закона должно стать целью для всех людей.


Познание Бога

Существует ряд вполне определенных методов, предназначенных для достижения данной цели. Взор человека, направленный в наши дни наружу, на внешние явления проявленной Вселенной, должен быть обращен внутрь, на пребывающий в нем Дух. При этом человеку необходимо проявить присущее ему от рождения Божественное сознание. Он должен полностью погрузиться в это Божественное сознание, относясь к этому как к духовной практике. Такой метод именуется «Сознательное переживание Бога, пребывающего внутри».

Прежде всего, необходимо проникнуться осознанием того, что Бог пребывает внутри. Следующая стадия – признание истины, что Бог, пребывающий в одном человеке, точно так же пребывает и во всех остальных. Нужно понять, что занавес или барьер, возникший для того, чтобы отделить людей друг от друга, рожден заблуждением, и необходимо приложить все усилия, чтобы удалить этот барьер. Только тогда будет возможно испытать единство всех живых существ. Ахам эва идам сарвам – говорится в Шрути, то есть «я, в действительности, это все вокруг». Становится ясно, что «я вмещаю в себя все». И затем приходит осознание: «Я – Бог. Бог – это я. Я – Брахман. Брахман – это я сам. Я не отличен от Брахмана».


Шесть состояний ума

После достижения этой стадии существует третья стадия, которая была названа арохана – аварохана (стадия восхождения и нисхождения). Человек обладает шестью различными типами сознания. Это:

1) обычное сознание;

2) очень мощное сознание;

3) более высокое сознание;

4) просветленное сознание;

5) интуитивное сознание;

6) запредельное сознание.

Стартовая площадка для шести уровней сознания – обычное сознание, а вершина всего – это запредельное сознание. В ходе мыслительного процесса может происходить восхождение от обычного сознания к запредельному, а также нисхождение от апогея до самой низшей точки. Наличие таких взлетов и падений составляет полноту человеческого бытия.

Однако не существует различия между одним типом сознания и другим, все уровни сознания одинаковы, потому что все они суть проявления Брахмана, то есть Абсолюта. Это – Брахман, проявивший себя в виде Космоса. Теория эволюции весьма популярна, и многие ее принимают. Однако нужно постараться понять, какую роль играет эволюция во Вселенной. В действительности эволюционное развитие в природе представляет собой постепенное раскрытие внутренних сил природы.


Эволюционный процесс

Например, жизнь развилась из материи, и из нее стало развиваться сознание. Что подразумевается под материей? Материя – это то, во что облачена жизнь. Рассмотрите пример с неочищенным рисом (пэдди). Пока рисовое зерно покрыто шелухой, оно называется пэдди. Когда шелуха удалена, зерно становится рисом. Пэдди обладает силой прорастать до тех пор, пока на нем остается шелуха. Таким же образом жизненный принцип пребывает в материи, и из этого можно заключить, что жизнь возникла из материи. Точно так и сознание возникло в процессе жизни. Современные люди готовы признать, что сознание развивалось в ходе жизни, а жизнь возникла из материи. Но они не готовы превзойти эту стадию человеческого развития. Эволюция людей не может быть завершена, пока не выйдет за пределы сознания.

Следующая стадия в человеческом развитии – очень мощное сознание. Но, даже обладая могучим интеллектом, человек должен двигаться вперед, к завершающей стадии – состоянию Бытия-Сознания-Блаженства (сат – чит – ананды), чтобы достичь своей конечной цели. День, когда человек может испытать Божественное состояние сат-чит-ананды – это Шиваратри, поистине святой день.

Если человек привязан к телу и считает физический уровень единственной реальность, то он обречен оставаться в неведении. Грубое тело поддерживается пищей и ограничено этой материальной основой своего существования. Но есть и тонкое тело, превосходящее физический уровень. Оно называется линга деха. Познав природу тонкого тела, люди должны стараться продвигаться дальше, чтобы познать природу карана деха, то есть причинного тела, которое еще тоньше, чем линга деха. Познание причинного тела дает возможность испытать Божественное блаженство – ананду. Такое блаженство является первопричиной всего, благодаря которой все существует. Блаженство присутствует в своей тонкой, невидимой форме во всем творении.


Стремитесь измениться к лучшему и возвыситься духовно

Какой смысл изучать Упанишады и Бхагавад-гиту, если наши мысли и образ жизни не меняются? Необходимо стремиться к совершенству и стараться возвысить свое сознание. Лишь достигнув более высоких стадий, мы сможем в какой-то степени постичь связь между проявленной Вселенной и Богом. В действительности все мы являемся воплощениями сат-чит – ананды. Ваше истинное «Я» существует во всех состояниях – бодрствования, сна со сновидениями и глубокого сна, но в двух последних вы не осознаете свое тело. Сущность, пребывающая во всех трех состояниях, не подвергается никаким изменениям. Вы должны стараться постичь природу этой сущности, вашего истинного «Я».

Вам нужно четко осознавать, куда приведут вас все ваши духовные практики, на что они направлены. Необходимо продвигаться от стадии развитого интеллекта к высшей стадии – запредельному сознанию, когда переживается опыт единения с Универсальным Сознанием. Вам может показаться, что это невероятно трудно. Но если вы предались Богу и обладаете настойчивостью, это будет совсем легко. Нет в мире ничего более легкого, чем духовный путь. Он кажется трудным, когда нет серьезной и искренней устремленности. Именно поэтому в «Гите» говорится: «Высшую мудрость обретает тот, кто искренне стремится» (Шрадхаван лабхаие джанам). Если вы глубоко заинтересованы в чем-то, вы добьетесь этого.


Космическое Сознание

Поэтому вам необходимо постоянно напоминать себе: «Я – воплощение Божественного сознания. Я представляю собой Бытие-Сознание-Блаженство (сат – чит-ананду)». Современный человек забыл свою истинную природу и смотрит на мир, всецело полагаясь на органы чувств, разум и интеллект. Однако за всем этим стоит сат-чит-ананда, то есть основополагающий принцип. И потому, что этот Атмический принцип блаженства заложен в нем самом, человек всегда стремится к блаженству. Из Парабрахмана (Всевышнего Вездесущего Абсолюта) возник весь Космос, внешне кажущийся материальным. Но с материального уровня нам нужно возвыситься до духовного – до Вселенского Сознания.

В человеке присутствует Высшее Сознание, и это присутствие позволяет человеку превзойти физический и ментальный уровни и достичь Бога. Обычная жизнь представляет собой сумму материи и сознания. Но материя плюс бытие выходят за пределы человеческого разумения и указывают путь к Высшему Сознанию.

Множество объектов, попадающих в поле зрения человека, привлекают его ум, и из-за этого возникает целый ряд качеств, отношений и привязанностей. Прежде всего, это способствует увеличению ахамкары, то есть эго. Человек с раздутым эго теряет способность к различению и не понимает, что мимолетно и эфемерно, а что вечно. В результате он делается объектом насмешек. Лишь когда эго исчерпано и уничтожено, человек может постепенно осознать свою духовную сущность. Пока эго доминирует, о духовности не может быть и речи. И что толку от духовных практик и бесед для того, кто не понимает основ духовности?

Воплощения Божественной любви! Вы выполняете различные духовные упражнения. Некоторые считают такие занятия мирскими, несущественными и преходящими, называя их майей или митьей, то есть иллюзией и заблуждением. Это абсолютно неправильно. Я – Истина, и потому реален, вы также реальны. Вся Вселенная реальна. Сознание присуще всему в этом мире, все – есть проявление Брахмана. Если мы признаем эту основополагающую истину, то мы сможем познать природу Бога.


Мир реален

Утверждать, что мир нереален, иллюзорен, непостоянен, означает вводить людей в заблуждение и не говорить им правды. Если мир нереален, то тогда и теория об этом – тоже нереальна и не имеет никакого смысла. Но нет, это не так! Вселенная реальна. Вопрос не в том, есть ли истина в нереальном или есть ли нереальность в истине. Нужно признать истину в реальности. Только когда эта основополагающая истина нам откроется, мы будем способны постичь природу своей истинной сущности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Божественный источник радости и счастья. Духовная Анатомия"

Книги похожие на "Божественный источник радости и счастья. Духовная Анатомия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шри Сатья Саи Баба Бхагаван

Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - Божественный источник радости и счастья. Духовная Анатомия"

Отзывы читателей о книге "Божественный источник радости и счастья. Духовная Анатомия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.