» » » » Александр Каменец - Экономика социокультурной сферы


Авторские права

Александр Каменец - Экономика социокультурной сферы

Здесь можно купить и скачать "Александр Каменец - Экономика социокультурной сферы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентКвант Медиа9593aed6-3f71-11e6-9ba0-0cc47a1952f2, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Каменец - Экономика социокультурной сферы
Рейтинг:
Название:
Экономика социокультурной сферы
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-7139-1153-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Экономика социокультурной сферы"

Описание и краткое содержание "Экономика социокультурной сферы" читать бесплатно онлайн.



В издании рассматриваются проблемы экономики социокультурной сферы, включая экономические ресурсы, специфику рыночных отношений в этой сфере; субъекты и объекты макроэкономики социально-культурной сферы; развитие, рост и структурные изменения в экономике социально-культурной сферы; ориентиры государственной политики в экономике социально-культурной сферы и систему социальной защиты; коммерческую деятельность учреждений культуры; взаимодействие коммерческой и творческой деятельности в учреждениях культуры; трудовые ресурсы и рынок труда в микроэкономике социально-культурной сферы и другие актуальные проблемы. Монография может быть рекомендована для подготовки культурологов и специалистов социокультурной сферы, а также для широкого круга специалистов, интересующихся данной проблематикой.






Коммунальная собственность предполагает наличие права на нее тех или иных групп, сообществ. Это чаще всего кооперативы, некоммерческие организации, объекты, принадлежащие муниципалитетам (к муниципальным образованиям относят: городское, сельское поселение, муниципальный район, городской округ, внутригородскую территорию города федерального значения). Распространенность коммунальной собственности является одним из основных условий развития в нашем обществе социокультурной сферы. Она развита недостаточно. Это привело к деградации и распространенному вырождению целых подотраслей и направлений социокультурной сферы. Например, клубная подотрасль, приближенная к муниципальному уровню, в значительной мере переживает стагнацию благодаря неразвитости в ней клубных форм местного самоуправления и соответствующей формы собственности; фактически угасло любительское движение по месту жительства как явление общенациональной значимости, в котором ранее было широко представлено коллекционно-собирательское любительство, способствующее повышению культуры досуга населения и ее развитию; в значительной мере деградировала организация подросткового и молодежного досуга по месту жительства и как результат уход многих молодежных групп в неформальный статус, часто асоциальной направленности и т. д.

В государственной собственности находятся в основном природные ресурсы, объекты производственной и социальной инфраструктуры (дороги, образовательные учреждения, научно-исследовательские институты, часто банки, промышленные предприятия). Государственная собственность подразделяется на федеральную и региональную (собственность субъектов Федерации). Частично к государственной собственности можно отнести и муниципальную собственность, в том случае, если она открыта для использования самыми различными группами населения.

К объектам и субъектам собственности в социокультурной сфере специалисты относят:

«Объекты собственности:

– памятники истории и культуры;

– здания и сооружения культурного назначения;

– движимое имущество, включая денежные средства;

– природные ресурсы;

– результаты интеллектуальной деятельности.

Субъекты собственности:

– Российская Федерация;

– субъекты Российской Федерации;

– муниципальные образования;

– юридические лица;

– физические лица (граждане).» [14].

В социокультурной сфере зачастую неотрегулировано отношение к государственной собственности в интересах общества. На этой форме собственности могут «паразитировать» различные коммерческие структуры даже социокультурной направленности, склонные к скрытой приватизации государственной собственности в своих интересах. Например, разворачивание в стенах государственных учреждений культуры платных культурных услуг для отдельных групп населения в ущерб основной массе реальных и потенциальных посетителей (максимальная загруженность площадей, помещений государственного учреждения культуры, использование электроэнергии, оборудования и т. д. коммерческими структурами в ущерб массовым посетителям); ориентированность в своей социально-культурной деятельности только на лиц с высоким доходом и т. д.

Это вовсе не означает, что невозможно существование государственных и муниципальных коммерческих организаций (унитарных предприятий, акционерных обществ) и частных некоммерческих организаций (автономных некоммерческих организаций, некоммерческих партнерств, фондов и др.) в социокультурной сфере на базе государственных учреждений культуры. Значимым является наличие в деятельности этих организаций приоритетов, связанных с реальной социальной эффективностью, а не с получением прибыли.

В системе отношений собственности особое значение для социально-культурной сферы имеет правовой аспект интеллектуальной собственности, учет которого обеспечивает в значительной мере социальную эффективность соответствующей культурной деятельности. Основной правовой базой здесь является вступившая в действие с 1 января 2008 года Четвертая часть Гражданского кодекса РФ «Правовое регулирование отношений в сфере интеллектуальной собственности».

Результаты интеллектуальной деятельности принято разделять на: «1) Объекты авторского права (произведения науки, литературы и искусства; программы для ЭВМ; базы данных.

2) Объекты смежного права (исполнение; фонограммы, сообщение в эфир или по кабелю радио- или телевизионных передач (вещания организаций эфирного или кабельного телевидения)).

3) Объекты патентного права (изобретения; полезные модели; промышленные образцы; селекционные достижения; топологии интегральных микросхем; секреты производства (ноу-хау)).

4) Средства индивидуализации юридических лиц, товаров. Работ, услуг, предприятий, информационных систем (фирменные наименования; товарные знаки и знаки обслуживания; наименования мест происхождения товаров; коммерческие обозначения» [42, с. 97–98].

Важным регулятором экономической жизни общества являются доходы, которыми называются «поступления от продажи экономических ресурсов и продукции» [41, с. 60]. Доходы, получаемые от экономических ресурсов (факторов производства) называются факторными доходами, к которым относятся: рента (доход от природных ресурсов); доход от трудовых ресурсов (заработная плата); процент от денежного капитала и прибыль от реального капитала; от знаний (интеллектуальная собственность).

Для социально-культурной сферы в Российском обществе огромным неиспользуемым потенциалом обладает рента от природных ресурсов для решения социальных и культурных задач, а также интеллектуальная собственность, которая по данным некоторых экономистов может в значительной мере решить проблему финансирования, направленного на сохранение и поддержку отечественной культуры.

В зависимости от отношения к доходам у экономических агентов выстраивается соответствующая этика поведения. В экономической науке утвердилось понимание необходимости моральных норм и правил, способствующих в конечном счете предсказуемости и социальной эффективности экономического поведения. Так, засилье в нашем обществе морали, возводящей в культ деньги (культ «золотого тельца») в значительной мере обессмысливает само стремление к реальному благосостоянию. Извращенное отношение к денежным доходам было описано еще в знаменитой трагедии А. С. Пушкина «Скупой рыцарь». Главный герой произведения произносит следующий характерный монолог, созерцая свои денежные сокровища:

«Как молодой повеса ждет свиданья
С какой-нибудь развратницей лукавой
Иль дурой, им обманутой, так я
Весь день минуты ждал, когда сойду
В подвал мой тайный, к верным сундукам.
Счастливый день! Могу сегодня я
В шестой сундук (в сундук еще неполный)
Горсть золота накопленного всыпать.
Не много, кажется, но понемногу
Сокровища растут. Читал я где-то
Что царь однажды воинам своим
Велел снести земли по горсти в кучу,
И гордый холм возвысился – и царь
Мог с вышины с весельем озирать
И дол, покрытый белыми шатрами,
И море, где бежали корабли.
Так я, по горсти бедной принося
Привычну дань мою сюда в подвал,
Вознес мой холм – и с высоты его
Могу взирать на все, что мне подвластно.
Что не подвластно мне? Как некий демон
Отселе править миром я могу;
Лишь захочу – воздвигнутся чертоги;
В великолепные мои сады
Сбегутся нимфы резвою толпою;
И музы дань свою мне принесут,
И вольный гений мне поработится,
И добродетель и бессонный труд
Смиренно будут ждать моей награды.
Я свистну, и ко мне послушно, робко
Вползет окровавленное злодейство,
И руку будет мне лизать, и в очи
Смотреть, в них знак моей читая воли.
Мне все послушно, я же – ничему;
Я выше всех желаний; я спокоен
Я знаю мощь мою: с меня довольно
Сего сознания…
(Смотрит на свое золото)
Кажется, не много,
А скольких человеческих забот,
Обманов, слез, молений и проклятий
Оно тяжеловесный представитель!
Тут есть дублон старинный… вот он. Нынче
Вдова мне отдала его, но прежде
С тремя детьми полдня перед окном
Она стояла на коленях воя.
Шел дождь, и перестал, и вновь пошел,
Притворщица не трогалась; я мог бы
Ее прогнать, но что-то мне шептало,
Что мужнин долг она мне принесла
И не захочет завтра быть в тюрьме.
А этот? Этот мне принес Тибо —
Где было взять ему, ленивцу, плуту?
Украл, конечно; или, может быть,
Там на большой дороге, ночью, в роще…
Да! Если бы все слезы, кровь и пот,
Пролитые за все, что здесь хранится
Из недр земных все выступили вдруг,
То был бы вновь потоп- я захлебнулся б
В моих подвалах верных. Но пора.
(Хочет отпереть сундук)
Я каждый раз, когда хочу сундук
Мой отпереть, впадаю в жар и трепет.
Не страх (о нет! Кого бояться мне?
При мне мой меч: за злато отвечает
Честный булат), но сердце мне теснит
Какое-то неведомое чувство…
Нас уверяют медики: есть люди,
В убийстве находящие приятность.
Когда я ключ в замок влагаю, то же
Я чувствую, что чувствовать должны
Они, вонзая в жертву нож: приятно
И страшно вместе.
(Отпирает сундук)
Вот мое блаженство!
(Всыпает деньги.)
Ступайте, полно вам по свету рыскать,
Служа страстям и нуждам человека
Усните здесь сном силы и покоя,
Как боги спят в глубоких небесах…
Хочу себе сегодня пир устроить:
Зажгу свечу пред каждым сундуком,
И все их отопру, и стану сам
Средь них глядеть на блещущие груды.
(Зажигает свечи и отпирает сундуки один за другим.)
Я царствую!.. Какой волшебный блеск!
Послушна мне, сильна моя держава;
В ней счастье, в ней честь моя и слава!
Я царствую… но кто вослед за мной
Примет власть над нею? Мой наследник!
Безумец, расточитель молодой,
Развратников разгульных собеседник!
Едва умру, он, он! Сойдет сюда
Под эти мирные немые своды
С толпой ласкателей, придворных жадных.
Украв ключи у трупа моего,
Он сундуки со смехом отопрет.
И потекут сокровища мои
В атласные диравые карманы.
Он разобьет священные сосуды,
Он грязь елеем царским напоит —
Он расточит… А по какому праву?
Мне разве даром это все досталось,
Или шутя, как игроку, который
Гремит костьми, да груды загребает?
Кто знает, сколько горьких воздержаний,
Обузданных страстей, тяжелых дум,
Дневных забот, ночей бессонных мне
Все это стоило? Иль скажет сын,
Что сердце у меня обросло мохом,
Что я не знал желаний, что меня
И совесть никогда не грызла, совесть,
Когтистый зверь, скребущий сердце, совесть,
Заимодавец грубый, эта ведьма,
От коей меркнет месяц и могилы
Смущаются и мертвых высылают?…
Нет, выстрадай сперва свое богатство,
А там посмотрим, станет ли несчастный
То расточать, что кровью приобрел.
О, если б мог от взоров недостойных
Я скрыть подвал! О, если б из могилы
Прийти я мог, сторожевою тенью
Сидеть на сундуке и от живых
Сокровища мои хранить, как ныне!..»

Именно такой сохранившийся «монетаристский» подход к обеспечению благосостояния во многом обусловил финансирование социокультурной сферы по «остаточному» принципу. Характерно, что сам «скупой рыцарь», ссылаясь на соображения экономии, отказывает финансово поддержать своего сына, являющегося представителем и хранителем рыцарской культуры – активным участником рыцарских турниров, требующих соответствующих специфических затрат.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Экономика социокультурной сферы"

Книги похожие на "Экономика социокультурной сферы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Каменец

Александр Каменец - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Каменец - Экономика социокультурной сферы"

Отзывы читателей о книге "Экономика социокультурной сферы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.