» » » » Коллектив авторов - Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 2: учебник для вузов


Авторские права

Коллектив авторов - Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 2: учебник для вузов

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 2: учебник для вузов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент «Владос»deb3a7bd-f934-11df-8c7e-ec5afce481d9, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 2: учебник для вузов
Рейтинг:
Название:
Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 2: учебник для вузов
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-691-01736-0, 978-5-691-01734-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 2: учебник для вузов"

Описание и краткое содержание "Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 2: учебник для вузов" читать бесплатно онлайн.



В учебнике рассматриваются вопросы содержания и организации воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Представлены инновационные личностно-социально ориентированные педагогические технологии, способствующие активизации речевой, познавательной деятельности и личностной сферы детей с нарушениями слуха в различных видах внеурочной деятельности. Рассматриваются вопросы планирования воспитательной работы, организации самоуправления, профориентационной работы, внеклассного чтения, слухоречевой реабилитации, социальной интеграции и др. аспекты воспитательной работы. Содержание учебника соответствует вузовскому стандарту по специальности «Сурдопедагогика». Учебник предназначен для студентов дефектологических факультетов педагогических вузов, может быть полезен педагогам, работающим с детьми, имеющими нарушения слуха.






Коллектив авторов

Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида (под ред. Е. Г. Речицкой)

Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Сурдопедагогика»

Часть 2. Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I и II вида

Технология профессиональной ориентации школьников с нарушениями слуха (Е.Г. Речицкая, И.А. Волохова, Е.Ю. Малеванов)

Вопрос о сущности социально-профессионального самоопределения занимает важное место в творческом поиске педагогов, психологов, философов. Современная концепция профессионального самоопределения (В.А. Поляков, С.Н. Чистякова, Е.Н. Землянская и др.), основанная на разработанной Р. Бернсом «Я-концепции» развития личности, рассматривает профессиональное определение как процесс формирования индивидуального стиля жизни, частью которого является профессиональная деятельность, и трактуется как «Я»-концепция индивида, отражающая его понимание, переживания и намерения, предметные условия в профессиональной деятельности в конкретных социальных условиях. Согласно концепции профессиональное самоопределение – процесс формирования у личности отношения к себе как к субъекту будущей профессиональной деятельности. Очевидно, что при таком подходе к профориентации последняя становится важным средством социализации школьников.

Важнейшей социальной функцией школы I и II вида является подготовка детей к сознательному выбору профессии. В исследованиях сурдопсихологов и сурдопедагогов (А.П. Гозова, Н.И. Букун, Э.Л. Бурменко, О.Г. Гонца, А.И. Иваницкий, В.Ф. Матвеев, Г.Н. Пенин) показано, что учащиеся с нарушениями слуха недостаточно информированы о мире профессий, имеют весьма общее представление о содержании, характере и условиях труда в той или иной области, недооценивают ее объективные трудности, что приводит к однообразию в выборе ими профессии, недостаточной устойчивости профессиональных интересов, к ошибкам в профессиональном выборе.

Проведенное с учащимися 11 и 12 классов специальной (коррекционной) школы I и II вида анкетирование (Н. Ярошевич) выявило, что у 70 % выпускников отмечается завышенная личная самооценка, между тем, как профессиональная самооценка занижена. Выпускники школ считают, что они не могут работать там, где хотели бы, вследствие:

а) нарушения слуха;

б) низкой профессиональной подготовки;

в) отсутствия информации о возможных рабочих местах для инвалидов.

Половина учащихся не имеют представления, какие документы надо оформить при поступлении на работу; не владеют информацией о льготах при устройстве инвалидов на работу, о наличии мест по интересующей специальности.

Для того, чтобы профессиональное самоопределение учащихся с недостатками слуха было успешным, в специальных коррекционных школах для неслышащих детей должна быть разработана интегративная целевая программа по профориентации и планированию карьеры учащихся, сквозная на все годы обучения, охватывающая разных специалистов (педагогов, психологов, социальных педагогов, медиков), а также включающая взаимодействие с профессиональными учебными заведениями, центрами профориентации, службой занятости, специализированными предприятиями, реабилитационными учреждениями и т. п.

В процессе решения проблемы профессиональной ориентации неслышащих подростков в специальной школе следует иметь в виду необходимость разработки специальных форм и методов ее проведения. Это вызвано тремя обстоятельствами:

во-первых, школьники с нарушениями слуха (в большей степени глухие) обладают меньшим по сравнению со слышащими сверстниками уровнем общеобразовательной и политехнической подготовки;

во-вторых, недостаточное развитие словесной речи неслышащих учащихся затрудняет получение информации о профессиях;

в-третьих, нарушение слухового анализатора весьма затрудняет, а подчас исключает возможность пользования источниками информации, которые предназначены для учащихся массовых школ (радио, документальные и научные фильмы с дикторским текстом и пр.) (А.П. Гозова, 1979).

В профориентационной работе с неслышащими учащимися можно выделить две составляющие: психологическую и педагогическую. Большая роль в самоопределении подростков в выборе профессии принадлежит развитию, активизации творческой познавательной деятельности как в субъективном отношении (развитие психологических компонентов личности, определяющих готовность к выбору), так и в объективном – определение психолого-педагогических факторов и средств формирования профессиональной готовности. Работа идет от выбора к самоопределению. Профессиональной заданности у человека нет, практически можно достичь профессиональных успехов в любой деятельности при наличии сильного желания. Здесь важна осознанность выбора. Готовность молодежи к сознательному выбору профессии определяется ее информированностью о наиболее распространенных видах труда, их значении для общества, знанием путей приобретения той или иной профессии и требований, которые предъявляются к личности с точки зрения ее физических и психических возможностей, и, наконец, умением правильно оценить свои данные для овладения избранной специальностью (А.П. Гозова, 1979).

Профессиональная ориентация молодежи – это комплекс психолого-педагогических, медицинских мероприятий, направленных на подготовку к рациональному выбору профессии, наиболее соответствующей индивидуальным анатомо-физиологическим особенностям человека, состоянию его здоровья, на основе учета его способностей, склонностей, интересов, знаний и потребности в специалистах в регионе и в обществе в целом. По сути, профориентация – это специально организованная помощь по оптимизации процессов профессионального самоопределения (ПС) школьников. Поэтому можно сказать, что главной задачей профориентации является не управление ПС школьников, а всестороннее развитие личности и активизация самих школьников в процессах определения себя, своего места в мире профессий.

Важную роль в успешной профессиональной ориентации играет фактор максимально адекватной оценки учащимися своих физических и психологических особенностей и здесь очень велика роль школьного врача и психолога-профконсультанта.

В их обязанности входит изучение психофизиологических и психологических особенностей воспитанников, контроль за созданием необходимых условий для укрепления физического и психологического здоровья неслышащих школьников, оказание консультативной помощи в выборе профессии с учетом индивидуальных особенностей, выявление интересов и склонностей, оценка способностей и потенциальных возможностей учащихся, проведение тренингов и деловых игр, анализ предлагаемых школой специальностей, их востребованности, а также обучение основам этики делового общения и поведения; развитие навыков адаптации в новом коллективе.

Основной целью профориентационной работы с неслышащими учащимися является развитие у них активного отношения к себе, своим возможностям в связи с осознанием важности и необходимости самоопределения и активного отношения к ситуации выбора профессии, основанного на осознании своих желаний и возможностей. В процессе проведения профориентационных мероприятий решаются следующие психолого-педагогические задачи:

• расширение знаний учащихся о мире профессий, а также формирование умения ориентироваться в этих знаниях;

• определение структуры наиболее развитых способностей учащихся с недостатками слуха с целью последующей оценки пригодности и склонности к определенной профессии, прогнозирования возможных мер содействия в приобретении будущей профессии;

• формирование у учащихся адекватного понимания своих собственных психологических особенностей, способностей и возможностей;

• выработка умений: соотносить собственные индивидуальные способности с ситуацией выбора профессии и требованиями выбираемой профессии; сопоставлять выбор с ситуацией на рынке труда; оценивать возможности получения профессии и дальнейшего образования;

• формирование чувства ответственности за свои действия и решения.

В специальной литературе достаточно четко обозначены основные условия осознанного выбора профессии:

• информированность о многообразии мира профессий;

• знание общественных потребностей в определенных специалистах в конкретном регионе;

• адекватное представление о себе и своих возможностях;

• наличие реальных жизненных и профессиональных планов.

Эффективность профориентационных мероприятий напрямую зависит от степени обеспечения данных условий.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 2: учебник для вузов"

Книги похожие на "Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 2: учебник для вузов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 2: учебник для вузов"

Отзывы читателей о книге "Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 2: учебник для вузов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.