» » » Владимир Зоберн - Духовник президента. Рассказы о священниках, повлиявших на умы и души правителей России


Авторские права

Владимир Зоберн - Духовник президента. Рассказы о священниках, повлиявших на умы и души правителей России

Здесь можно купить и скачать "Владимир Зоберн - Духовник президента. Рассказы о священниках, повлиявших на умы и души правителей России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент5 редакцияfca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Зоберн - Духовник президента. Рассказы о священниках, повлиявших на умы и души правителей России
Рейтинг:
Название:
Духовник президента. Рассказы о священниках, повлиявших на умы и души правителей России
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-699-88819-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Духовник президента. Рассказы о священниках, повлиявших на умы и души правителей России"

Описание и краткое содержание "Духовник президента. Рассказы о священниках, повлиявших на умы и души правителей России" читать бесплатно онлайн.



Всегда в истории России духовники влияли на умы и души правителей, участвовали во всех главных событиях жизни государя и его семьи.

Когда для государства наступали драматические дни, в самые напряженные и судьбоносные моменты правители России обращались к духовникам за благословением и наставлением, чтобы спасти Отечество и народ.

Эта книга призвана представить традицию обращения первых лиц Российского государства к духовным наставникам в исторической перспективе и сегодня, когда высшую государственную должность в Российской Федерации занимает православный верующий.






Иван III прекратил выплачивать дань Золотой Орде, а в 1480 году отказался признавать зависимость от нее


За этот неожиданный отход войска Ахмата благочестивые русские люди благодарят Божию Матерь – в Москве тогда находилась специально привезенная из Владимира Ее знаменитая чудотворная икона Владимирская, молением перед которой еще в 1395 году Русская земля была спасена от Тамерлана.

Послание же на Угру архиепископа Вассиана нынче является памятником древнерусской литературы. В нем впервые были сформулированы важнейшие для Руси государственно-политические цели и идеалы. И дальнейшее развитие русской духовно-политической мысли в XVI–XVII вв. шло в направлении осмысления и углубления сформулированных архиепископом Вассианом Ростовским задач.

Исполненное вдохновенного патриотизма послание святого Вассиана к своему духовному сыну стало в XVI веке образцом жанра для последующих обращений к царям государственных деятелей.

Духовники русских царей


Наставники грозного царя


Неразгаданный государь

Первый русский правитель, официально принявший царский титул, Иоанн IV Васильевич по прозванию Грозный. – один из тех немногих исторических деятелей, о которых не перестают спорить десятилетиями, рассматривая личность правителя с прямо противоположных позиций. Для кого-то Иван Грозный – тиран и мракобес, символ всего самого темного, что переняла у монголо-татар Московская Русь, а кто-то серьезно поднимает вопрос о церковной канонизации этого государя. Советский историк С. Б. Веселовский писал: «В нашей историографии нет, кажется, вопроса, который вызывал бы большие разногласия, чем личность царя Ивана Васильевича, его политика и, в частности, его пресловутая опричнина. И замечательно, что по мере прогресса исторической науки разногласия, казалось бы, должны были уменьшиться, но в действительности наблюдается обратное».

Весьма интересно и образно высказался на эту тему публицист XIX века Н. К. Михайловский: «При чтении литературы, посвященной Грозному, выходит такая длинная галерея его портретов, что прогулка по ней в конце концов утомляет. Утомление тем более понятное, что хотя со всех сторон галереи на вас смотрит изображение одного и того же исторического лица, но вместе с тем лицо это “в столь разных видах представляется, что часто не единым человеком является”. Одни и те же внешние черты, одни и те же рамки и при всем том совершенно-таки разные лица: то падший ангел, то просто злодей, то возвышенный и проницательный ум, то ограниченный человек, то самостоятельный деятель, сознательно и систематически преследующий великие цели, то какая-то утлая ладья “без руля и ветрил”, то личность, недосягаемо высоко стоящая над всей Русью, то, напротив, низменная натура, чуждая лучшим стремлениям своего времени».

К. Ю. Резников в книге «Русская история: мифы и факты. От рождения славян до покорения Сибири» отмечает, что интерес к Ивану Грозному «вызван как значением его царствования, так и личными свойствами самого царя. Иван IV, обычно именуемый Иваном Васильевичем, был первым русским государем, помазанным на царствование, при нем Россия стала многонациональной империей и при нем же Россия и Запад впервые столкнулись как враждебные цивилизации. Мнения об Иване IV противоречивы. Разногласия затрагивают не только личность царя, но последствия его царствования для российского государства, общества и русского национального характера». Автор отмечает, что «основная проблема не недостаток фактов, а их крайняя ненадежность: убиенные оживают и сидят воеводами в городах, потом их подвергают казни вторично, масштабы казней различаются не в десятки, а в сотни раз».

«Время правления Ивана Грозного – великое и трагическое. Но именно в царствование Ивана IV Васильевича осмысление роли и места Российского царства в мировой истории достигает высочайшего напряжения. Именно в годы его правления были сформулированы важнейшие смысловые и целевые установки движения Российского государства и русского народа по историческим дорогам», – утверждает современный историк С. В. Перевезенцев.

От последнего московского великого князя Василия III его сын Иван получил уже единое государство, не разделенное на уделы. Сам Василий III закончил великий процесс объединения, присоединив к Москве уделы, дольше остальных пытавшие сохранять независимость. Сыну его довелось уже не соединять, но расширять и преображать.

Что же касается сложной личности Ивана Васильевича, то характер его формировался в весьма непростых условиях. Семи лет он остался круглым сиротой, на руках бояр, которые мало заботились о нем. Сам царь Иван с горечью вспоминал об этом в письме к князю Андрею Курбскому: «По смерти матери моей, Елены, остались мы с братом Георгием круглыми сиротами; подданные наши хотение свое улучили, нашли царство без правителя: об нас, государях своих, заботиться не стали, начали хлопотать только о приобретении богатства и славы, начали враждовать друг с другом. И сколько зла они наделали! Сколько бояр и воевод, доброхотов отца нашего, умертвили! Дворы, села и имения дядей наших взяли себе и водворились в них! Казну матери нашей перенесли в большую казну, причем неистово пихали ее ногами и спицами кололи, иное и себе забрали».

Через годы царь Иван пронес в душе тягостные воспоминания и обиды: «Нас с братом Георгием начали воспитывать как иностранцев или как нищих. Какой нужды не натерпелись мы в одежде и в пище! Ни в чем нам воли не было, ни в чем не поступали с нами, как следует поступать с детьми».

Но будущий царь взрослел и скоро показал, что его вынужденное подчинение боярам идет на убыль. На семнадцатом году жизни он объявил митрополиту, что хочет жениться, объяснив при этом, что хотел сначала взять жену из семейства какого-нибудь иностранного правителя. «Но потом я эту мысль оставил, не хочу жениться в чужих государствах, потому что я после отца своего и матери остался мал; если приведу себе жену из чужой земли и в нравах мы не сойдемся, то между нами дурное житье будет; поэтому я хочу жениться в своем государстве, у кого Бог благословит по твоему благословлению».

За этой речью, согласно рассказу летописца, последовала другая, еще более удивившая бояр: «По благословлению отца митрополита и с вашего боярского совета хочу прежде своей женитьбы поискать прародительских чинов, как наши прародители цари и великие князья, и сродник наш Владимир Всеволодович Мономах на царствие и на великое княжение садились; и я так же этот чин хочу исполнить и на царство, на великое княжение сесть».


Современники приписывали Анастасии Романовне все женские добродетели: целомудрие, смирение, набожность, не говоря уже о красоте, соединенные с основательным умом


Так шестнадцатилетний Иван решил принять титул, который не решались возложить на себя его дед и отец. Явно не всем боярам пришлось это по нраву.

Венчался на царство Иоанн IV Васильевич 16 января 1547 года. А затем последовала его женитьба на юной Анастасии, дочери умершего окольничего Романа Юрьевича Захарьина-Кошкина. «Современники, изображая свойства Анастасии, приписывают ей все женские добродетели, для которых только находили они имена в русском языке: целомудрие, смирение, набожность, чувствительность, благость, не говоря уже о красоте, соединенные с основательным умом.

Союз с такой женщиной если и не смягчил сразу буйный характер царя, то подготовил его дальнейшее преображение» (К. Рыжов. Все монархи мира. Россия. 600 кратких жизнеописаний).

К. Ю. Резников отмечает, что в народе Иван IV запомнился как грозный, но справедливый царь, защитник простых людей от гонителей бояр. За 37 лет царствования Иван Грозный ни разу публично не сказал плохого слова против простых людей. Напротив, выступая в феврале 1549 года перед представителями сословий городов русских, собравшимися на Красной площади, он укорял бояр за притеснение народа. «Народ поверил царю. Люди с самого начала хотели ему верить; они слишком устали от неурядиц боярского междувластия. Иван их надежды подтверждал. Он любил судить и судил справедливо. Вскоре вышел его “Судебник”, где были учтены интересы всех сословий, в том числе простых людей <…> Но самое главное, молодой царь заставил казанских татар отпустить из рабства 100 тысяч православных людей. Тут радовался весь 10-миллионный русский народ. А затем было славное взятие Казани; освобождение из рабства еще 60 тысяч христиан. За Казанью последовала Астрахань – два царства покорились русскому царю: такого на Руси еще не бывало. Иван Васильевич воссиял истинным самодержцем, избранником Божиим, ведущим русский народ к величию и спасающим изрушившийся православный мир» (К. Ю. Резников. Русская история: мифы и факты).

А вот что гворил о Иване Грозном К. Д. Кавелин, русский историк и юрист XIX века:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Духовник президента. Рассказы о священниках, повлиявших на умы и души правителей России"

Книги похожие на "Духовник президента. Рассказы о священниках, повлиявших на умы и души правителей России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Зоберн

Владимир Зоберн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Зоберн - Духовник президента. Рассказы о священниках, повлиявших на умы и души правителей России"

Отзывы читателей о книге "Духовник президента. Рассказы о священниках, повлиявших на умы и души правителей России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.