» » » » Коллектив авторов - Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 2: учебник для вузов


Авторские права

Коллектив авторов - Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 2: учебник для вузов

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 2: учебник для вузов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент «Владос»deb3a7bd-f934-11df-8c7e-ec5afce481d9, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 2: учебник для вузов
Рейтинг:
Название:
Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 2: учебник для вузов
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-691-01736-0, 978-5-691-01734-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 2: учебник для вузов"

Описание и краткое содержание "Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 2: учебник для вузов" читать бесплатно онлайн.



В учебнике рассматриваются вопросы содержания и организации воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Представлены инновационные личностно-социально ориентированные педагогические технологии, способствующие активизации речевой, познавательной деятельности и личностной сферы детей с нарушениями слуха в различных видах внеурочной деятельности. Рассматриваются вопросы планирования воспитательной работы, организации самоуправления, профориентационной работы, внеклассного чтения, слухоречевой реабилитации, социальной интеграции и др. аспекты воспитательной работы. Содержание учебника соответствует вузовскому стандарту по специальности «Сурдопедагогика». Учебник предназначен для студентов дефектологических факультетов педагогических вузов, может быть полезен педагогам, работающим с детьми, имеющими нарушения слуха.






Еще одна возможность пробы сил – система производственных практик и работа во время летних каникул, расширение круга изучаемых профессий в рамках школьной системы профессионально-трудового обучения, организация различных профессиональных спецкурсов, посещение спецкурсов при вузах, сузах и УПК.

Немаловажным фактором, определяющим сферу профессиональной деятельности, а также удовлетворение человека от процесса и результата собственной трудовой деятельности является успешная социально-профессиональная адаптация.

Социально-профессиональная адаптация предполагает целенаправленное формирование у школьников в процессе политехнической общеобразовательной и трудовой подготовки, всей учебно-воспитательной работы определенной системы базовых знаний, умений, навыков, нравственных и других качеств, ценностных ориентации, навыков социального взаимодействия, необходимых для вступления в трудовую жизнь, последующего окончательного становления работника – профессионала высокого класса, вместе с тем готового к перемене труда, гражданина-труженика.

Профессиональная адаптация – это процесс освоения учащимися характерных особенностей избранной специальности. Она выражается в дальнейшем овладении избранной профессией, трудовыми навыками; в формировании некоторых профессиональных качеств личности, необходимых для успешного овладения специальностью, в закреплении положительных установок к функциям выбранной специальности. Социально-профессиональная адаптация, будучи сложным и длительным процессом, продолжается и на последующих этапах трудовой деятельности человека.

Таким образом, модель адаптации можно представить в виде двух периодов: допроизводственного и производственного, которые включают четыре этапа:

• первый этап – подготовка к труду в семье и в период обучения в образовательном учреждении;

• второй этап – выбор профессии, готовность к профессиональному обучению;

• третий этап – профессиональная подготовка;

• четвертый этап – совершенствование профессионального мастерства.

Факторы, определяющие успешную профессиональную адаптацию выпускников школ-интернатов для детей с недостатками слуха, можно представить в виде следующей схемы.

Исследования показывают, что лицам с нарушением слуха может быть рекомендован широкий круг профессий.

Однако при выборе необходим учет некоторых условий, ограничивающих круг профессий, рекомендуемых для данной категории учащихся. Эти условия сводятся преимущественно к следующему:

• ряд специальностей может оказаться непригодным из-за того, что при работе требуется слуховой контроль. Между тем, при современном уровне развития техники имеется возможность заменить участие слухового анализатора подачей специальной информации, доступной для восприятия сохранными анализаторами неслышащих (зрительным, тактильным, вибрационным и др.) – Кроме того, появление современных слуховых аппаратов, основанных на цифровых технологиях, предоставило новые возможности восприятия звуковой среды. Поэтому некоторые специальности, закрытые ранее для глухих, в условиях современного производства могут оказаться для них доступными;

• определенные специальности не могут быть рекомендованы глухим по соображениям техники безопасности (подземные, взрывные, подводные работы, лесозаготовки);

• нарушения вестибулярного аппарата, которые часто имеют место у глухих, ставят под сомнение возможность овладения профессиями, связанными с работой на большой высоте;

• некоторые профессии непригодны для неслышащих, так как требуют постоянного речевого контакта с окружающими.

Не должны рекомендоваться профессии, обучение которым может осуществляться на базе низкой общеобразовательной подготовки.

При выборе профессии для глухих и слабослышащих учащихся необходимо учитывать:

• возможность организации профессионального обучения в школе. Иногда сложность оборудования не позволяет организовать подобное обучение в школьных условиях;

• производственное окружение школы и степень востребованности тех или иных специальностей в данном регионе;

• необходимость и возможность соединения физического и умственного труда в ходе производственного обучения;

• профессиональные интересы неслышащих школьников;

• перспективы дальнейшего развития определенной специальности в условиях технического прогресса.

Современное производство требует широкой общеобразовательной, политехнической и профессиональной подготовки. В связи с этим ученикам с нарушениями слуха необходимо давать профессию с «широким профилем», которая предусматривает наличие нескольких смежных специальностей, а также умений и навыков, используемых в разных видах трудовой деятельности.

Можно дать следующий примерный перечень профессий, которыми могут овладеть учащиеся с нарушениями слуха, с учетом их индивидуальных особенностей. Этот список содержит около 50 профессий (специальностей), предполагающих получение среднего профессионального образования, которые связаны с: металлообрабатывающей (фрезеровщик, токарь по металлу, слесарь-монтажник, слесарь-ремонтник); деревообрабатывающей (мастер столярно-плотничных работ, модельщик); электро– и радиотехнической (сборщик электро– и радиоаппаратуры); полиграфической (наборщик, печатник, переплетчик); текстильной и трикотажной (ткач, вязальщица, швея, конструктор-модельер) промышленностью; со строительством (мастер отделочных строительных работ); с коммунальным хозяйством и бытовым обслуживанием (мастер по ремонту бытовой техники, фотограф, портной, скорняк) и с некоторыми другими отраслями производства (экономист, бухгалтер, зубной техник, сурдопереводчик, юрист, воспитатель, оператор ЭВМ и др.).

Говоря о профессиях, предполагающих получение высшего профессионального образования, можно назвать следующие: инженер-программист; инженер (машиностроительные технологии); сурдопедагог-психолог; художник (дизайнер, график); актер; социальный работник и др.

Примерный перечень средних и высших профессиональных учебных заведений, в которых обучаются глухие и слабослышащие, указан в Приложении 5.

Важно ещё раз подчеркнуть, что глухим доступен значительный круг профессий. В настоящее время количество профессий, которым обучают глухих, постоянно увеличивается. Однако для дальнейшего расширения круга специальностей необходимо использовать все существующие возможности: расширение профилей обучения в специальных профессиональных учебных заведениях для глухих, использование промышленных предприятий и профессиональных массовых школ для создания на их базе учебных групп для лиц с нарушениями слуха. Все эти мероприятия будут способствовать нахождению наиболее благоприятных условий для развития личности глухого и наиболее эффективного включения его в общественное производство.

В проведении профориентационных мероприятий с неслышащими школьниками используются различные формы и методы работы: лекции; беседы; рассказ; коллективная дискуссия на заданную тему; самостоятельная работа учащихся; диагностические процедуры; тренинговые упражнения; организация культурно-массовых мероприятий (мастер-классов, конкурсов профессионального мастерства учащихся; выставок, ярмарок изделий учащихся; участие в «днях открытых дверей» различных учебных заведений).

В ходе профориентационных занятий целесообразно применять средства наглядности: таблицы, схемы, плакаты, фотографии рабочих мест, фрагменты из кино и видеофильмов, компьютерные средства.

Профориентационные игры – один из профориентационных и профконсультационных методов, стимулирующих подростков с недостатками слуха к размышлениям о проблемах профессионального самоопределения. Профориентационные игры позволяют повысить активность школьников, создать непринужденную, доверительную атмосферу на занятиях. Для большей эффективности деловые (профориентационные) игры целесообразно использовать в сочетании с другими формами и методами работы (беседами, дискуссиями, диагностическими процедурами).

Общие правила проведения профориентационных игр:

1. Проводить игру динамично, что позволит сохранить интерес, удержать внимание участников и сохранить дисциплину в классе.

2. Морально поддерживать участников, акцентировать внимание группы не на ошибках игроков, а на их положительных, интересных высказываниях и действиях.

3. Соблюдать принцип добровольности (участникам, которые категорически отказываются от участия в игре, можно разрешить просто понаблюдать со стороны, но при условии, что группа не будет возражать).

4. Не навязывать своего мнения, стараться поменьше высказываться самому.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 2: учебник для вузов"

Книги похожие на "Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 2: учебник для вузов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 2: учебник для вузов"

Отзывы читателей о книге "Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 2: учебник для вузов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.