» » » » Коллектив авторов - Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 2: учебник для вузов


Авторские права

Коллектив авторов - Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 2: учебник для вузов

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 2: учебник для вузов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент «Владос»deb3a7bd-f934-11df-8c7e-ec5afce481d9, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 2: учебник для вузов
Рейтинг:
Название:
Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 2: учебник для вузов
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-691-01736-0, 978-5-691-01734-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 2: учебник для вузов"

Описание и краткое содержание "Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 2: учебник для вузов" читать бесплатно онлайн.



В учебнике рассматриваются вопросы содержания и организации воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Представлены инновационные личностно-социально ориентированные педагогические технологии, способствующие активизации речевой, познавательной деятельности и личностной сферы детей с нарушениями слуха в различных видах внеурочной деятельности. Рассматриваются вопросы планирования воспитательной работы, организации самоуправления, профориентационной работы, внеклассного чтения, слухоречевой реабилитации, социальной интеграции и др. аспекты воспитательной работы. Содержание учебника соответствует вузовскому стандарту по специальности «Сурдопедагогика». Учебник предназначен для студентов дефектологических факультетов педагогических вузов, может быть полезен педагогам, работающим с детьми, имеющими нарушения слуха.






В процессе формирующей консультации на основе изучения уровня профессионального самоопределения подростков проводится коррекционная работа, которая предполагает дифференцированную консультацию. Она предусматривает составление планов выбора профессии, который тесно связан с учебно-воспитательным процессом и общетрудовой подготовкой на каждом этапе. План выбора составляется с каждым учащимся. В каждом конкретном случае план имеет свои особенности, основные этапы:

• повышение информированности об избираемой профессии;

• развитие самопознания и самооценки;

• соотнесение качеств личности со сферой профессиональной деятельности;

• проверка состояния здоровья;

• развитие качеств личности, требуемых избираемой профессией;

• запасной вариант выбора профессии;

• принятие самостоятельного решения о выборе пути продолжения образования.

Осуществляя дифференцированный подход к учащихся с нарушениями слуха в процессе профессионального консультирования, необходимо учитывать следующее деление на группы.

В первую группу входят учащиеся, у которых гармонично сочетаются все компоненты профессионального самоопределения. Они хорошо учатся, участвуют в общественной жизни, занимаются кружковой работой в течение нескольких лет. Семья принимает активное участие в подготовке к выбору профессии. Консультанту в этом случае следует одобрить решение подростка и дать рекомендации по более глубокому знакомству с избираемой профессией.

Для учащихся второй группы характерна слабая информированность в вопросах выбора профессии. Они занимаются только учебной деятельностью. Активность в школьной жизни проявляют избирательно, определенных планов нет, но есть желание организовать подготовку к выбору профессии. Консультанту необходимо помочь расширить их кругозор, рекомендовать научно-популярную литературу о профессиях, организовать посещение дней открытых дверей в различных учебных учреждениях, встречи со специалистами, обратить внимание родителей на недостаточную информированность их ребенка. Учащихся этого типа надо не только информировать, но и заинтересовать какой-либо профессией.

Третья группа характеризуется рассогласованностью интересов, склонностей, способностей с намерениями выбора профессии. В планах на будущее у них много альтернатив, им трудно принять решение. Часто их одновременно привлекают 2–3 сферы профессиональной деятельности. Педагогическая помощь этим учащимся заключается в построении адекватной самооценки и формировании реальных планов на будущее.

К четвертой группе относятся школьники, имеющие медицинские противопоказания. В этом случае необходима помощь врача. Вместе с педагогами и родителями врач помогает учащемуся решить вопрос о выборе специальности, которая не оказывала бы отрицательного влияния на организм, не вызывала бы обострений хронических заболеваний в дальнейшем профессиональном труде.

Школьники пятой группы ожидают решения о выборе профессии от взрослых, в частности от родителей. Они воздерживаются от построения каких-либо планов на будущее. В учебной и общественной жизни школы и класса отличаются пассивностью, надеются, что всё решится само собой. Задача консультанта – помочь им осознать необходимость принятия самостоятельного решения, накопить профессиональные и личностные знания. Следует также проводить индивидуальную работу с семьей, которая только активизирует подготовку. При этом родители должны знать и учитывать индивидуальные особенности ребенка, его реальные достижения в учебной деятельности, помогать развивать самостоятельность и волевые качества.

Перечисленные различия говорят о необходимости учета личностных особенностей в профконсультационной работе. Однако любая типология условна, так как каждая отдельная личность школьника намного сложнее. Знание типа личности при выборе профессии это только условие для дальнейшей индивидуальной педагогической работы.

В случае, когда возникают затруднения при выборе профессии или под влиянием непредвиденных обстоятельств необходима переориентация школьника на другой вид деятельности, его следует направить в городской (районный) Центр занятости населения. К сложным случаям могут быть отнесены следующие ситуации:

• серьезные медицинские противопоказания при выборе профессии (хронические заболевания);

• отсутствие контакта с учителем;

• несогласие с рекомендацией педагогов;

• рассогласование планов детей и родителей в отношении определения их профессионального будущего;

• неадекватная самооценка учащихся и т. д.

Опыт показывает, что лучше подготовлены к выбору профессии те учащиеся, которые принимают активное участие в разработанных общественных делах, имеют определенные увлечения, интересы. Чем разнообразнее формы деятельности, в которых подросток принимает участие, тем больше вероятность правильного выбора профессии.

Профконсультирование может быть как групповым, так и индивидуальным. Групповая консультация – это информация о мире профессий, об учебных заведениях региона, потребностях местного рынка труда. Групповые консультации проводятся непосредственно в учебных заведениях или в Центре занятости населения. Индивидуальная консультация – это возможность в личной беседе с профконсультантом, педагогом обсудить проблемы выбора профессии. С помощью различных методик школьнику («выбирающему профессию») помогут определить склонности, способности, личностные качества. Индивидуальные консультации во многом позволяют избежать типичных ошибок при выборе профессии. В процессе индивидуальной работы важно помочь школьникам сознательно подойти к выбору профессии. Решение можно считать обоснованным, если в нем согласованы «хочу», «могу», «есть», «надо».

В результате систематической профконсультационной работы и фиксации всех проявлений личности в специальной документации составляется объективная информация о динамике развития самоопределения, выявляются затруднения, и оказывается квалифицированная помощь.

Психологическое сопровождение выбора профессии направлено на то, чтобы:

• помочь молодому человеку составить адекватное представление о своих интересах, склонностях, личностных особенностях;

• оказать помощь в определении профессиональной сферы, наиболее соответствующей личностным качествам;

• сформировать у учащихся психологическую готовность к овладению профессиями различных видов деятельности для временной или постоянной работы;

• познакомить учащихся с возможностями получения профессии и профессионального образования;

• научить учащихся приемам самопрезентации, навыкам делового общения и активному поиску работы.

Необходимое условие успешного выбора профессии – включение учащихся в практическую «пробу сил».

Профессиональные пробы представляют собой профиспытания, моделирующие элементы конкретного вида профессиональной деятельности, способствующей сознательному выбору профессии или сферы деятельности учащихся с недостатками слуха, изучение трудовых способностей. Особенность профессиональной пробы заключается в её целевом назначении – это, прежде всего, проверка испытуемым самого себя в данной деятельности; профессиональное обучение как таковое не является целью профессиональной пробы.

В профессиональной пробе выделяются два этапа:

На первом этапе, операционально-познавательном (практическом), школьникам предлагается выполнить собственно задание; предлагаемые задания, как правило, имеют разные уровни сложности, который каждый участник выбирает сам. Независимо от уровня сложности, в каждом задании должен присутствовать технологический, ситуативный и функциональный компонент, интеграция которых позволяет воспроизвести целостный образ изучаемой деятельности.

На втором этапе производится оценка выполненной профессиональной пробы по следующим критериям: полнота, качество, быстрота, самостоятельность, творчество, аккуратность и т. п., анализируются причины отклонения, соответствующие выполненной деятельности особенностям личности.

Учебно-профессиональная деятельность является ведущей деятельностью старшеклассника. Она складывается из ряда взаимосвязанных элементов, важнейшим из которых является практическая, трудовая деятельность. Именно она служит той основой, на которой строится вся профориентационная работа. На уроках трудового обучения, занятиях в различных кружках, студиях и секциях дополнительного образования учащиеся имеют возможность на практике испытать себя, попробовать свои силы в различных видах деятельности, осознать насколько тот или иной труд соответствует их личностным предпочтениям.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 2: учебник для вузов"

Книги похожие на "Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 2: учебник для вузов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 2: учебник для вузов"

Отзывы читателей о книге "Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 2: учебник для вузов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.